Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Нужно ли отгородиться от Центральной Азии

Страны Центральной Азии – это колоссальный резервуар человеческих ресурсов, отгораживаться от которого, изображая из себя прибалтов, было бы недальновидно. С другой стороны, Центральная Азия подвержена внешнему воздействию экстремистов и спецслужб стран Запада.

15 комментариев
Владимир Можегов Владимир Можегов Дугин объяснил саморазрушение Запада

Главный вопрос Такера Карлсона Александру Дугину был сформулирован предельно четко: почему западная цивилизация вдруг ополчилась на саму себя и занялась саморазрушением? Ответ Дугина был столь же предельно четким.

0 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Особая речь Путина

Прямая трансляция благодарственного молебна в ходе инаугурации президента – это ведь не только обозначение курса и смыслов следующих шести лет. Это главная присяга, выше которой нет, Тому, кто спрашивает особым спросом.

11 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Дело доктора Буяновой – важный прецедент

Оскорблять вдову павшего воина было бы совершенно вопиющим, бессовестным поступком – по любым человеческим меркам. Для врача это было бы, к тому же, проявлением полной профнепригодности. Это заслуживало бы увольнения с волчьим билетом. Но преследовать человека по уголовной статье за слова, предположительно сказанные с глазу на глаз – значит, полагать начало совершенно новой практике.

49 комментариев
3 декабря 2012, 22:10 • Общество

«Всегда загодя переобуваюсь»

Виктор Похмелкин: На зимней резине можешь ездить и летом

«Всегда загодя переобуваюсь»
@ pokhmelkin.ru

Tекст: Роман Крецул

«Проблема трассы М-10 – не только резина, там масса факторов. Очень скверно организовано движение. Там давно уже надо между Вышним Волочком и Торжком что-то делать, иначе там постоянно будут застревать», – заявил газете ВЗГЛЯД председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.

Предложение вице-премьера Дмитрия Рогозина в связи с коллапсом на трассе М-10 законодательно обязать дальнобойщиков менять летнюю резину на зимнюю вызвало недоумение дальнобойщиков и жаркие споры в блогах и комментариях.

После гигантской пробки на трассе «Россия» вице-премьер Рогозин предложил главе правительства Медведеву ввести закон о зимней резине. Поддерживаете ли вы эту идею?



Результаты
91 комментарий

Между тем председатель Движения автомобилистов России депутат Госдумы Виктор Похмелкин не просто считает инициативу правильной, но и предлагает распространить обязательство на все категории автомобилей. Свою позицию он разъяснил в интервью газете ВЗГЛЯД.

ВЗГЛЯД: Виктор Валерьевич, как вы относитесь к инициативе законодательно обязать автомобилистов менять шины?

Виктор Похмелкин: Я предлагал это уже много лет назад и постоянно поддерживаю эту позицию. Считаю, что, конечно, в России должен быть нормативный акт, который бы обязывал водителей, скажем так, «переобуваться», использовать в определенный сезон зимнюю резину. Конечно, это надо делать, исходя из климатических особенностей конкретного субъекта Федерации или, может быть, федерального округа.

ВЗГЛЯД: Почему вы так считаете?

В. П.: К сожалению, если этого не делать, то страдают как раз люди законопослушные. Я всегда загодя переобуваюсь – в конце октября, и потом, когда наступают неотвратимые вещи, мне очень тяжело ездить. С моей машиной все нормально, но я вижу, как скользят, неадекватно себя ведут другие автомобили, водители которых не позаботились в свое время поменять резину.

ВЗГЛЯД: Если соответствующий законопроект будет принят, какие санкции, на ваш взгляд, могут быть предусмотрены за летнюю резину зимой?

В. П.: Мне кажется, административные штрафы сами по себе не сработают. Тут надо подумать еще, может быть, о том, чтобы предоставить страховым компаниям право регресса в отношении водителей, по вине которых наступило ДТП, – выплатить страховку потерпевшим, а с них взыскать стоимость этой выплаты.

ВЗГЛЯД: Кто и как будет проверять шины автомобилей?

В. П.: Я как раз против того, чтобы это проверять. Это должно быть широко объявлено и разрекламировано. Водителей должны предупредить: «Если вы стали виновниками аварии, не ждите, что вам будут возмещать, пусть у вас какие угодно полисы на руках. Возмещать вам не будут, и за вас платить никто не будет. Если вы стали виновником ДТП, будете расплачиваться из своего кармана». Это одна сторона.

Другая – штрафы, которые применялись бы к виновникам ДТП. Не к каждому – всех проверить, конечно, малореально, и это будет большая избирательность. А косвенная, но эффективная ответственность должна быть. По крайней мере какую-то часть водителей это дисциплинирует.

Отдавать все на откуп самим водителям не стоит, по-моему, это уже стало для всех очевидным.

ВЗГЛЯД: Вы говорили о том, что сроки будут определяться по регионам, но и в одном регионе в межсезонье могут быть разные условия: например, в деревнях еще лежит снег, а в городе он уже сошел...

В. П.: Если в марте, на стыке между сезонами, ты понимаешь, что тебе надо будет ездить по деревням, то, соответственно, не меняй пока резину, езжай на зимней.

Я считаю, что не надо обязывать водителей летнюю резину менять – вот этого как раз не нужно. На зимней резине – пожалуйста, можешь ездить и летом, карать за это никто не должен. Естественно, что водитель сам заинтересован переобуться, когда условия созрели. Но пока сохраняется опасность, что ты попадешь в неприятные погодные условия, должна использоваться зимняя резина. Кстати, в большинстве северных стран, где такой закон существует, установлены сроки либо с 15 ноября, либо с 1 декабря по 31 марта.

ВЗГЛЯД: Это предложение прозвучало в связи с ситуацией на трассе М-10, где в качестве одной из причин называются застрявшие в снегу фуры, которые, по словам Рогозина, были без зимней резины. Но в профсоюзе дальнобойщиков говорят, что впервые слышат о зимней резине для магистральных грузовиков, и отмечают, что у них свои особенности. Вам не приходилось слышать об этих особенностей?

В. П.: Для фур в зимний период надо ставить еще цепи противоскольжения. Одной резиной не обойтись, конечно. Кстати, что бы там ни говорили, посмотрите, на МКАД во время снегопада были огромные пробки. И тоже из-за фур, они не могли двигаться и трогаться.

Что касается Тверской области – я там летом полтора часа в пробке простоял перед Вышним Волочком. Был рабочий день, сухая ясная погода. Проблема трассы М-10 – не только резина, там масса факторов. Очень скверно организовано движение. Там давно уже надо между Вышним Волочком и Торжком что-то делать, иначе там постоянно будут застревать.

..............