Ирина Алкснис Ирина Алкснис Россия утратила комплекс собственной неполноценности

Можно обсуждать, что приключилось с западной цивилизацией – куда делись те качества, которые веками обеспечивали ей преимущество в конкурентной гонке. А вот текущим успехам и прорывам России может удивляться только тот, кто ничегошеньки про нее не понимает.

19 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Европа делает из русских «новых евреев»

То, что было бы глупо, недопустимо и немыслимо по отношению к англиканам – да и к кому угодно еще, по отношению к русским православным становится вполне уместным.

7 комментариев
Андрей Полонский Андрей Полонский Придет победа, и мы увидим себя другими

Экзистенциальный характер нынешнего противостояния выражается не только во фронтовых новостях, в работе на победу, сострадании, боли и скорби. Он выражается и в повседневной жизни России за границами больших городов, такой, как она есть, где до сих пор живет большинство русских людей.

26 комментариев
6 ноября 2013, 18:50 • Общество

Шире и дороже

Платные парковки в Москве растут по площади и в цене

Шире и дороже
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Елена Сидоренко

Платные парковки в Москве наступают: растет не только почасовая оплата, но и зона, где можно парковаться только за деньги. Сравнительный анализ показывает, что среди других крупнейших мегаполисов есть и те, где цены на парковку гораздо выше. Однако правительство Москвы не объяснило, почему цены взлетели сразу в полтора раза.

Больше и дороже

Если вдруг сейчас какая-то часть автомобилистов пересядет на метро, то там будет что-то невообразимое твориться

Зона платной парковки по решению московских властей с 25 декабря будет расширена до Садового кольца, а стоимость часа парковки внутри Бульварного кольца повысится с нынешних 50 до 80 рублей, сообщил заммэра столицы, глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов.

«С 5 декабря у нас платная парковка появится в районах Якиманка и Замоскворечье до границ Садового кольца, а с 25 декабря – все остальные районы внутри Садового кольца», – сказал Ликсутов, передает РИА «Новости».

Он также сообщил, что стоимость платной парковки в зоне Садового кольца составит 60 рублей в час. Абонемент на один месяц на парковку в зоне Бульварного кольца будет стоить 16 тыс. рублей, а на год – 160 тыс. рублей. Абонемент на месяц на парковку в зоне Садового кольца – 12 тыс. рублей, на год – 120 тыс. рублей.

Сейчас тариф за пользование городскими стоянками составляет 50 рублей в час, при этом жители данных улиц могут парковаться в зоне проекта бесплатно с 20.00 до 8.00. Для круглосуточной бесплатной парковки местные жители имеют право приобрести абонемент стоимостью 3 тыс. рублей в год.

Заммэра сказал, что «при распространении зоны платной парковки линейный тариф – 50 рублей – не выглядит правильным». По его мнению, «на местах, которые наиболее востребованы и не касаются социальных объектов, должна быть дифференциация тарифов».

В зоне Садового кольца будут работать 350 паркоматов, 1363 информационных щита. В зоне между Садовым кольцом и границей Бульварного кольца появятся 12 450 мест на улично-дорожной сети. «Никаких разговоров про дворы, какие-то другие, не относящиеся к улично-дорожной сети территории не идет. И идти в перспективе не будет», – подчеркнул Ликсутов, передает ИТАР-ТАСС.

Глава департамента добавил, что в новой зоне останутся и бесплатные места около объектов социальной направленности: у школ, детсадов, больниц, МФЦ. «Количество таких мест – около 1200. Также такие места есть у некоторых гостиниц», – добавил он.

Ликсутов перечислил ряд льгот, которые власти планируют обсудить с жителями. В частности, предлагается сделать для жителей парковку бесплатной в воскресенье и в праздничные дни. Для получения такого разрешения нужно будет зарегистрировать машину на портале департамента. Кроме этого, предлагается дать доступ резидентам и маломобильным гражданам на городские плоскостные парковки закрытого типа на льготных условиях. «Был запрос от жителей, связанный с возможностью менять номер автомобиля в резидентном разрешении. Сейчас это один раз в три месяца. Мы предлагаем – один раз в месяц», – сказал заммэра.

