Андрей Новиков-Ланской Андрей Новиков-Ланской Русская идея Иммануила Канта

Нигде в мире юбилей философа Канта не отмечается с таким размахом, как в России. Самая устойчивая кантианская цитата – его сентенция о звездном небе над нами и нравственном законе внутри нас. В этой метафоре сконцентрированы главные русские интуиции: чувство бесконечного пространства и нравственное чувство, поиск высшей справедливости.

8 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева На «передке» есть только сейчас

Каждая поездка туда превращает войну из обезличенных сводок о занятых деревнях и количестве попаданий в галерею из маленьких встреч, полных дыхания жизни, более наполненной, чем в любом месте на Земле. Жизнь там настолько острее, что, кажется, за сутки проживаешь недели и даже месяцы. Острее там всё – дружба, благодарность, признательность...

12 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Прекращение транзита газа через Украину на руку России

Война на энергетическом фронте с точки зрения результативности, возможно, не уступает войне на земле. Так же, как и движение войск на карте, она переформатирует геополитическую реальность на европейском континенте и способствует ускорению переформатирования мира.

11 комментариев
7 декабря 2012, 08:55 • Общество

«Дорожные службы справлялись»

Дмитрий Волков: Причина затора на М-10 - выезд на встречную

«Дорожные службы справлялись»
@ РИА "Новости"

Tекст: Роман Крецул

«В первую очередь, причина случившегося – нарушение правил, выезд на все полосы движения, в том числе на встречную, которую «забили», – заявил газете ВЗГЛЯД директор ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва – Санкт-Петербург» Дмитрий Волков. Он считает, что коллапс на трассе – исключение, а не правило.

В четверг Генпрокуратура объявила о проверках, которые пройдут в организациях, подведомственных Росавтодору и обеспечивающих функционирование федеральной трассы М-10.

Причина случившегося – нарушение правил, выезд на все полосы движения, в том числе на встречную, которую «забили

«Поводом для этого послужили многочисленные публикации в средствах массовой информации о ненадлежащей работе дорожных служб по содержанию участков названной автомобильной дороги федерального значения, в том числе по очистке от снега и предотвращению заторов», – говорится в сообщении надзорного ведомства.

Соответствующие поручения направлены прокурорам Тверской, Новгородской, Ленинградской и Московской областей.

«По результатам проверочных мероприятий Генеральной прокуратурой Российской Федерации будет дана оценка эффективности принятых Федеральным дорожным агентством мер по предотвращению и устранению нарушений прав участников дорожного движения в период неблагоприятных климатических условий», – отметили в Генпрокуратуре.

Газета ВЗГЛЯД обратилась к директору ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва – Санкт-Петербург» Дмитрию Волкову с просьбой рассказать о своем видении ситуации, ее причинах и о тех выводах, которые сделали дорожные службы за последние дни.

ВЗГЛЯД: Дмитрий Юрьевич, снегопады случаются в России ежегодно. Почему именно сейчас метель привела к коллапсу на магистрали?

Дмитрий Волков (Фото:  dorinfo.ru)

Дмитрий Волков (Фото: dorinfo.ru)

Дмитрий Волков: В Тверской области никогда не было ничего подобного. Это не первое штормовое предупреждение, но осложнения случились впервые. Здесь надо разобраться сначала в причине ситуации, а потом уже с тем, как ее ликвидировать. Кроме того, устранение проблемы также должно осуществляться более слаженно, более четко и грамотно, надо привлекать все службы вовремя.

Хотя я считаю, что дорожники сделали все возможное и очень быстро привезли всю необходимую технику.

Мы знаем, что в течение первых полутора суток дорожные службы работали по всей сети магистралей,  справляясь со снегопадом без дополнительной техники. Мы знаем, что везде все было почищено и обработано. Только в месте затора нападал снег, потому что стоял транспорт.

Многое зависит также от совокупности передвижения автотранспорта и работы дорожников. Водителей всегда больше, и если они идут на обгон, чтобы увидеть ситуацию на трассе, может быть, раньше выехать, проскочить, то ситуация усложняется.

#{image=680631}В Финляндии, да и в других странах Европы водители в таких случаях встают в правый ряд и не едут вперед. Зная, что образовалась пробка, они делают вывод, что что-то случилось. Если следовать этой логике, экстренные службы прибудут, сделают свое дело за 10 или 20 минут, и движение продолжится.

Здесь же произошло следующее: проезд был затруднен тем, что на трехполосном участке дороги две полосы в каждую сторону были заняты, по одной полосе осуществлялось движение.

В прошлый четверг, во второй половине дня, пока с первой полосы пытались убрать транспорт, образовалась пробка, о чем сообщил главный инженер 75-го ДЭПа (дорожно-эксплуатационное предприятие). По словам сотрудников ДЭП, техника не могла продвинуться на этот участок, чтобы расчистить снежные заносы – отсутствовали любые подъездные пути. Дальше ситуация стала расти как гриб.

Поэтому я считаю, что в первую очередь причина случившегося – нарушение правил, выезд на все полосы движения, в том числе на встречную, которую «забили».

ВЗГЛЯД: Накануне в управлении заявили, что затор начался с перекрывшей трассу фуры.

Д.В.: Она не перекрыла трассу, она лежала в кювете. Водитель, вероятно, заснул и уехал в кювет.

Пока ее пытались достать, остановился первый ряд, потом второй. А затем уже на третий ряд вылезли легковые автомобили, считая, что смогут выехать на полном приводе. Хотя, заметьте, до затора выпало порядка 45 см снега и после затора – еще 40 см.

ВЗГЛЯД: Сколько сил и средств было вами привлечено в сложившейся ситуации?

