Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседними странами (как случилось с Речью Посполитой в конце XVIII века), так и частичный раздел и переучреждение власти на части земель под жестким контролем заинтересованных стран (как поступили с Германией в 1945 году).

7 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

11 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Новая оппозиция Санду сформировалась в Москве

Прошедшее в Москве объединение молдавской оппозиции может означать, что либо уже готов ответ на возможное вторжение Кишинева в Приднестровье, либо есть понимание, что Санду не решится на силовое решение проблемы.

5 комментариев
12 декабря 2012, 18:05 • Общество

«Теперь может прийти подруга»

Васильевой разрешили видеться с подругами и родственниками

«Теперь может прийти подруга»
@ РИА "Новости"

Tекст: Валерия Вдовенкова

«Суд лишил православную христианку Васильеву права исповедаться», – заявил адвокат фигурантки дела о хищениях в ОАО «Оборонсервис» Евгении Васильевой. Так он просил смягчить своей подзащитной условия домашнего ареста, что в итоге и произошло. Однако свидания с Сердюковым, о которых просила Васильева, ей не разрешили.

Мосгорсуд в среду рассмотрел ходатайство фигурантки дела о крупных хищениях в ОАО «Оборонсервис» Евгении Васильевой об отмене или смягчении домашнего ареста. Ее адвокат Александр Гофштейн в ходе заседания утверждал, что условия домашнего ареста, избранные судом первой инстанции, слишком жесткие – обвиняемая лишена медицинской помощи, посещения магазинов, помощницы по хозяйству и общения с родными.

Если раньше ей было запрещено общаться по телефону и интернету, теперь она может это делать, но только не разговаривать об уголовном деле

«Кроме того, суд лишил православную христианку Васильеву права исповедаться», – заявил Гофштейн. Он добавил, что по условиям ареста Васильева может общаться только с адвокатом. «А если к ней придет следователь, что ей, запрещено с ним общаться?» – отметил защитник, слова которого приводит«Интерфакс».

Он также подчеркнул, что продление срока следствия в рамках дела также незаконно. «У Васильевой не было времени на защиту, согласно протоколу заседания первой инстанции суд огласил постановление на четырех листах за одну минуту. Был крайне низкий уровень законности при рассмотрении этого дела», – отметил адвокат.

Стоит отметить, что адвокат в ходе заседания, кроме прочего, требовал разрешить Васильевой видеться с экс-министром обороны Анатолием Сердюковым. «Об этом защита Васильевой просила еще на заседании суда, где избиралась мера пресечения. В частности, Васильева просила, чтобы ее могли навещать родственники и Сердюков. Она также хотела содержаться под домашним арестом в помещении большей площади», – сказал источник РИА «Новости», знакомый с ситуацией.

Впрочем, прокурор сочла постановление Хамовнического суда законным и обоснованным, вынесенным с учетом состояния здоровья Васильевой. Обосновывая необходимость данной меры пресечения, гособвинитель сказала: «Установлено, что Васильева пыталась оказать препятствие следствию. Такие лица, как Егорьева, Кадачигова, предпринимали попытки уничтожения документов по делу».

Кроме того, по мнению прокурора, посещение Васильевой поварами, домработницами не является жизнеобеспечительными мерами. «А следователь может беспрепятственно ее посещать», – сказала она.

В итоге Мосгорсуд решил смягчить условия домашнего ареста бывшей главы департамента имущества Минобороны: судебная коллегия запретила Васильевой без разрешения следователя выходить за пределы квартиры и общаться с подозреваемыми и обвиняемыми по делу. Как пояснил журналистам адвокат Гофштейн, Васильева теперь может общаться с людьми, которые не являются фигурантами дела.

«То есть к ней теперь может прийти подруга и принести еду. Также если раньше ей было запрещено общаться по телефону и интернету, теперь она может это делать, но только не разговаривать об уголовном деле», – сказал адвокат.

Отбывать наказание Васильева будет в 13-комнатной квартире в Молочном переулке, где проводили обыск вскоре после возбуждения дела. Тогда сообщалось, что следователи и прокуроры уже приступили к выяснению законности приобретениябывшим руководителем департамента имущественных отношений Минобороны России недвижимости и другого дорогостоящего имущества.

По словам источника, «в этой истории немало вопросов, в том числе запутанных». «В частности, много непонятного с нашумевшей 13-комнатной квартирой в элитном доме по Молочному переулку. Пока не удается даже выяснить реальный адрес и другие параметры этого дома. Тут вообще какая-то загадочная история, поскольку здание числится по другому адресу», – отметил он.

Однако отец обвиняемой Николай Васильев заявил в эфире радиостанции «Эхо Москвы», что квартиру в Молочном переулке купил дочери он, она тогда еще не занимала никаких высоких постов. По словам Васильева, он является миллионером – занимает должность председателя автотранспортной компании, является председателем и членом совета директоров двух заводов.

Вместе с тем отец обвиняемой уверяет, что большая часть изъятых у дочери украшений – бижутерия, а не дорогостоящие (в том числе антикварные) вещи, как сообщалось ранее. По словам Васильева, многие украшения предназначались для продажи. «Они вместе с мамой открыли ювелирную компанию», – пояснил он.

Что касается отношений дочери с экс-главой Минобороны, Николай Васильев заверил, что они были в формате «начальник – подчиненная». «У них были отношения «начальник – подчиненная», конечно. Какие и с кем у нее были близкие, я не скажу», – сказал он.

С фигуранткой дела Оборонсервиса, экс-главой центра правовой поддержки «Эксперт» Екатериной Сметановой, по словам отца, она никогда не дружила. В СМИ неоднократно обсуждалось, что Васильева и Сметанова являются подругами. «Я такой девушки не знаю, она не ужинала у нас и не обедала», – сказал Васильев.

Напомним, 20 ноября мать Екатерины Сметановой Ольга Пожарская заявила, что ее дочь невиновна и была подставлена бывшей сокурсницей и экс-главой департамента имущественных отношений Минобороны Евгенией Васильевой.

Она добавила, что Сметанова отправилась в столицу «по ее (Васильевой – прим. ВЗГЛЯД) приглашению». «Но они не были друзьями, они просто вместе учились. После окончания института они иногда созванивались. Изредка встречались», – рассказала она.

В то же время, по словам матери задержанной, общение женщин «нельзя было назвать дружбой». «Они никогда не были равными – ни по материальному доходу, ни по семейному положению, у них не было точек соприкосновения никаких. Эта Васильева использовала ее», – рассказала она.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в октябре Главное военное следственное управление СК России возбудило пять уголовных дел по фактам мошенничества при реализации недвижимости, земельных участков и акций, принадлежащих компании «Оборонсервис». Они расследуются по статьям о мошенничестве, превышении и злоупотреблении должностными полномочиями и соединены в одно производство.

В частности, Васильевой было предъявлено обвинение в хищении имущества дочерних предприятий Оборонсервиса на 360 млн рублей. Суд удовлетворил ходатайство следствия и санкционировал домашний арест Васильевой на два месяца. Сама обвиняемая просила отпустить ее под залог в 15 млн рублей.

..............