Отдельно Ликсутов выделил инициативу, благодаря которой водители смогут парковаться на час бесплатно. «Если автомобилист в течение года припарковался и оплатил в совокупности не менее 10 часов на платной парковке в городе, в этот период у него не было нарушений ПДД, то мы предлагаем дать возможность дополнительно один час парковаться бесплатно на улично-дорожной сети», – пояснил он.

Что касается существующей платной зоны в границах Бульварного кольца, то, отметил заммэра, на многих участках «у нас загрузка в течение дня более чем 80%», хотя раньше этот показатель не превышал 55–60%. Появились также и запросы от инвесторов на строительство капитальных подземных или надземных паркингов. Ликсутов заверил, что власти Москвы будут оказывать содействие таким инвесторам.

Руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев заявил, что водителей вводимыми мерами пытаются выжить из центра столицы.

«В мае московские власти обещали, что расширения платной парковки за Бульварным кольцом до июля 2014 года не будет. Далее Ликсутов говорит о том, что количество парковочных мест увеличится на 13,5 тыс. Но здесь он обманывает. Он должен был сказать: «Уважаемые автовладельцы, мы забираем у вас бесплатную парковку в количестве 13,5 тыс. мест, рисуем парковочные места, и теперь вы за них будете платить», – сказал газете ВЗГЛЯД Канаев.

Он добавил, что в расширении зоны платной парковки вообще нет никакого смысла. «С одной стороны, потому что еще нет результатов внутри Бульварного кольца. Мы видим, что движение в центре Москвы остается на таком же низком уровне, что и раньше. А с другой стороны, платная парковка на сегодняшний день не дает нам возможности улучшить организацию дорожного движения», – полагает руководитель ФАР.

Что касается увеличения оплаты, то, по мнению Сергея Канаева, «это четко свидетельствует о том, что автовладельцев приучают к тому, что им в центр въезжать нельзя».

«Просто для того, чтобы выжить из центра как можно жестче, организуя полосы общественного транспорта, даже где они не нужны. При этом автомобилистам никакой альтернативы не предоставляется. Во многих европейских столицах стоимость парковки составляет в целом 1 евро. Если сравнить с США, то в том же Вашингтоне парковка стоит где-то 1,5 доллара, то есть так, как было в Москве до повышения», – сказал он.

Если автомобилист в течение года припарковался и оплатил не менее 10 часов, у него не было нарушений ПДД, то предлагаем один час парковаться бесплатно

Председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин отметил, что, в случае если автомобилисты внезапно пересядут на общественный транспорт, тот просто не выдержит такой нагрузки.

«Ведение платной парковки в центре было неправомерным и с юридической, и с социальной точки зрения. Потому что дополнительных каких-то услуг не предлагалось. Также незаконным было введение штрафов за неоплату парковки. Хоть бы выходные дни делали бы бесплатными для парковки или скидки ввели. В центре сконцентрировано большое количество рабочих мест. Если вдруг сейчас какая-то часть автомобилистов пересядет на метро, то там будет что-то невообразимое твориться», – сказал газете ВЗГЛЯД Похмелкин.

По его словам, и «стоимость парковки не обуславливается, непонятно, из каких расчетов принимается тот или иной тариф».

Первые платные парковки появились в центре Москвы 1 ноября прошлого года. После того как московские власти признали пилотный проект удачным, с 1 июня 2013 года зона платной парковки была распространена внутри всего Бульварного кольца. Нарушения правил парковки фиксируют мобильные комплексы фото- и видеофиксации и сотрудники парковочной инспекции.

