Игорь Перминов Игорь Перминов Почему болгар не любят в Евросоюзе

По числу сторонников России Болгария уступает разве что Сербии. При этом властные структуры, захваченные несколькими партиями евроатлантической направленности, регулярно отмечаются злобными выпадами против Российской Федерации.

0 комментариев
Андрей Колесник Андрей Колесник Немецкая философия подтверждает русскую правоту

Российская политика является политикой кантианских моральных принципов. В то время как Запад, породивший Канта, эти принципы предал.

0 комментариев
Глеб Кузнецов Глеб Кузнецов Поучительная история 1 мая

На 1 мая 1886 года была назначена всеобщая забастовка, которую предлагалось не прекращать, пока правительство не примет восьмичасовой рабочий день. Ответ был прост – рабочих начали бить.

4 комментария
27 мая 2011, 19:38 • Общество

Окно в море

Петербург получил новейший морской пассажирский порт

Окно в море
@ portspb.ru

Tекст: Николай Романов,
Санкт-Петербург

Губернатору Петербурга торжественно вручен символический ключ от единственного в России специализированного морского пассажирского порта «Морской фасад». По этому случаю Валентина Матвиенко даже вспомнила Петра I. Благодаря порту посетить Петербург получили возможность миллионы туристов, а территория города увеличилась.

«Я отношу сегодняшнее событие к разряду научной фантастики»

Торжественную церемонию передачи порта городу своим присутствием почтили как исполнительная, так и законодательная власти города. От первых на мероприятии были губернатор Валентина Матвиенко и вице-губернаторы Михаил Осеевский, Юрий Молчанов, Алла Манилова. От вторых спикер Законодательного собрания Санкт-Петербурга, глава местной «Единой России» и, кстати, бывший моряк Вадим Тюльпанов.

#{image=521449}Ему Валентина Матвиенко, первой получившая право голоса, посвятила часть своей торжественной речи:

«Я сейчас смотрела на Вадима Альбертовича Тюльпанова. Он у нас моряк. И видела, что ему нравится наш новый порт и что душа его рвется в океанские просторы. Но сегодня он нужен нам здесь, на суше...»

В целом же, Валентина Матвиенко восприняла плановую передачу порта городу как подарок на 308-летие Северной столицы:

«Самый лучший город в мире отмечает свой день рождения. И как настоящий именинник он сегодня получает много подарков. Но этот подарок не имеет аналогов, таких подарков городу еще не дарили. Теперь у нас есть первый и единственный в России специализированный пассажирский морской порт», отметила градоначальница.

По словам Матвиенко, построен он был в рекордно короткие сроки за пять лет на месте, где до этого вообще ничего не было (эти территории были намыты, сейчас они представляют собой западную оконечность Васильевского острова прим. ВЗГЛЯД). Она предположила, что в России нет больше примеров, чтобы за столь короткое время была создана такая мощная современная портовая структура.

Также выяснилось, что сторонником этого проекта наверняка был Петр I.

#{image=521461}«Так вышло, что в нашем городе, задуманном как морская столица, морского фасада по сути не было. Как не было и полноценного пассажирского порта. И сегодня, 308 лет спустя, это несоответствие мы устранили. Я думаю, что Петр I, мечтавший «ногою твердой стоять при море», был бы очень доволен нами», отметила Матвиенко.

Также губернатор привела несколько впечатляющих цифр. Уже первая навигация 2009 года показала, что желающих приехать в Петербург по морю очень много. В том году еще не полностью построенный порт принял почти 250 тысяч пассажиров, в прошлом году почти 400 тысяч, в этом же году власти города рассчитывают принять 630 тысяч пассажиров.

Максимальная пропускная способность «Морского фасада» по расчетам составляет 1,5 млн человек.

Валентина Матвиенко также сообщила, что рядом с новым морским портом будет построен речной порт, чтобы туристы могли пересаживаться на речные суда, которые будут ходить в центр города и пригороды.

Следом за губернатором выступал спикер Законодательного собрания Вадим Тюльпанов. Он не стал отвечать на реплику по поводу своей души, которую зовут морские просторы. Но также попомнил добрым словом основателя Петербурга Петра I.

«Я отношу сегодняшнее событие к разряду научной фантастики. Мы помним, что здесь еще пять лет назад ничего не было. Я думаю, что наш император Петр I был бы очень удивлен, если бы узнал, что его любимый Васильевский остров увеличится на 400 гектаров», предположил Тюльпанов и привел еще несколько цифр относительно пассажиропотока нового порта. Политик особо поблагодарил депутатов Госдумы, которые с подачи питерских властей разрешили туристам-иностранцам пребывать на территории России без визы в течение 72 часов. И если в 2009 году в Петербурге было 3 млн туристов, то после вступления в силу этого закона, по словам Тюльпанова, в 2010 году было уже 5 млн туристов. И после введения в строй всего комплекса морского порта эта цифра должна еще возрасти.

