Сергей Худиев Сергей Худиев Европа делает из русских «новых евреев»

То, что было бы глупо, недопустимо и немыслимо по отношению к англиканам – да и к кому угодно еще, по отношению к русским православным становится вполне уместным.

3 комментария
Андрей Полонский Андрей Полонский Придет победа, и мы увидим себя другими

Экзистенциальный характер нынешнего противостояния выражается не только во фронтовых новостях, в работе на победу, сострадании, боли и скорби. Он выражается и в повседневной жизни России за границами больших городов, такой, как она есть, где до сих пор живет большинство русских людей.

12 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Новый пакет помощи может стать мягким выходом США из конфликта на Украине

После выборов новый президент США – кто бы им ни стал – может справедливо заявить: мол, мы дали Украине все карты в руки. Можете победить – побеждайте, не можете – договаривайтесь. Не сделали этого? Это уже не наши заботы.

14 комментариев
29 октября 2012, 20:50 • Общество

Цена имеет значение

Россия проиграла еще один военный тендер в Индии

Цена имеет значение
@ Кирилл Науменко/wikipedia.org

Tекст: Роман Крецул

Если верить индийским СМИ, минобороны Индии предпочло закупить американские вертолеты CH-47 Chinook, а не крупнейшие в мире российские Ми-26Т2. Удивительна озвученная причина проигрыша российского предложения: вертолеты отечественного производства оказались дороже американских. Это уже третий за последнее время подобный тендер, проигранный Россией.

Российская оборонная промышленность проиграла очередной тендер на поставку техники Индии, уступив американскому производителю. В понедельник газета Times of India сообщила, что индийское оборонное ведомство отдало предпочтение американским тяжелым военно-транспортным вертолетам CH-47 Chinook компании Boeing, а не российским Ми-26Т2.

Я охотно верю, что эксплуатационные издержки российских вертолетов выше, чем у американцев, но то, что даже закупочная цена выше, настораживает

По итогам полевых испытаний обеих машин индийские военные выбрали американский вертолет как более дешевый. «Chinook оказался дешевле как по цене машины, так и по стоимости ее последующего обслуживания», – сказал источник издания в министерстве обороны Индии.

Как сообщил источник РИА «Новости», близкий к российскому ВПК, российская сторона пока не получала никакого официального заявления от индийской стороны об итогах конкурса.

Вертолет CH-47 Chinook эксплуатируется с начала 1962 года. Поставлялся на экспорт в 16 стран мира. Стоимость одной машины составляет 29,9 млн долларов.

Ми-26 производится с 1980 года и является крупнейшим в мире серийным транспортным вертолетом. Модификация Ми-26Т2 рассчитана на круглосуточное боевое применение. Главное отличие новой модификации от базовой версии – в наличии интегрированного комплекса бортового электронного оборудования. Его применение позволило создать удобную кабину пилотов, оснащенную многофункциональными жидкокристаллическими цветными дисплеями, в том числе позволяющими контролировать груз, перевозимый на внешней подвеске. Вертолет оснащен новым автопилотом. Эти и другие новшества позволили сократить его экипаж с шести до двух–трех человек.

Вертолет CH-47 Chinook эксплуатируется с начала 1962 года. Поставлялся на экспорт в 16 стран мира. Стоимость одной машины составляет 29,9 млн долларов (фото: Reuters)

Вертолет CH-47 Chinook эксплуатируется с начала 1962 года. Поставлялся на экспорт в 16 стран мира. Стоимость одной машины составляет 29,9 млн долларов (фото: Reuters)

В феврале этого года генеральный директор ОАО «Росвертол» Борис Слюсарь заявил «Российской газете», что в течение года планируется развернуть массовое производство Ми-26Т2. Впрочем, на тендер машина была выставлена еще в прошлом году. Стоимость Ми-26Т2 на сайте производителя не указана, в целом в открытых источниках на Ми-26 в зависимости от модификации указываются цены от 20 до 25 млн долларов. Что, как легко заметить, ниже американского аналога, так что к сообщению индийской прессы можно отнестись с некоторой долей скепсиса.

Заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко признался в интервью газете ВЗГЛЯД, что сообщение о том, что «Чинук» оказался дешевле российского вертолета, стало для него неожиданностью. «Я охотно верю, что эксплуатационные издержки российских вертолетов выше, чем у американцев, но то, что даже закупочная цена выше, настораживает», – сказал он, добавив, что следует дождаться появления официальной информации на этот счет.

Директор программы Центра политических исследований России по обычным вооружениям Вадим Козюлин также сомневается в том, что продажная цена Ми-26 больше, чем у CH-47. «Вряд ли можно говорить о большей дешевизне американского вертолета, – сказал он газете ВЗГЛЯД. – По эксплуатации – вполне возможно, поскольку наш, наверное, более прожорлив. Но в то же время очевидно, что по стоимости труда американские вертолеты по обслуживанию всегда были дороже, поскольку требуют больше регламентных работ, они, скажем так, более нежные в эксплуатации, это общепризнано».

