Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева На «передке» есть только сейчас

Каждая поездка туда превращает войну из обезличенных сводок о занятых деревнях и количестве попаданий в галерею из маленьких встреч, полных дыхания жизни, более наполненной, чем в любом месте на Земле.

2 комментария
Глеб Простаков Глеб Простаков Прекращение транзита газа через Украину на руку России

Война на энергетическом фронте с точки зрения результативности, возможно, не уступает войне на земле. Так же, как и движение войск на карте, она переформатирует геополитическую реальность на европейском континенте и способствует ускорению переформатирования мира.

0 комментариев
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

8 комментариев
18 декабря 2012, 12:00 • Общество

Крушение без предупреждения

Индонезия назвала причину крушения SSJ-100

Крушение без предупреждения
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Елена Сидоренко

Национальная комиссия по безопасности на транспорте Индонезии, по сообщениям местных СМИ, завершила расследование катастрофы Sukhoi Superjet. Согласно ее выводам, причиной крушения стал человеческий фактор: командир экипажа отключил систему предупреждения о столкновении с землей, посчитав ее сигналы сбоем в базе данных. Впрочем, российский летчик-испытатель заявил, что заявлениям индонезийских властей не стоит доверять.

Во вторник глава Национального комитета по безопасности на транспорте (НКБТ) Индонезии Татанг Курниади (Tatang Kurniadi) сообщил, что система раннего предупреждения о сближении с землей (TAWS) в разбившемся в мае в Индонезии лайнере Superjet-100 отработала штатно, однако командир экипажа отключил ее.

От самолета практически ничего не осталось, поэтому непонятно, как они могли все это выявить

«(Система) TAWS подала сигнал об опасном приближении к земле перед крушением, после чего последовали шесть сигналов предупреждения об опасности столкновения с землей. Командир экипажа отключил TAWS, так как он посчитал, что причиной ее срабатывания была проблема с базой данных (системы предупреждения)», – цитирует агентство France Presse Курниади.

Ранее глава НКБТ сообщал, что эксперты пришли к выводу о том, что экипаж разбившегося лайнера отвлекся от управления машиной непосредственно перед крушением и вовремя не среагировал на сигналы автоматической системы предупреждения об опасности.

По словам Курниади, «катастрофы можно было бы избежать, если бы действия по исправлению ситуации были предприняты в течение 24 секунд после получения первого предупреждения».

Кроме того, Курниади заявил, что экипаж разбившегося в мае в Индонезии лайнера Superjet-100 не располагал детальными картами района, где произошла катастрофа, передает интернет-портал Detik.com.

«Имевшаяся на самолете карта не содержала (необходимой) информации о районе Богор, являющемся зоной учебных полетов военных самолетов, а также данных о рельефе местности и окружающих горах. Полеты там разрешены лишь непосредственно в окрестностях Богора, однако пилот полагал, что имеет разрешение лететь (и за ее пределы)», – сказал глава НКБТ.

Во вторник индонезийские СМИ сообщили, что Национальная комиссия по безопасности на транспорте завершила расследование обстоятельств происшествия и в ближайшее время официальный доклад будет представлен министру транспорта и президенту страны, передает РИА «Новости».

В целом же уже сейчас можно констатировать: власти Индонезии считают, что причиной крушения лайнера был человеческий фактор.

Однако заместитель начальника летного испытательного центра Герой России полковник Игорь Маликов отметил, что после крушения самолета сложно восстановить те данные, о которых говорит глава НКБТ Индонезии, поэтому доверять этой информации не стоит.

«От самолета практически ничего не осталось, поэтому непонятно, как они могли все это выявить. Когда экипаж выполняет полет при условиях визуальной видимости, то систему предупреждения столкновения с землей можно отключить, потому что маневрировать можно и так. Индонезийские специалисты, может быть, сделали такие выводы на основе данных самописцев. Но даже в таком случае их заявления подлежат сомнению, как и то, что командир экипажа отключил эту систему. К тому же Индонезия не располагает столь качественной технологией и техникой в данной сфере», – заверил газету ВЗГЛЯД Маликов.

Летчик также подверг сомнению заявления о том, что у экипажа SSJ-100 не имелось детальных карт местности. «Сейчас все карты загружаются в электронном виде, все опасные объекты на них показаны. Насколько детальная им нужна была карта? Как правило, карты обновляются раз месяц, если в этой местности появляются новостройки типа телевизионных вышек. А горы же новые не появляются с такой скоростью. Местность, где произошло крушение, вообще малонаселенный район», – указал Маликов.

Напомним, самолет SSJ-100 пропал с экранов радаров 9 мая в 11.21 по Москве примерно в 40 морских милях от аэропорта индонезийской столицы Джакарты. Sukhoi Superjet выполнял демонстрационный полет в рамках первого в истории современной отечественной авиации road show пассажирского самолета.

Как позже выяснилось, авиалайнер врезался в гору Салак. На борту находились 45 человек, в том числе восемь россиян. Все они погибли.

Изначально рассматривались несколько причин авиакатастрофы: ошибка пилота, плохие погодные условия. Через несколько дней представители поисково-спасательного управления Индонезии сообщили, что, пытаясь избежать столкновения с горой, самолет ударился «брюхом» о скалу.

22 июня в расследовании крушения SSJ-100 в Индонезии появилась техническая версия. По данным СМИ, Sukhoi Superjet-100 мог врезаться в гору в Индонезии из-за проблем с системой кондиционирования.

21 июня глава Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян заявил, что, по результатам предварительного анализа данных бортовых самописцев разбившегося Sukhoi Superjet-100, отказа в работе систем не было. При этом он отметил, что предварительный этап анализа данных с бортовых самописцев завершен.

20 июня индонезийские СМИ информировали, что в катастрофе мог быть виноват диспетчер.

В середине сентября текущего года индонезийские авиавласти подготовили отчет об этой катастрофе, согласно которому причиной назван человеческий фактор.

..............