Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

23 комментария
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
30 августа 2011, 22:13 • Общество

Нью-Йорку дали серебро

Опубликован рейтинг самых влиятельных городов мира

Нью-Йорку дали серебро
@ Reuters

Tекст: Анастасия Петрова

Если бы место для штаб-квартиры ООН выбирали в наши дни, она разместилась бы в столице Великобритании – к такому выводу пришли авторы рейтинга самых влиятельных городов. Своего главного соперника – Нью-Йорк – Лондон незначительно опередил лишь по одному критерию. Среди претендентов на звание неформальной столицы нет ни одного города континентальной Европы и России.

Журнал Intelligent Life, входящий во влиятельную британскую издательскую группу «Economist Group», провел исследование, чтобы определить неофициальную столицу мира. Издание попыталось ответить на вопрос, в каком городе могла бы разместиться штаб-квартира ООН, если бы этот вопрос решался не в 1946 году, а в наши дни.

Необходимо все переодеть: перестроить жилье, транспортную систему, систему обслуживания

По мнению авторов исследования, неформальная мировая столица должна соответствовать пяти критериям. Во-первых, это власть и влияние, в большей степени политическое; во-вторых, доходы и богатство; в-третьих, уровень образования, количество и качество университетов и выпускников; в-четвертых, так называемые глобальные связи – под ними понимается количество проживающих в городе иностранцев, аэропортов, туристов, изучаемые в школах иностранные языки, количество телефонных звонков и активность интернет-пользователей и т.д.; наконец, пятым критерием стала культура – издательства, театры и т.д.

По каждому из пяти критериев девяти городам, вошедшим в рейтинг, выставлялись оценки от одного до пяти баллов, по сумме которых и распределялись места.

Неформальной столицей и самым влиятельным городом мира в итоге был назван Лондон, набравший 22 балла. На один балл отстал от него Нью-Йорк, традиционно считающийся мировым центром во многих регионах. Третье место поделили Токио и Вашингтон, набравшие по 17 баллов. Затем в порядке убывания следуют Шанхай, Мехико, Пекин, Мумбаи, Нью-Дели.

Что касается конкретных направлений, то в соответствии с рейтингом, самыми влиятельными в политике городами являются Вашингтон (5 баллов) и Пекин (4 балла). Высший балл в категории «доходы и богатство» получили Лондон и Нью-Йорк, на один меньше получил Токио. Пять баллов за образование не получил ни один город, оценка четыре была выставлена Лондону, Нью-Йорку и Вашингтону. Глобальные связи оценены на пять только в Лондоне и Нью-Йорке, их конкуренты получили по три балла и ниже. Эти же два города получили высшие баллы за культуру. В Шанхае культуру оценили на 4 балла, остальные города получили более низкие оценки.

Среди представленных в рейтинге городов два получили по низшей оценке по одному из критериев: Пекин признан худшим в плане глобальных связей (в частности, потому, что в нем меньше одного процента не коренных жителей города), а Дели получил «кол» за культуру.

В рейтинг не вошли такие развитые города, как Сингапур, Шанхай и Лос-Анджелес, а континентальная Европа в списке вообще никак не представлена. Авторы объясняют это тем, что для рейтинга были выбраны самые быстроразвивающиеся мегаполисы самых быстроразвивающихся в экономическом отношении стран, города, в которых торгуют всеми видами товаров и услуг и которые оказывают существенное влияние на мировую экономику.

Отсутствуют в списке и российские города. И, по мнению члена совета Общественной палаты РФ, заведующего кафедрой управления территориальным развитием АНХ при правительстве РФ Вячеслава Глазычева, в ближайшие 20 лет ни один российский город не имеет шансов поучаствовать в борьбе за право называться самым влиятельным. Чтобы изменить эту ситуацию, считает эксперт, необходим целый ряд условий: «Необходимо все переодеть: перестроить жилье, транспортную систему, систему обслуживания и т.д. Все это пока отстало на 30–40 лет». «К этому нужно стремиться, но надо понимать, что это займет как минимум поколение, чтобы выйти хотя бы на сегодняшний уровень», – добавил он.

«Москва солидно выглядит в российском масштабе, но в мировом – это как сравнивать мощности Росатома хотя бы с какой-нибудь корейской компанией, – продолжил эксперт. – Надо отдавать себе отчет в реальной картине жизни. Это не значит опускать руки, но понимать, что планка поставлена очень высоко. Чтобы достигнуть ее, нужны долгие годы очень напряженной работы и большие деньги».

Вячеслав Глазычев отметил, что подобные рейтинги зачастую составляются с определенными идеологическими целями. «Если бы какое-нибудь японское рейтинговое агентство считало баллы, картинка была бы иная. Но порядок городов примерно правильный, только я не понимаю, почему там оказался Вашингтон. Это все-таки помпезная деревня. Лондон и Вашингтон смешно просто сопоставлять. Ну да это их хозяйское дело. Но то, что нам там пока нечего делать, – это, к сожалению, правда», – сказал он.

Отметим, в голосовании читателей журнала на данный момент с большим отрывом лидирует именно Нью-Йорк. По мнению Вячеслава Глазычева, это вполне отражает общественное восприятие этого города как мирового центра. «Лондонский капитал – вещь не шумная, Нью-Йорк намного заметнее, так что в общественном восприятии, наверное, так и есть», – заключил он.