«Может быть, под их задачи не требуется Ми-26, – предположил он. – Наш вертолет все-таки больше, чем «Чинук», это целое футбольное поле. Ми-26 в свое время разрабатывался под специфические задачи – для доставки стратегических боеприпасов в труднодоступные районы. А у «Чинука» задачи более прикладные. Думаю, что дело в этом».

«Кроме того, известна нынешняя позиция индийского руководства: они взяли курс на развитие отношений с Соединенными Штатами и делают это демонстративно, подчас в ущерб российско-индийским отношениям. Такова нынешняя большая политика», – заключил Козюлин.

Напомним, ранее ВВС Индии объявили о решении по другому тендеру, в котором участвовала продукция российской оборонной промышленности. По результатам испытаний индийцы отказались от закупки российских Ми-28Н и приняли решение приобрести 22 американских ударных вертолета AH-64D Аpache Longbow компании Boeing на сумму около 1 млрд 400 млн долларов.

«Испытания подтвердили, что вертолеты AH-64D Аpache Longbow отвечают требованиям индийских ВВС. Сумма этого нового масштабного контракта с США на их поставку составит около 1,4 млрд долларов, – отметил представитель оборонного ведомства. – Он будет подписан после завершения переговоров с Boeing по коммерческим вопросам».

#{smallinfographicleft=500883}«Мы решили не выбирать Ми-28 по техническим причинам. Наши эксперты считают, что Ми-28 не отвечает требованиям тендера по 20 позициям, в то время как «Апач» показывает лучшие результаты», – комментировали результаты испытаний в минобороны Индии.

В прошлом году российская промышленность проиграла другой индийский тендер – на поставку 126 истребителей. В конкурсе приняли участие российские МиГ-35 (производитель – РСК «МиГ»), шведские Gripen (SAAB), европейские Eurofighter Typhoon (консорциум), французские Rafale (Dassault), а также американские F/A-18 (Boeing) и F-16 (Lockheed Martin).

По некоторой информации, на первом этапе испытаний лучшие результаты из шести самолетов показал именно МиГ-35. Остальные истребители столкнулись с проблемами запуска двигателей в разреженной атмосфере авиабазы, где проводились испытания. Индийские ВВС могли бы объявить победителем испытаний МиГ-35, однако вместо этого попросили производителей внести изменения в конструкцию топливных систем самолетов. В итоге тендер выиграл многоцелевой истребитель четвертого поколения Rafale («Рафаль») французской компании Dassault.

Ранее сообщалось, что Индия отказалась от МиГ-35 из-за недостатков радара, которому не удалось достичь захвата цели в заявленных диапазонах, и несоответствия характеристик двигателя заявленным критериям эффективности. РСК «МиГ» была готова улучшить свое предложение, но ее аргументы не были приняты во внимание.

Россия также проиграла тендер на поставку военно-транспортных самолетов: вместо Ил-76 индийские военные предпочли закупить шесть американских С-130J-30 Super Hercules за 1 млрд долларов, притом что российские самолеты обошлись бы дешевле.

В настоящее время в Индии проводится также тендер на закупку многоцелевого легкого вертолета, в котором участвует российский Ка-226. На вооружении Индии уже стоят российские вертолеты, в том числе новые военно-транспортные Ми-17В5.

Индия считается крупнейшим мировым импортером вооружений. В этом году на закупку вооружения правительство этой страны выделило 9,4 млрд долларов, причем большая часть этих денег (7,7 млрд) идет на закупку российского вооружения. Индийские контракты составляют в общей сложности 60% от российского военного экспорта. В этом году Россия поставляет Индии 40 вертолетов Ми-17В-5, 21 истребитель Су-30МКИ (лицензионная сборка по контракту 2000 года), 12 истребителей Су-30МКИ (по контракту 2007 года), девять палубных истребителей МиГ-29К/КУБ.

Самым крупным контрактом по ценовому параметру станет передача ВМС Индии авианосца «Викрамадитья» в декабре этого года. Стоимость корабля составит 2,34 млрд долларов.

В последнее время Индия диверсифицировала свои военно-технические связи. Россия больше не монополист на этом рынке. Этот факт даже закреплен в индийском законодательстве, предписывающем не покупать вооружения и военную технику у одного поставщика. Именно этим сегодня активно пользуются европейские, американские и израильские компании, предлагая Дели технику дорогую, но очень технологичную. Кроме того, переняв тактику России, Запад все чаще предлагает не только саму ее покупку, но и налаживание лицензионного производства в Индии.

За последние несколько лет США поставили Индии оружия более чем на 8 млрд долларов. Лоббируя американское вооружение, заместитель министра обороны США Эштон Картер заявил в прошлом месяце в Нью-Дели, что Вашингтон «готов стать на долгое время поставщиком в Индию самых высококачественных технологий». В настоящее время индийские ВВС готовятся к получению от США по уже подписанным контрактам 10 тяжелых транспортных самолетов С-17 Globemaster 111, шести средних C-130 Super Hercules и восьми морских противолодочных самолетов P-8I. Стороны продолжают переговоры о дополнительных поставках еще шести С-130 и четырех P-8I.

..............