Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

3 комментария
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

3 комментария
Марк Лешкевич Марк Лешкевич Вторая мировая война продолжается

Диверсии, саботаж, радикализм – стандартные методы Запада в борьбе против нашей страны, которую в ходе холодной войны он использовал на полную катушку и продолжает использовать сейчас.

3 комментария
11 июля 2011, 14:37 • Общество

Без права на смерть

В России объявлен траур по погибшим на Волге

Без права на смерть
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Анастасия Петрова

Дмитрий Медведев объявил вторник днем всероссийского траура по погибшим на Волге. Между тем выяснилось, что трагический рейс прогулочного теплохода «Булгария» осуществлялся с многочисленными нарушениями. Начиная c того, что у перевозчика вообще не было лицензии на перевозку людей. Судно вышло в рейс неисправным, с незарегистрированными и незастрахованными пассажирами.

«Страшная трагедия»

Медведев поставил задачу провести проверку особенно тщательно «с учетом того, что на борту находилось большое количество детей

Президент России Дмитрий Медведев в понедельник в своем микроблоге Twitter выразил соболезнования родственникам погибших при крушении прогулочного теплохода «Булгария». «Страшная трагедия произошла на Волге. Мои соболезнования родным и близким погибших», – написал глава государства.

А позднее он распорядился сделать 12 июля днем траура не только в масштабах Татарстана, но и по всей стране. «Мною принято решение объявить завтрашний день днем национального траура», – сообщил Медведев в понедельник на совещании в Горках, посвященном катастрофе теплохода «Булгария», сообщает РИА «Новости».

На том же совещании президент потребовал, чтобы прокуратура проверила всех имеющих отношение к организации рейса теплохода «Булгария»: «И этих судовладельцев, и тех, кто выдавал разрешения на судовождение, и всех, кто причастен».

Медведев поставил задачу провести проверку особенно тщательно «с учетом того, что на борту находилось большое количество детей». «Все выводы обобщить, сделать это нужно не только по этой конкретной катастрофе, но и вообще по судам такого и других классов», – приводит слова главы государства «Интерфакс».

Для объективного и максимально подробного расследования Дмитрий Медведев поручил создать особую госкомиссию: «Я поручаю правительству создать государственную комиссию для расследования всех обстоятельств произошедшего в Татарстане с теплоходом «Булгария», возглавить эту комиссию должен министр транспорта (Игорь Левитин)», – сказал он. А обращаясь уже к Левитину, президент велел ему отправиться в Татарстан, чтобы лично разобраться и принять необходимые решения – как организационные, так и экономические.

Нарушено все, что можно

#{image=534583}Следователи тем временем выясняют все больше обстоятельств, приведших к трагедии. В частности, представитель Приволжской транспортной прокуратуры заявил «Интерфаксу», что туристический круиз по Волге, печально завершившийся для большинства пассажиров, вообще осуществлялся незаконно, поскольку у перевозчика не было лицензии на перевозку пассажиров.

«Туркруиз осуществлялся незаконно. На момент проверки установлено, что лицензия не оформлена и не выдавалась соискателям», – отметил он в ходе заседания оперативного штаба по чрезвычайной ситуации, прошедшего в Казани.

«Были допущены серьезные нарушения при эксплуатации данного плавсредства. Количество пассажиров было превышено фактически на 50 человек. Судно вышло в свой последний рейс с неработающим левым двигателем. Старший помощник капитана это подтвердил. Было перекачено топливо на правый борт, и крен судна составлял около четырех градусов. Также на правом борту находилась техническая вода, была нарушена центровка», – констатировал представитель прокуратуры.

Выяснилось, что капитан судна знал обо всех неполадках, кроме того на Волге были шквалистый ветер и гроза, но экипажу было велено выйти в рейс. Об этом сообщил один из выживших членов экипажа. По его словам, судно сильно накренилось в связи с тем, что топливо было залито лишь наполовину. В момент ЧП судно действительно шло на одном двигателе. Второй сломался еще до остановки в Болгарах, и члены экипажа и пассажиры протестовали против того, чтобы выдвигаться дальше. Тем не менее капитан не выходил на контакт с людьми и решил отправиться в рейс. «Кто-то дал ему указание отправиться дальше», – предположил член экипажа.

Ранее Следственное управление Следственного комитета (СК) по Татарстану в предварительном релизе о причинах аварии упомянуло также об открытых иллюминаторах: «Захлестыванию воды также могли способствовать открытые нижние иллюминаторы», – говорится в сообщении ведомства. В итоге судно моментально получило крен и полностью ушло под воду в течение нескольких минут.

