Глеб Простаков Глеб Простаков Глобальная экономика разваливается на части

Жить в новом блоковом мире станет дороже, но интереснее и безопаснее. Наибольшую выгоду получат государства – лидеры блоков, контролирующие соответствующую инфраструктуру – транспортную, финансовую, и задающие тон технологической кооперации внутри блока. У России есть шанс стать таким лидером блока.

0 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Выдаст ли Польша Зеленскому украинских мужчин

Варшава понимает, что в случае, если из Польши начнут депортировать украинских мужчин, то не только потенциальные призывники, но и их жены побегут из Польши в более безопасные страны, а это ударит по экономике страны и вызовет новые протесты фермеров и других работодателей, которые потеряют своих батраков.

2 комментария
Александр Тимохин Александр Тимохин Ради чего Белоусов готов жертвовать собой

Правильно ли то, что министром обороны назначается человек, не имевший отношения к военной службе? Да, правильно. На этой должности и нужен человек не из «системы», смотрящий на нее независимым взглядом. Тот факт, что Андрей Белоусов не военный – не минус для этой должности, это его преимущество.

9 комментариев
30 августа 2011, 14:01 • Общество

Утечка из проекта

При реализации "Электронной России" украли 300 млн рублей

Утечка из проекта
@ programs-gov.ru

Tекст: Елена Сидоренко

Генеральная прокуратура завершила проверку по факту хищения бюджетных средств при реализации федеральной целевой программы «Электронная Россия (2002–2010 годы)». Куратор проекта Минкомсвязи и Ростелеком подозреваются в создании схем, через которые оборудование закупалось по завышенной стоимости. В итоге программа лишилась почти 300 млн рублей.

Во вторник Генпрокуратура сообщила о передаче в следственный департамент МВД России материалов проверки, проведенной надзорным ведомством по факту хищения из бюджета средств, предназначенных для реализации федеральной целевой программы «Электронная Россия (2002–2010 годы)».

В ходе проверки были получены данные, свидетельствующие о хищении части этих средств путем обмана или злоупотребления доверием

«Путем создания схем из многочисленных фирм-посредников почти на 270 млн рублей была завышена стоимость программно-технических средств, приобретенных Минкомсвязи России через ОАО «Ростелеком» в рамках государственного контракта. За приобретенное оборудование Минкомсвязи России заплатило 653 млн рублей при его фактической стоимости 383 млн рублей», – говорится в сообщении, размещенном на сайте Генпрокуратуры.

Как отмечают в надзорном ведомстве, Минкомсвязи России заключило с ОАО «Ростелеком» государственные контракты стоимостью более 2 млрд рублей на выполнение работ в рамках программы. «В ходе проверки, проведенной Генеральной прокуратурой РФ в Минкомсвязи России и ОАО «Ростелеком», были получены данные, свидетельствующие о хищении части этих средств путем обмана или злоупотребления доверием», – отмечают прокуроры.

Кроме того, Генпрокуратурой установлено, что с одним из основных поставщиков оборудования совершались сомнительные операции, связанные с перечислением денежных средств в сумме 150 млн рублей на счета оффшорной компании. «При этом Генпрокуратурой обнаружено наличие конфликта интересов у лиц, работавших в ОАО «Ростелеком» и в коммерческой структуре, осуществлявшей закупку оборудования в рамках ФЦП «Электронная Россия», – добавили в ведомстве.

Также Минкомсвязи России перечислило 10 млн рублей Ростелекому за выполнение научно-исследовательских работ по теме «Проведение экспертизы реализации государственной программы создания в Российской Федерации технопарков в сфере высоких технологий», которые фактически обществом не выполнялись. Отчет об их выполнении полностью состоит из материалов, ранее подготовленных Минкомсвязи в рамках осуществления возложенных на него функций.

«В связи с этим Генеральная прокуратура направила материалы проверки в следственный департамент МВД России для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по ч. 4 ст. 159 УК РФ («Мошенничество, совершенное в особо крупном размере»)», – заключили в Генпрокуратуре.

Напомним, распоряжение о разработке ФЦП «Электронная Россия» было подписано в феврале 2001 года тогдашним главой правительства РФ Михаилом Касьяновым. Вскоре после этого на рассмотрение коллегии Минэкономразвития России была представлена ее первоначальная версия. Через год – после многочисленных согласований с различными ведомствами, консультаций с деловым и экспертным сообществом – программа была одобрена.

В числе основных целей «Электронной России» были заявлены: создание условий для развития демократии, повышение эффективности функционирования экономики, государственного управления и местного самоуправления за счет внедрения и массового распространения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), обеспечение прав на свободный поиск, получение, передачу, производство и распространение информации, а также расширение подготовки специалистов по ИКТ и квалифицированных пользователей.

Пять лет назад издание «Бюджет.ру» сообщало, что общий бюджет программы был определен в 76 150 млн рублей (в ценах на 2002 год). При этом финансирование предполагалось производить в три этапа: на первом (2002 год) выделить 6632 млн рублей, на втором (2003–2005 годы) – 23 307 млн рублей, на третьем (2005–2010 годы) – 46 210 млн.

Однако вскоре возникла общая для всех целевых программ проблема недофинансирования: «Электронная Россия» получала только 10–20% от запланированных средств. Так, в 2005 году на реализацию мероприятий ФЦП были выделены 2200 млн рублей, в 2006 году – порядка 1000,5 млн.

Издание также отмечает, что ряд проблем программы были замечены уже в первые годы ее реализации. Поскольку многие проекты дублировали друг друга, за разработку одинаковых информационных систем для разных ведомств государство нередко платило и дважды, и трижды. Переплачивать приходилось и в силу небольшого числа поставщиков ИКТ-решений для государственных нужд (частному сектору подобные разработки обходились гораздо дешевле).

..............