Оксана Синявская Оксана Синявская Опыт 1990-х мешает разглядеть реальные процессы в экономике

Катастрофичность мышления, раздувающая любой риск до угрозы жизнеспособности, сама становится барьером – в том чтобы замечать возникающие риски, изучать их природу, причины возникновения, и угрозой – потому что мешает искать решения в неповторимых условиях сегодняшнего дня.

6 комментариев
Джомарт Алиев Джомарт Алиев Мы разучились жить по средствам

Кредиты – это внутренние ограничения, которые люди сами накладывают на себя. Добровольно и осознанно или же вынужденно, не вполне понимая последствия. Первое свойственно взрослым, второе больше характерно для молодежи.

0 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Режим Зеленского только на терроре и держится

Все, что сейчас происходит на Украине, является следствием 2014 года и заложенных тогда жестоких и аморальных, проще говоря – террористических традиций.

4 комментария
28 сентября 2012, 13:53 • Общество

Посадить под замок

За четыре дня в Москве поймали 522 пьяных водителя

Посадить под замок
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Елена Сидоренко

Несмотря на принятие ряда мер по пресечению вождения авто в пьяном виде, число нетрезвых водителей в столице остается огромным. Только с 24-го по 27 сентября в Москве сотрудниками ГИБДД задержаны 522 человека. Парламентарии отмечают, что увеличенных штрафов и сроков недостаточно, чтобы справиться с проблемой, необходимо ставить на машины «антиалкогольные замки». Впрочем, появилась и другая версия ужасающей статистики пьянства автолюбителей.

Управление ГИБДД ГУ МВД России по Москве в пятницу опубликовало результаты рейда «Нетрезвый водитель», который проводился в столице после резонансного ДТП на Минской улице. По данным полиции, за четыре дня в Москве за вождение в состоянии опьянения были задержаны более полутысячи человек.

Любой водитель, когда он в трезвом виде, будет заявлять, что ни за что в жизни не сядет пьяным за руль. Но стоит только ему выпить, он тут же теряет над собой контроль

«Всего за период с 24-го по 27 сентября за управление транспортным средством в нетрезвом состоянии задержаны 522 человека, из них 236 отказались от прохождения медицинского освидетельствования», – сообщается на сайте столичного главка.

В московской полиции отметили, что только за прошедшие сутки, 27 сентября, подразделениями ГИБДД Москвы было выявлено 73 случая нарушений ПДД, связанных с управлением транспортными средствами в состоянии опьянения, а также 67 случаев отказа от прохождения медицинского освидетельствования.

Спецрейд ГИБДД против пьянства за рулем будет проходить в столице до 1 октября. Решение о проведении этой операции было принято в целях профилактики и пресечения грубых нарушений ПДД, связанных с управлением транспортными средствами в состоянии опьянения.

Впрочем, активисты «Общества синих ведерок» (ОСВ) подвергли сомнению качество показателей столичной Госавтоинспекции по отлову нетрезвых водителей в ходе рейда после трагического ДТП на западе Москвы. «Цифры, которые приводят в ГИБДД, не отражают объективной картины. По данным наших источников, у большинства выявленных пьяными водителей уровень алкоголя в организме составлял 0,05–0,15 промилле, что практически не сказывается отрицательно на адекватности вождения», – заявил «Интерфаксу» координатор ОСВ Петр Шкуматов.

«Все это отдает кампанейщиной, направленной на демонстрацию оперативного реагирования на трагедию в Москве и на обоснование скорейшего принятия дополнительных драконовских мер против водителей. В таких условиях ГАИ, конечно, заинтересована в том, чтобы составить как можно больше протоколов по «пьянке за рулем» и рапортовать об этом обществу», – сказал Шкуматов.

Тем не менее представители других общественных организаций полагают, что проблема далеко не надуманна. Так, председатель комиссии по проблемам безопасности граждан и взаимодействию с системой судебно-правоохранительных органов Общественной палаты (ОП) России Анатолий Кучерена отметил, что, несмотря на принятие ряда ужесточений, проблема продолжает оставаться актуальной.

«Люди, которые садятся за руль в нетрезвом состоянии, явно не могут сами с собой справиться. Они осознают свои действия и понимают риск того, что эти действия могут привести к трагическим последствиям. Тем не менее мы можем заметить, что таких водителей достаточно много. Когда мы говорим об ужесточении ответственности, то должны исходить из того, что эта категория людей является опасной для всех участников дорожного движения. Вероятно, той ответственности, которая сейчас существует, недостаточно для эффективного противодействия. Эта проблема еще требует обсуждений и принятия дополнительных решений», – сказал газете ВЗГЛЯД Кучерена.

