Ирина Алкснис Ирина Алкснис Для государства коррупция – опасный конкурент

Полностью искоренить коррупцию невозможно. Наилучшим решением является не кристально честный человек на должности, а такая управленческая система, в которую борьба с коррупцией заложена по умолчанию и не зависит от руководящих указаний.

7 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

37 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
28 марта 2012, 11:18 • Общество

«Пользовался недопустимой свободой»

В колонии, откуда сбежал заключенный, нашли много нарушений

«Пользовался недопустимой свободой»
@ кадр телеканала "Россия"

Tекст: Иван Чернов

В ходе расследования резонансного дела о побеге из колонии строгого режима заключенного Алексея Шестакова выяснились неизвестные подробности его быта в исправительном учреждении. По данным следствия, Шестаков пользовался там недопустимой свободой, проживал отдельно от других лиц, беспрепятственно и бесконтрольно звонил по сотовому телефону и выходил в интернет.

В ходе расследования уголовного дела об угоне воздушного судна и побега заключенного из колонии выявлены грубые нарушения в деятельности исправительного учреждения № 17 УФСИН по Вологодской области, говорится в среду в сообщении Следственного комитета России.

Шестаков получал доход, занимаясь распространением на территории колонии различных предметов, в том числе и запрещенных к обороту

И приводятся следующие подробности. Еще в мае 2011 года администрацией учреждения осужденный Алексей Шестаков был снят с учета лиц, склонных к совершению побега, «однако факт его совершения дает основания усомниться в обоснованности принятого решения».

По данным следствия, он пользовался «послаблениями режима и недопустимой свободой». Проживал отдельно от других осужденных, отмечаясь на проверках только дважды в сутки, беспрепятственно и длительное время пользовался запрещенными к обороту на режимной территории предметами, в том числе сотовым телефоном, имея при себе несколько сим-карт, бесконтрольно вел по ним переговоры и осуществлял выход в интернет.

«Это позволило осужденному длительное время заниматься подготовкой побега, поскольку в результате предоставленной свободы он получил возможность наладить необходимые контакты, подыскать соучастников, договориться о содействии и помощи, найти и подготовить транспорт и предметы, используемые в качестве оружия, даже изготовить снаряжение, использованное позже для побега», – говорится в сообщении Следственного комитета.

В ведомстве также отметили, что, по некоторым данным, Шестаков получал доход, занимаясь распространением на территории колонии различных предметов, в том числе и запрещенных к обороту (зажигалки, сотовые телефоны и другие). Таким образом он получил возможность свободно пользоваться денежными средствами, которые хранил, в том числе и в колонии, и финансировать мероприятия, связанные с подготовкой к побегу.

«По всем указанным обстоятельствам и допущенным нарушениям в рамках уголовного дела следственным путем проверяется роль сотрудников исправительного учреждения и устанавливается степень их вины. По результатам проведенной проверки действиям (бездействию) должностных лиц исправительной колонии № 17 УФСИН России по Вологодской области будет дана надлежащая уголовно-правовая оценка», – сообщили в СК.

Ранее представители Следственного комитета давали понять, что в отношении сотрудников колонии под Вологдой могут быть возбуждены уголовные дела.

Напомним, следователи продолжают расследование уголовного дела об угоне вертолета Ми-2 и побеге заключенного из колонии строгого режима в Вологодской области 22 марта, возбужденного по признакам преступлений, предусмотренных п.п. «а, в, г» ч.2 ст. 211 и ч. 2 ст. 313 УК РФ.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, бежавший заключенный Алексей Шестаков вскоре был  задержан. По словам представителя МВД Валерия Грибакина, при задержании преступник оказал сопротивление и был легко ранен.

По данным правоохранительных органов, в полдень 22 марта в Вологодской области был остановлен Nissan Almera с сидящим в нем человеком, совпадающим по приметам с Шестаковым. Шестаков, поняв, что его опознали, достал, предположительно, взрывное устройство и, угрожая взрывом, велел правоохранителям отойти от машины и дать ему скрыться. Затем он пересел на место водителя и попытался уехать. Полицейские открыли стрельбу по колесам, после чего Шестаков вылез из машины и побежал, отстреливаясь от преследующих его сотрудников УФСИН и полиции. Полицейские также стреляли и ранили Шестакова по касательной в бок.

24 марта Вологодский суд арестовал беглеца, а также двоих его сообщников. Днем ранее официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин сообщил, что организаторы побега уже признались в содеянном. По его словам, были задержаны ранее судимая за незаконный оборот наркотиков Татьяна Важалина 1976 года рождения и ранее судимый за разбой Александр Русаков 1975 года рождения.

Выяснилось также, что Шестаков обещал за побег своим помощникам 2 млн рублей. Кроме того, по словам Владимира Маркина, заключенный сам выбирал нужный для побега вертолет, сам договаривался с авиапредприятием.

«В ходе допроса сбежавшего из колонии осужденного следователям удалось установить следующие обстоятельства. Заказом вертолета и организацией перелета занимался сам Шестаков, используя сотовую связь и иногда прибегая к услугам других людей, в том числе 35-летней Важалиной, с которой он познакомился заочно и длительное время созванивался и переписывался. Для переговоров с женщиной и ее знакомым он использовал не менее шести телефонных номеров, пообещав им за помощь в организации побега 2 млн рублей», – отмечал официальный представитель Следственного комитета, передавало РИА «Новости».

«Он сам выбрал вертолет (Ми-8, по его словам, был слишком велик, и он остановился на модели Ми-2), договорился с авиапредприятием, забронировав вертолет на два дня с дальнейшей арендой на неделю. Он понимал, что на авиапредприятие с оружием пройти нет возможности, поэтому выбрал ближайшую базу, где по его просьбе знакомый проконтролировал, чтобы расчистили от снега площадку для посадки вертолета», – рассказывал Маркин.

Сотрудники вологодской колонии также попытались объяснить, как заключенный смог без помех сбежать на вертолете. По словам часового с вышки вологодской колонии № 17, он, согласно инструкции, открыл стрельбу по беглому заключенному из автомата, однако промахнулся, а расстреливать вертолет не стал, поскольку его падение угрожало жизням находившихся в исправительном учреждении людей.

Отметим, что Шестаков до побега был осужден по нескольким статьям, в том числе и по ст. 105 УК РФ «Умышленное убийство» на общий срок 24 года. Теперь, после побега, ему по совокупности может грозить и пожизненный срок.