С оглядкой на других

Платные парковки в центре столиц – это общемировая практика. Газета ВЗГЛЯД решила изучить, как обустроена парковочная система в мегаполисах других стран. В Москве, как уже упоминалось, стоянка в центре стоит 50 рублей в час и будет повышена до 80 рублей в час. Жильцы домов в пределах района могут парковаться бесплатно в зоне платного паркинга ежедневно с 20.00 до 8.00 либо оплатить годовой парковочный абонемент по льготной стоимости в 3 тыс. рублей (это в среднем 8 рублей в день). Такой абонемент позволяет парковаться в пределах муниципального района проживания без почасовой оплаты.

Право круглосуточной бесплатной парковки имеют участники ВОВ и приравненные к ним лица, а также инвалиды.

В Москве, в отличие, скажем, от Лондона, плата за парковку взимается в любое время суток. А в столице Великобритании, в свою очередь, существуют свои особенности. Так, здесь приходится платить не только за возможность припарковать машину на улицах, но и за въезд в центр – 10 фунтов (около 500 рублей). Обычно в центре держать машину на одном месте можно не дольше двух часов. Цена одного часа парковки колеблется в зависимости от района, а бесплатно припарковать машину можно лишь в вечернее время (после 18.00) и выходные дни. В любом случае стоимость парковки не меньше 4 фунтов (198 рублей)

Стоимость часа парковки в центре Рима порядка 1–1,2 евро (40–48 рублей) в разрешенный период, при этом время не ограничено. В исторической зоне к востоку от Тибра действует ограничение на въезд машин в будни с 6.30 до 18.00 и в субботу с 14.00 до 18.00, но оно не распространяется на живущих в этом районе. Также в Риме есть улицы с белой разметкой: там можно парковаться бесплатно, но, как правило, время стоянки ограничено, пишет Forbes.

Жители Токио даже автомобиль не смогут приобрести, если у них не будет свидетельства о собственности или договора аренды места на охраняемой круглосуточной парковке. Парковки по большей части платные, за полчаса в дневное время можно заплатить 500 иен (около 200 рублей).

В Хельсинки центр города разделен на три зоны: чем ближе к центру, тем выше цены на парковку и штрафы. В остальных районах парковка условно бесплатная, но ограничена по времени. Оплатить парковку можно только на один час за раз в первой зоне, на два часа во второй и без ограничения по времени в третьей. Стоимость парковки составляет от 1 до 4 евро в час.

В Тель-Авиве существуют парковки только для резидентов и для нерезидентов. Цена приравнивается к стоимости бутылки кока-колы, сейчас она составляет 6,10 шекеля в час (54,9 рубля). Водители старше 70 лет и люди с ограниченными возможностями паркуются бесплатно по всему городу. Весь город поделен на зоны, резиденты которых паркуются бесплатно. Если паркуешься не в своей зоне – платишь 50% от стоимости парковки, пишет The Village.

Весь Париж поделен на зоны, бесплатной парковки нет. Цена варьируется от 3 евро в центре до 1 евро ближе к окраинам. Оплатить парковку можно только специальной картой Paris Carte, которую можно купить в табачных ларьках. Парковки бесплатны по воскресеньям и с 19.00 до 9.00. Парковка для резидентов рядом с их домом стоит около 4 евро в месяц.

В Нью-Йорке есть и бесплатные, и платные парковки, но смотреть на знаки надо внимательно. В одних случаях парковка запрещена по понедельникам и средам с 10.00 до 12.00, в других – по средам, четвергам и пятницам с 8.00 до 10.00. Цена – 1 доллар в час. Парковку можно оплатить, как правило, только на два часа. При этом найти свободное место на улице довольно трудно, поэтому большинство пользуются подземными паркингами, которых много по всему городу. Но их стоимость варьируется от 25 до 40 долларов за два часа.

В Берлине парковка платная в центре города. Цена варьируется в пределах 5 евро за час: чем дальше от центра, тем дешевле. Свои бесплатные паркинги есть у большинства торговых центров. Право парковаться рядом с домом можно купить за 20 евро на два года.

..............