Такая же картина событий вырисовывается из данных очевидцев. «Мы располагаем только отчасти свидетельскими показаниями, что теплоход вышел с креном на правый борт, и когда он совершал маневр, потому что там фарватер менял направление, его просто боковой волной захлестнуло, и он на плаву находился порядка восьми минут», – рассказал начальник Приволжского регионального центра МЧС Игорь Паньшин.

Погибшие без денег

Судно вышло в свой последний рейс с неработающим левым двигателем. Старший помощник капитана это подтвердил

Вопрос с компенсациями погибшим и пострадавшим в крушении также пока остается открытым. Как сообщил представитель туристического агентства «Интур-Волга», продававшего билеты на теплоход, медицинской страховки у подавляющего большинства пассажиров затонувшей «Булгарии» не было, так как в стоимость путевки она не входила.

«Но медстраховку можно было приобрести за отдельную плату. Наши туристы страховку у нас не приобретали», – сообщил сотрудник «Интур-Волги», не исключив, однако, что туристы могли приобрести страховку в других компаниях.

Экипаж необходимые документы имел. Как сообщили «Интерфаксу» в «Первой страховой компании», «24 члена экипажа теплохода были застрахованы от несчастных случаев. Каждый – на 41,5 тыс. рублей от временной нетрудоспособности, инвалидности, смерти от несчастных случаев, из которых по риску смерти – на 15 тыс. рублей», заключенные с членами экипажа договора действуют с 1 июня.

Преступление сбоку

#{image=534571}Нарушения были допущены не только владельцем и эксплуатантом «Булгарии» (теплоход «Булгария» водоизмещением в 1000 тонн принадлежал «Камскому речному пароходству», имел портом приписки город Пермь, был сдан в аренду компании ООО «Аргоречтур»).

Выжившие пассажиры судна рассказали страшные подробности крушения теплохода и своего спасения. Они отметили, что людей стало подбирать только третье судно, проплывавшее мимо места ЧП. «Как рассказали нам спасенные, теплоход за пару минут накренился и утонул, даже не успели спустить на воду шлюпки, раскрылись только два надувных плота, на них и ждали помощи. В этот момент неподалеку был «Метеор», с которого начали снимать тонущих людей на мобильные телефоны. Пострадавшие умоляли не делать этого...», – рассказала агентству «Татар-информ» аниматор теплохода «Арабелла» Светлана Алексеева (оба теплохода были в Болгаре одновременно, но «Булгария» вышла в направлении Казани примерно на час-полтора раньше). Еще один спасшийся пассажир затонувшего судна Николай Чернов рассказал: «Мы пробыли в воде на плоту около 1,5–2 часов. За это время мимо нас проплыли два судна – на борту одного значилось название «Волганефть», второй шла баржа. Мы махали им, но они не остановились. Нас спасла лишь «Арабелла».

Отметим, что за неоказание помощи терпящим бедствие на воде предусмотрена ст. 270 УК РФ, которая гласит: «Неоказание капитаном судна помощи людям, терпящим бедствие на море или на ином водном пути, если эта помощь могла быть оказана без серьезной опасности для своего судна, его экипажа и пассажиров, наказывается штрафом в размере до 200 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового».

«Пассажиры  корабля, которые стали свидетеля кораблекрушения, не несут ответственности за неоказание помощи пострадавшим. Вся ответственность возлагается на капитана судна. Прежде всего, потому, что он отдает приказания и лучше всех знает, что нужно делать в критических ситуациях», – пояснил газете ВЗГЛЯД адвокат Дмитрий Аграновский.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, крушение прогулочного двухпалубного теплохода «Булгария», эксплуатируемого компанией ООО «Аргоречтур», произошло днем во вторник на Куйбышевском водохранилище Камско-Устинского района Татарстана. На заседании оперативного штаба глава Татарстана Рустам Минниханов сообщил, что по последним уточненным данным, на борту теплохода «Булгария» могли находиться 208 человек (поскольку не все пассажиры были официально зарегистрированы на рейс).

На данный момент официально названы погибшими 24 человека, опознан только один из них. Спасены 79 человек (из них 50 туристов, 23 члена экипажа, шесть человек, не зарегистрированных на рейс). Большинство пассажиров в данный момент числятся пропавшими без вести.

По факту произошедшего возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 263 (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта) УК РФ. Расследование держит на контроле глава СК РФ Александр Бастрыкин.

Комментарии экспертов

Максим Кононенко, сетевой публицист
Максим Кононенко, сетевой публицист
Крушение пассажирского парохода на реке в России - крайне редкое событие. <a href=http://actualcomment.ru/theme/1929.html target=_blank><b>Читать далее</b></a>.
..............