Игорь Перминов Игорь Перминов Почему болгар не любят в Евросоюзе

По числу сторонников России Болгария уступает разве что Сербии. При этом властные структуры, захваченные несколькими партиями евроатлантической направленности, регулярно отмечаются злобными выпадами против Российской Федерации.

4 комментария
Андрей Колесник Андрей Колесник Немецкая философия подтверждает русскую правоту

Российская политика является политикой кантианских моральных принципов. В то время как Запад, породивший Канта, эти принципы предал.

3 комментария
Глеб Кузнецов Глеб Кузнецов Поучительная история 1 мая

На 1 мая 1886 года была назначена всеобщая забастовка, которую предлагалось не прекращать, пока правительство не примет восьмичасовой рабочий день. Ответ был прост – рабочих начали бить.

6 комментариев
3 августа 2011, 11:30 • Общество

Один жилет на семерых

Прокуратура нашла "вопиющие нарушения" на водном транспорте

Один жилет на семерых
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Елена Сидоренко

Генпрокуратура проверила водный транспорт и выявила «многочисленные вопиющие нарушения». Одним из грубейших стала перевозка 94 детей дальневосточного коррекционного детского дома судном, на борту которого находилось всего 13 спасательных жилетов. По результатам проверки в отношении некоторых владельцев собираются возбудить уголовные дела.

В среду Генеральная прокуратура России опубликовала результаты проверки водного транспорта, которая была проведена после трагедии с теплоходом «Булгария». В результате главным надзорным ведомством были выявлены нарушения законодательства о безопасности.

Перевозка пассажиров, особенно детей, не обеспеченных спасательными средствами судами заведомо подвергает опасности их жизнь

«В связи с произошедшей 10 июля катастрофой на теплоходе «Булгария» по поручению президента России Генеральная прокуратура РФ с участием транспортных прокуроров провела масштабную проверку исполнения законодательства о безопасности на водном транспорте, – говорится в пресс-релизе, размещенном на сайте Генпрокуратуры. – Транспортными прокурорами выявлены многочисленные вопиющие нарушения. Выяснилось, что в ходе эксплуатации судов используется несертифицированное спасательное оборудование, не соответствующие судовым документам двигатели».

В надзорном ведомстве отметили, что обстановка на внутренних водных путях по-прежнему остается сложной. Проверка показала, что более 700 судов, перевозящих пассажиров, имеют возраст свыше 30 лет. Судовладельцы же зачастую безответственно относятся к поддержанию их в надлежащем техническом состоянии и обеспечению безопасности плавания.

«Повсеместное распространение получили факты судоходства с неукомплектованными экипажами, без разрешительной документации, учета предельной пассажировместимости, необходимых спасательных средств. Перевозка пассажиров, особенно детей, не обеспеченных спасательными средствами судами заведомо подвергает опасности их жизнь», – отмечается в релизе.

В частности, Генпрокуратура выявила грубое нарушение в Дальневосточном регионе, где одним из судов было перевезено 94 ребенка из коррекционного детского дома, притом что на борту находилось всего лишь 13 спасательных жилетов. «В Санкт-Петербурге, республиках Татарстан и Чувашия, Нижегородской области при перевозке пассажиров судовладельцы использовали навигационные приборы с контрафактным программным обеспечением на иностранном языке и др.», – добавили в Генпрокуратуре.

Особую обеспокоенность главного надзорного ведомства вызывает отсутствие должного государственного контроля в данной сфере. В ходе проверки было установлено, что Речной регистр выдает свидетельства о годности к плаванию судов, не отвечающих установленным требованиям.

Кроме того, зарегистрированы случаи «незаконного продления сроков действия классификационных свидетельств пассажирских судов и необоснованного переноса ежегодного переосвидетельствования на более длительный срок». «Только после вмешательства органов прокуратуры суда были признаны не пригодными к плаванию, а ранее выданные свидетельства аннулированы», – отметили в Генпрокуратуре.

Результаты прокурорских проверок свидетельствуют о том, что деятельность территориальных органов Ространснадзора также не отвечает предъявляемым требованиям.

По мнению прокуроров, «неблагополучное положение в сфере обеспечения безопасности на водном транспорте, распространенность нарушений законодательства во многом стали возможными и вследствие недостатков нормативного правового регулирования».

«В целях исправления сложившейся ситуации Генеральная прокуратура РФ внесла в адрес руководителей Речного регистра и Ространснадзора представления с требованием обеспечить неукоснительное соблюдение законодательства при исполнении полномочий в сфере безопасного плавания судов, а министру транспорта РФ – представление с требованием принять конкретные меры к совершенствованию нормативного правового регулирования», – говорится в официальном сообщении ведомства.

По итогам проверок транспортными прокурорами для устранения выявленных нарушений внесено более 550 представлений, к дисциплинарной и административной ответственности привлечены свыше 800 виновных лиц, в суды направлены около 500 исковых заявлений.

Более 20 материалов направлены в органы предварительного расследования для решения вопроса о возбуждении уголовных дел. В настоящее время уже расследуются шесть уголовных дел по фактам злоупотребления полномочиями в коммерческой организации, служебного подлога и оказания услуг, не соответствующих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей.

Один из таких случаев зафиксирован в Хабаровске. По материалам прокурорской проверки по факту нарушения перевозки детей было возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 238 УК РФ (производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности).

В заключение в Генпрокуратуре отметили, что о сложившейся ситуации на водном транспорте проинформированы президент Дмитрий Медведев и председатель правительства Владимир Путин.

Напомним, что двухпалубный дизель-электроход «Булгария», построенный в 1955 году в Чехословакии, затонул 10 июля во время грозы в Куйбышевском водохранилище на территории Татарстана в трех километрах от берега. Туристическое судно следовало из города Болгар в Казань.

Обстоятельства катастрофы до сих пор выясняются. Свидетели ЧП говорят, что судно вышло из порта с креном на правый борт, а перевернуть его могло боковой волной, сообщал начальник приволжского регионального центра МЧС Игорь Паньшин. Следствие считает техническую неисправность главной версией ЧП.

..............