Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

3 комментария
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Когда на Украине появится новый гетман Скоропадский

Скоропадский формально не был объявлен гетманом немецкими генералами, а был провозглашен монархом на всеукраинском съезде хлеборобов. Имя нового руководителя Украины не столь важно, его главной функцией будет заключить мир с Россией.

15 комментариев
30 августа 2011, 17:25 • Общество

До всех не дотянулись

В ГП проверили декларации чиновников о доходах

До всех не дотянулись
@ РИА "Новости"

Tекст: Ирина Костюкова

Первый замгенпрокурора Александр Буксман рассказал о первых итогах проверки деклараций чиновников, военных и сотрудников МВД, а также об итогах анализа законопроектов и нормативных актов на наличие коррупциогенных факторов. В результате прокуроры выявили 20 тыс. законов и нормативных актов с коррупциогенными признаками, нашли 41 тыс. чиновников и должностных лиц, скрывавших свое истинное состояние от государства.

Весной 2011 года впервые все российские чиновники, сотрудники силовых структур и народные избранники были обязаны отчитаться о своих доходах и имуществе перед государством. После того как последний госслужащий со своей семьей отчитался о своих заработках, квартирах и машинах, кадровые службы и Генпрокуратура начали проверку указанных чиновниками сведений.

Наибольшее количество нарушений было выявлено в системе МВД

«В результате мы обнаружили 41 тыс. нарушений закона и вынесли 1,5 тыс. протестов и 9 тыс. представлений. В итоге 6 тыс. человек были привлечены к должностной ответственности. Наибольшее количество нарушений при заполнении деклараций было выявлено в Башкортостане, Ингушетии, Красноярском крае, в Липецкой, Новосибирской и Ростовской областях», – сообщил журналистам на закрытом брифинге во вторник первый замгенпрокурора РФ Александр Буксман.

Так, по его словам, чиновники то и дело забывали указывать в декларациях квартиры, гаражи, земельные участки и акции коммерческих предприятий. Один из высокопоставленных чиновников Нижегородской области, занимающий руководящий пост в администрации губернатора, «забыл» о собственной квартире в Москве. Другой, уже адыгейский чиновник утаил от работодателя наличие двух гаражей и четырех земельных участков. «Наибольшее количество нарушений было выявлено в системе МВД. Почти 9 тыс. сотрудников указали неверные данные о своих доходах или имуществе. В результате 1 тыс. 700 сотрудников МВД были привлечены к административной ответственности. Кроме того, наши данные были учтены и при прохождении сотрудниками переаттестации», – отметил Буксман. Всего же, по его данным, в результате прокурорской проверки своих должностей лишились 60 региональных чиновников и должностных лиц.

Однако к дисциплинарной ответственности были привлечены лишь те, кто утаил от государства свои машины, квартиры или дома. Те же, кто честно рассказал о многочисленных земельных  участках или особняках при скромных доходах, уволены не были.

«Контроль над расходами у нас законом не установлен. Поэтому вопросы о том, как человек смог приобрести то или иное имущество при скудных доходах, чиновнику могут задать только при найме на госслужбу или, например, при переаттестации в МВД», – заявил Буксман, отвечая на вопрос корреспондента газеты ВЗГЛЯД. Также прокуратура не смогла проверить и наличие у чиновников зарубежной недвижимости или банковских счетов.

«Как вы себе представляете, чтобы за такой короткий срок мы смогли бы это сделать? Тем более что даже российские банки не обязаны предоставлять нам информацию о счетах своих клиентов.  Мы отправили огромное количество запросов и в госавтоинспекцию, и в росреестр, и в  налоговую службу», – оправдывался первый замгенпрокурора. Не смогли прокуроры также досконально проверить и декларации родственников чиновников и силовиков, а декларации депутатов и сенаторов вообще не анализировались. До них у прокуроров просто не дошли руки. Данные народных избранников должны были, по идее, проверить кадровые службы нижней и верхней палат, но фактически сделать они это не могли. Ведь добиваться ответов у представителей налоговой или любой другой службы имели права лишь прокуроры.

Еще хуже обстоят дела с исполнением положений закона о конфликте интересов. Количество чиновников, которые честно рассказали своим работодателям о том, что интересы, например, его жены совпадают с его профессиональными, пока можно пересчитать по пальцам. Этому способствует и то, что ряд российских регионов до сих пор не подготовили положения о создании комиссий о конфликте интересов и четко не прописали, когда и в каком случае госслужащий будет обязан уведомлять работодателей о спорной ситуации.

Однако больше всего коррупционных нарушений прокуроры нашли в законодательных и нормативных актах, издаваемых на региональном и муниципальном уровнях. «За полгода было изучено и проверено более 312 тысяч нормативно-правовых актов на предмет коррупциогенности. Из выявленных 20 тысяч признаков коррупциогенности в этих нормативно-правовых актах более 15 тысяч не просто содержали факторы коррупциогенности, но и противоречили федеральному законодательству. В этой связи прокурорами внесено около 15 тысяч протестов. Исключены коррупциогенные факторы в 14 тысячах нормативно-правовых актах», – сообщил Буксман. Так, по его словам, городские депутаты в Орловской области отдали на откуп местным чиновникам право самим решать, кому отказать в выплате социальных ежемесячных пособий, а кому разрешить. В принятом городом законе эта процедура прописана не была. А в другом регионе градостроительные нормы вообще противоречили федеральному законодательству.