Представитель ОП отметил, что в вопросах, которые касаются вождения автомобиля в нетрезвом состоянии, нельзя забывать и о профилактике. «Мы должны больше говорить о том, что такое поведение неприемлемо. Кроме законодательных мер, должна быть и профилактика, которую надо проводить через общественные организации, места работы водителей», – заметил Анатолий Кучерена.

В свою очередь руководитель межфракционной депутатской группы по взаимодействию институтов гражданского общества с правоохранительными органами и спецслужбами Госдумы Михаил Старшинов для решения проблемы предложил конкретную меру: взять водителей под «антиалкогольный замок».

«Вся проблема заключается в алкоголе. Ведь водительское удостоверение дают психически нормальным людям. Любой водитель, когда он в трезвом виде, будет заявлять, что ни за что в жизни не сядет пьяным за руль. Но стоит только ему выпить, он тут же теряет над собой контроль. Не нужно преподносить пьяных водителей как нечто особенное. Поэтому для эффективности борьбы с этой проблемой, возможно, стоит предложить автовладельцам установить на машинах что-то типа «антиалкогольного замка», – сказал газете ВЗГЛЯД депутат.

В Госдуме предложили радикально ужесточить наказание за езду за рулем в пьяном виде. Поможет ли эта мера решить проблему?


Результаты
129 комментариев

Парламентарий не исключил, что появятся желающие взломать замок, но их будет все равно ничтожное количество, а остальных – ответственных – водителей подобная предосторожность сумеет остановить.

«Необходимо посмотреть статистику ГИБДД, выяснить самые опасные направления, виды транспорта. Возможно, в первую очередь оборудовать «антиалкогольными замками» большегрузные автомобили, общественный транспорт или автомобили тех, кто хотя бы один раз попался в нетрезвом состоянии за рулем», – предложил Старшинов.

Ранее Михаил Старшинов заявил, что будет предлагать ввести эту норму в законодательство в рамках подготовки в Госдуме предложений по ужесточению санкций за управление автомобилем в нетрезвом состоянии, передает «Интерфакс».

Парламентарий не исключил, что многие захотят добровольно установить подобное устройство, «а поощрять такую сознательность можно, например, скидками по КАСКО и ОСАГО». Впоследствии, полагает он, когда будет накоплен определенный опыт, можно будет подумать о повсеместном внедрении этих систем. «Я считаю, что государство могло бы разделить с гражданами расходы по оснащению ими автомобилей», – подчеркнул депутат.

Он заметил, что, по некоторым данным, ущерб для экономики страны от происшествий на дорогах составляет свыше 600 млрд рублей в год, если даже не говорить о потерянных жизнях. Такой астрономической суммы и даже небольшой ее части хватит на установку «антиалкогольных замков» на всех машинах в России, уверен депутат.

Отметим, что, согласно результату опроса, проводимого среди читателей газеты ВЗГЛЯД, 67,8% считают, что радикальное ужесточение наказания за езду в нетрезвом виде заставит правонарушителей задуматься. Между тем 32,2% читателей отметили, что новые меры приведут только к увеличению коррупции. На момент написания текста в опросе приняли участие 6847 человек.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, вопрос об ужесточении ответственности за ДТП, совершенные водителями в состоянии алкогольного опьянения, был поднят после трагедии в Москве. 22 сентября на западе столицы водитель Александр Максимов, находившийся в нетрезвом состоянии, сбил насмерть семь человек, стоявших на остановке. В числе жертв – пятеро подростков, воспитанников интерната, ставших победителями Московского фестиваля творчества детей с ограниченными возможностями «Мы вместе!». Причем известно, что в 2010 году Максимова уже лишали водительских прав за езду в нетрезвом состоянии.

24 сентября президент России Владимир Путин заявил, что санкции за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения придется ужесточать. С этими же требованиями выступил и премьер Дмитрий Медведев.

Лидер фракции «Единая Россия» в Госдуме Андрей Воробьев заявлял, что единороссы намерены внести поправки в действующее законодательство с целью многократно увеличить штрафы за езду за рулем в пьяном виде. По его словам, будет предлагаться штраф не менее 100 тыс. рублей, передает «Интерфакс».

Кроме того, «Единая Россия» собирается предложить пожизненно лишать прав водителей или запрещать им садиться за руль на весьма длительный период в случае совершения повторных нарушений такого рода. «Если человек неоднократно садился за руль в нетрезвом виде, будет предусмотрено и уголовное наказание, как это происходит в большинстве стран», – добавил Воробьев.

26 сентября был опубликован проект закона об ужесточении наказания для пьяных водителей. В частности, в законопроекте прописано, что за вождение машины в состоянии алкогольного опьянения, равно как и за передачу управления машиной пьяному человеку, грозит лишение прав на срок до двух лет и конфискация транспортного средства. Управление автомобилем без прав и будучи пьяным влечет за собой арест до 15 суток.

..............