Что интересно, спикер особо отметил безопасность нового терминала. Дословно:

«Это самый безопасный терминал в России на сегодняшний день. И приезжающие сюда пассажиры, которые выходят в город, это безопасные пассажиры, и те, кто приходит из города через терминал, это тоже безопасные пассажиры».

Валентина Матвиенко в своей речи поблагодарила за помощь в создании морского порта практически всех: и коллег по петербургскому правительству, и Сбербанк в лице президента Германа Грефа, который кредитовал строительство, и депутатов Госдумы, и собственно главу «Морского фасада» Шавката Кары-Ниязова, который, по ее словам, дневал и ночевал на стройке этого комплекса, а незадолго до сегодняшней презентации даже поливал асфальт шампунем. Закончив основную речь, она снова вернулась к микрофону, чтобы поблагодарить за поддержку правительство Владимира Путина в целом и отдельных министров в частности.

#{image=521455}Впрочем, официальные речи были недолгими. Совсем скоро на сцену вышли мальчик и девочка и вынесли запакованный в большую коробку символический ключ от морского порта. Его в свою очередь вручили губернатору. После чего «Морской фасад» уже официально стал частью городской инфраструктуры.

А для пришедших на праздник по случаю передачи порта городу была еще культурная программа. Людей развлекали танцоры в костюмах моряков, лихо отплясывающие под «Врагу не сдается наш гордый варяг», а модный петербургский дизайнер Елена Бадмаева организовала дефиле. Проходило оно прямо на улице, на подиуме, установленном недалеко от воды. Спикер Законодательного собрания Петербурга Вадим Тюльпанов, казалось, был погружен в какие-то свои мысли и смотрел на моделей без особого энтузиазма, а вот губернатор, напротив, впечатлилась и даже подарила модельеру Бадмаевой букет цветов. Среди наблюдателей также была замечена известная актриса Анастасия Мельникова («Улицы разбитых фонарей»). Да и в целом мероприятие напоминало светский раут.

Тактико-технические характеристики

Проект строительства пассажирского порта «Морской фасад» был реализован компанией «Морской фасад» на основе государственно-частного партнерства.

Закон «О целевой программе «Строительство морского пассажирского терминала на Васильевском острове в Санкт-Петербурге» был подписан в 2006 году. В сентябре 2008 года еще не достроенный порт принял первое судно. В 20092010 годах были введены в эксплуатацию еще три причала, один круизный и один паромный терминалы. В 2011 году порт был передан городу.

Береговая инфраструктура порта включает четыре терминала: три круизных и один паромный; семь причалов пять круизных, один универсальный круизно-паромный, один паромный. Общая протяженность причальной стенки – 2108 метра, глубина акватории – 10,7 метров (позволяет принимать крупнейшие круизные лайнеры Балтики), глубина подходного канала – 11 метров.

Как рассказали газете ВЗГЛЯД в пресс-службе ОАО «Пассажирский порт Санкт-Петербурга «Морской фасад», если в прошлом году новый порт принял 80% круизных пассажиров в городе, в 2011 году с завершением строительства третьей очереди этот показатель должен вырасти до 90%. На причалы смогут сходить по 15 тысяч пассажиров в день. По оценкам экспертов, портовых ресурсов «Морского фасада» хватит на ближайшие 10 лет.

Объем инвестиций в порт составил 9,5 млрд рублей частных инвестиций и 8 млрд рублей федеральных.

Частные пошли на образование территории (земля под портом была намыта прим. ВЗГЛЯД), строительство причальной стенки, зданий вокзалов и сооружений, центра управления портом, дорог и инженерной инфраструктуры.

За счет же федеральных денег производились дноуглубительные работы, строился подходный канал, оборудование навигационных знаков и пунктов пропуска через государственную границу.

Первый и единственный современный морской пассажирский терминал в России открылся в Петербурге еще 10 сентября 2008 года. Расположился он на намывных территориях Васильевского острова, где на площади в 476 га помимо транспортного терминала должны возвести почти 5 млн квадратных метров жилья и других площадей различного назначения.

Первым кораблем, который пришвартовался в новом порту, стал итальянский лайнер Costa Mediterranea с 2 тыс. туристов на борту. Произошло это тогда же, в сентябре 2008-го, причем в то время была сдана только одна, первая очередь морского порта.

..............