Д.В.: В первый и второй дни снегопада вся техника работала в штатном режиме и справлялась с заносами. А когда возник затор, сразу же привлекли дополнительные средства. Пришла тяжелая техника в количестве двадцати единиц.

Предприятие, на содержании которого работает штатная техника, появилось не вчера, и техника была подготовлена к непростому периоду. Мы знаем, что в предыдущий день они справлялись с объемом заносов, хотя снег шел постоянно, и во второй день все прошло гладко, но когда транспорт остановился и вокруг машин все занесло, тут трудно их обвинить, что они не смогли туда добраться и все обработать. Не с вертолета же это делать?

ВЗГЛЯД: Накануне замглавы МЧС Павел Плат сказал вам, что «из-за вас страдают тысячи людей – автомобилистов», и заявил о необходимости «изменить подходы к работе и работать прежде всего на предупреждение». Вы согласны с такой критикой?

Д.В.: В тот момент, когда он приехал на место происшествия, скорость движения легковых автомобилей составляла 120–130 км/ч, и, честно говоря, мне было не совсем понятно, в чем там критика.

Я спрашивал, как улучшить эту ситуацию? Что должны сделать ГИБДД, МЧС? Мы столкнулись с тем, что М-10 единственная в стране работает с таким количеством грузооборота, что отклоняется от норм объема дорожных перевозок.

Есть свои проблемы. Если легковой транспорт преимущественно полноприводный, его легче вытащить, он может проехать задним ходом, то грузовой транспорт – это совсем другое. Мы знаем, что одна-две фуры на заправке будут разворачиваться часа полтора, пока смогут выехать оттуда.

Я предложил увеличить время реакции сотрудников и поставить на сложных участках определенные посты, которые будут  наблюдать и не допускать возможность останавливаться транспорту. Предложил увеличить ответственность сервиса стоянок АЗС, на которых не осуществляется уборка территорий от снега. Наслаивается лед, переходно-скоростные полосы в накате. Людям некуда было съехать.

После гигантской пробки на трассе «Россия» вице-премьер Рогозин предложил главе правительства Медведеву ввести закон о зимней резине. Поддерживаете ли вы эту идею?



Результаты
91 комментарий

ВЗГЛЯД: Вы сделали какие-то выводы из этой ситуации? Какие изменения будут вводиться?

Д.В.: В первую очередь, вывод должен быть следующим: понятно, что растет интенсивность движения, а дорога работает в существующих рамках, и нужно обращать внимание на то, как, где и зачем останавливаются грузовики, а значит, увеличивать число площадок. Там же фактически нет стоянок, все они строятся ближе к Москве или к Петербургу.

Второе: необходимо увеличить число тягачей, которые должны быть введены как класс. До сих пор не понятно, кто вообще должен заниматься этим делом – МЧС или дорожные службы. Этот вопрос нужно решить законодательно.

ВЗГЛЯД: Начальник полиции Новгородской области как раз сетовал, что в регионе нет ни одного тяжелого крана...

Д.В.: Мы часто обсуждали этот вопрос на комиссиях по безопасности. Но у дорожных служб тягачей нет как таковых – не предусматриваются в наборе работ.

Предполагается, что тягачи были бы и не нужны, если бы транспорт шел без перегрузок. Одно цепляется за другое.

Мы много раз наблюдали, как грузовик еле-еле едет, потому что перегружен. При этом при разгоне ему трудно остановиться. Поэтому проблему нужно решать комплексно: и с тяжеловесами, и с тем, чтобы тягачи были штатно приписаны или к дорожным службам, или к МЧС. Это надо решить как можно скорее.

ВЗГЛЯД: Есть ли возможность расширить дорогу?

Д.В.: Участок рядом с Вышним Волочком не предусматривает такую возможность: там находятся дамба, водоканалы и вдобавок населенный пункт. Госкомпания «Автодор» уже строит обход этого участка. Проблема решается, но пока она решится в ближайшие пару лет, мы не должны сидеть сложа руки.

Что касается других участков, то реконструкция 218-231 перед Торжком ведется и в 2013 году до 31-го километра расширится до четырех полос.

Далее следует участок сужения, который тоже возможно расширить, но там проблема с переносом газовых труб.

ВЗГЛЯД: Как могут сами водители повлиять на ситуацию на трассе, чтобы избежать подобных последствий?

Д.В.: Эта дорога для многих является «домом», местом, по которому они проезжают по нескольку раз в месяц, и мы с большим уважением относимся к их труду. Но хотелось бы отметить, что, конечно же, есть обязательства перед руководителями, которым они обещали выполнить рейс, но если водители видят, что уже сутки идет снегопад, и выезжают в рейс в штормовое предупреждение, они могли бы остановиться, заранее задуматься, стоит ли ехать в таких условиях.

Я хотел бы, чтобы в следующий раз каждый водитель обратил внимание на штормовое предупреждение, чтобы потом не создалось подобной проблемы и чтобы дорожные службы беспрепятственно делали свою работу.

ВЗГЛЯД: В Генпрокуратуре заявили, что будут проверять работу дорожных служб. На ваш взгляд, могут ли у них появиться к вам вопросы, насколько вы уверены, что все работали должным образом?

Д.В.: Посудите сами, если бы дорожники не справлялись, то подобные ситуации возникли бы не только в одном месте. В остальном, конечно, нет предела совершенству, и я надеюсь, что дороги будут улучшаться, предприятия, которыми они обслуживаются, и техника будут мощнее. Но учитывая то, что до этого момента с перевернутой фурой не возникало никаких проблем, можно сделать вывод, что дорожные службы справлялись.

..............