Оксана Синявская Оксана Синявская Опыт 1990-х мешает разглядеть реальные процессы в экономике

Катастрофичность мышления, раздувающая любой риск до угрозы жизнеспособности, сама становится барьером – в том чтобы замечать возникающие риски, изучать их природу, причины возникновения, и угрозой – потому что мешает искать решения в неповторимых условиях сегодняшнего дня.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Режим Зеленского только на терроре и держится

Все, что сейчас происходит на Украине, является следствием 2014 года и заложенных тогда жестоких и аморальных, проще говоря – террористических традиций.

2 комментария
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Предатели вынуждены старательно вылизывать сапоги новых хозяев

Реакция на трагедию в «Крокусе» показала, что у несистемной оппозиции, уехавшей из страны, за громкими словами о борьбе с тираническим государством и авторитарной властью скрывается ненависть к стране и ее народу.

8 комментариев
21 сентября 2011, 16:32 • Общество

Опустили на землю

Росавиация отозвала лицензию у эксплуатанта упавшего Як-42

Опустили на землю
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Елена Сидоренко

Росавиация провела проверку деятельности компании «Як Сервис», которой принадлежал самолет, разбившийся под Ярославлем. По ее итогам ведомство решило аннулировать лицензию перевозчика. Авиакомпания отказывается объяснять претензии регулятора. Между тем стало известно о состоянии здоровья единственного выжившего в авиакатастрофе.

В среду руководство Росавиации приняло решение отозвать лицензию у авиакомпании «Як Сервис», которой принадлежал самолет Як-42, разбившийся в районе аэропорта Туношна под Ярославлем. Основанием для такого решения послужили результаты внеочередной проверки деятельности организации.

На глупые вопросы мы не отвечаем

«В ходе проверки авиакомпании «Як Сервис» были выявлены случаи, когда пилоты вместо прохождения курсов повышения квалификации осуществляли полеты в производственных условиях.

Помимо этого, найдены недостатки в поддержании летной годности: ослаблен контроль за ресурсами и сроками службы отдельных агрегатов воздушных судов. И, конечно же, сам факт катастрофы является веским основанием для принятия решения об аннулировании лицензии», – рассказал газете ВЗГЛЯД представитель Росавиации Сергей Извольский.

В свою очередь представитель авиакомпании «Як Сервис» отказался комментировать газете ВЗГЛЯД сложившуюся ситуацию и суть претензий авиационного ведомства. «На глупые вопросы мы не отвечаем», – хамски отрезал он.

Крупнейшая в истории мирового хоккея авиакатастрофа произошла 7 сентября. Як-42, на борту которого находилась хоккейная команда «Локомотив», разбился при вылете – примерно в километре от ярославского аэропорта Туношна.

Основной состав команды направлялся в Минск на матч первого тура КХЛ с местным «Динамо». На борту находились 45 человек: 37 пассажиров и восемь членов экипажа.

После смерти в столичной больнице хоккеиста Александра Галимова, которого смогли достать из воды с ожогами 90% тела, число жертв крушения возросло до 44 человек. В живых остался только один – бортинженер судна Александр Сизов, который сейчас проходит лечение в Москве.

В среду стало известно о состоянии здоровья единственного выжившего в авиакатастрофе. По словам директора НИИ скорой помощи им. Склифосовского Анзора Хибутии, его состояние оценивается как среднетяжелое: «Благодаря усилиям реаниматологов и травматологов состояние больного из очень тяжелого удалось перевести в состояние средней тяжести. Он в сознании, в хорошем расположении духа, охотно отвечает на вопросы докторов. Мы надеемся, что его жизни ничего не угрожает», – приводит слова медика «Интерфакс».

Сизова планируется выписать примерно через две недели. «Ему еще понадобятся две операции по закрытию дефектов ожогов. Через две недели мы сможем его отпустить», – сказал Хубутия. Сразу после этого бортинженера планируют допросить следователи.

Международный авиационный комитет (МАК) 12 сентября озвучил данные расшифровки черных ящиков Як-42, которые удалось извлечь из воды и восстановить с них данные. Правда, никаких выводов о причине трагедии в сообщении ведомства не содержится, скорее эксперты опровергли версии, которые с момента падения самолета высказывали наблюдатели, в частности о том, что причиной крушения могло стать некачественное топливо. Правда, позднее телеканал «Вести» обнародовал стенограмму, предположительно, последних минут переговоров экипажа Як-42 с оговоркой, что подлинность материала не подтверждена официально. Из документа следует, что поначалу разгон проходит в штатном режиме, скорость растет по 20 километров в час в три секунды. Однако после этого для того, чтобы скорость выросла на 20 километров в час, нужно уже восемь секунд. И уже когда самолет достигает конца взлетной полосы, командир подает команду выпустить стабилизатор. «Он должен был разогнаться мгновенно, и проблем не должно было быть... Но у него был отчего-то затяжной взлет», – прокомментировал телеканалу заслуженный летчик-испытатель СССР, космонавт-испытатель Виктор Заболоцкий. По его мнению, в работе экипажа могло иметь место недопонимание. «Причину надо искать в работе экипажа, – считает он. – Много зависит от слетанности, экипаж должен друг друга с полуслова понимать».

После громкой катастрофы Росавиация заявила, что намерена запретить летать четверти российских авиакомпаний. Пока же в России насчитывается около 130 авиаперевозчиков.

..............