Оксана Синявская Оксана Синявская Опыт 1990-х мешает разглядеть реальные процессы в экономике

Катастрофичность мышления, раздувающая любой риск до угрозы жизнеспособности, сама становится барьером – в том чтобы замечать возникающие риски, изучать их природу, причины возникновения, и угрозой – потому что мешает искать решения в неповторимых условиях сегодняшнего дня.

6 комментариев
Джомарт Алиев Джомарт Алиев Мы разучились жить по средствам

Кредиты – это внутренние ограничения, которые люди сами накладывают на себя. Добровольно и осознанно или же вынужденно, не вполне понимая последствия. Первое свойственно взрослым, второе больше характерно для молодежи.

0 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Режим Зеленского только на терроре и держится

Все, что сейчас происходит на Украине, является следствием 2014 года и заложенных тогда жестоких и аморальных, проще говоря – террористических традиций.

4 комментария
26 апреля 2011, 09:37 • Общество

Где деньги?

Бородин: Москва не получила от ВТБ 103 млрд рублей

Где деньги?
@ РИА "Новости"

Tекст: Константин Кобяков

Более 103 млрд рублей, которые банк ВТБ должен был заплатить за 46% акций Банка Москвы и 25% плюс одну акцию «Столичной страховой группы», до сих пор не попали в бюджет столицы. Таково мнение экс-президента Банка Москвы Андрея Бородина, который уже обратился к генпрокурору РФ Юрию Чайке с просьбой разобраться в ситуации.

Экс-президент Банка Москвы Андрей Бородин намерен обратиться к генпрокурору РФ Юрию Чайке с просьбой разобраться в ситуации, где находятся средства, предназначенные бюджету Москвы от продажи пакета акций Банка Москвы (БМ), передает во вторник РИА «Новости».

Меня тут обвиняют в том, что я 13 млрд рублей куда-то не туда дел, а тут – 103 млрд рублей куда-то не туда пошли

«Я намерен обратиться к генеральному прокурору с заявлением о том, что деньги, полученные компанией ЦТК от продажи акций Банка Москвы банку ВТБ, в размере 103 млрд рублей до сих пор не попали в бюджет города, – заявил Андрей Бородин. – Они находятся неизвестно где. Притом что мэр Москвы заявлял, что эти деньги крайне необходимы на дорожное строительство. Это требует тщательной проверки со стороны прокуратуры и правоохранительных органов».

Экс-глава БМ просит прокуратуру разобраться, где эти средства, начисляются ли на них проценты, являются ли эти проценты рыночными. По данным Бородина, все 103 млрд рублей до сих пор находятся в ВТБ. Бывший президент БМ рассказал, что поводом для заявления в прокуратуру стало интервью вице-мэра Москвы Натальи Сергуниной, в котором она заявила, что перечисление средств в бюджет города еще идет и будет проведено «в рамках дивидендной политики».

«Меня тут обвиняют в том, что я 13 млрд рублей куда-то не туда дел, а тут – 103 млрд рублей куда-то не туда пошли», – прокомментировал ситуацию Бородин.

Напомним, во времена Лужкова БМ был подконтролен правительству Москвы. Оно владело 46,48% акций банка. По данным СМИ, еще 20,32% акций принадлежат близким Юрию Лужкову людям: президенту Банка Москвы Андрею Бородину и его партнеру Льву Алалуеву.

С приходом Сергея Собянина ситуация изменилась. В феврале 2011 года правительство Москвы продало свою долю в БМ и еще 25% плюс одну акцию «Столичной страховой группы» (ССГ), которая владеет 17% Банка Москвы, банку ВТБ. По словам заместителя столичного мэра, руководителя департамента имущества города Натальи Сергуниной, сумма сделки составила 103 млрд рублей, что на 13 млрд рублей, или на 14,4% больше официальной оценки стоимости проданных активов (89,99 млрд рублей).

Следует отметить, что ВТБ получил эти активы напрямую, несмотря на призывы министра экономического развития Эльвиры Набиуллиной и председателя ЦБ Сергея Игнатьева провести аукцион: на долю в Банке Москвы претендовал также Альфа-банк.

Несмотря на покупку крупного пакета, ВТБ не смог тогда обеспечить себе полный контроль над БМ, так как более 50% акций Банка Москвы по-прежнему было сосредоточено в руках миноритариев. Однако ВТБ заявлял о планах консолидировать 100% акций БМ.

После покупки крупного пакета акций Банка Москвы пост председателя совета директоров этого кредитного учреждения занял президент ВТБ Андрей Костин. Для этого ему понадобилось отбить атаку менеджмента БМ, который без ведома нового акционера попытался провести собрание акционеров и назначить председателем совета директоров БМ первого вице-президента Банка Москвы Дмитрия Акулинина.

После этого Счетная палата РФ приступила к проверке деятельности Банка Москвы. По мнению специалистов контрольного ведомства, БМ выдавал кредиты непрофильным организациям не по рыночным условиям. Такие кредиты получили 40 организаций на сумму 13 млрд рублей. В их число входят два частных охранных предприятия, группа «Московского комсомольца» и другие организации. Однако Банк Москвы эти обвинения отверг.

В конце марта стало известно, что Бородин уехал в Лондон, опасаясь, что расследование дела о кредите в 13 млрд рублей, выданном компании «Премьер-эстейт» на покупку земель у компании «Интеко», подконтрольной жене бывшего мэра Москвы Елене Батуриной, пойдет «по силовому сценарию».

В апреле президенту и первому вице-президенту Банка Москвы (БМ) Андрею Бородину и Дмитрию Акулинину предъявлено обвинение в злоупотреблении полномочиями. После этого суд отстранил Бородина от руководства Банком Москвы. За несколько дней до этого Бородин продал свою долю акций БМ, сообщив, что ее приобрели структуры Виталия Юсуфова (сын бывшего министра энергетики Игоря Юсуфова, совладелец компаний Nordic Yards и «Основа Телеком»). Сумма сделки составила менее 1,5 млрд долларов.

В результате этих событий ВТБ наконец удалось установить полный контроль над Банком Москвы – 21 апреля на внеочередном собрании акционеров президентом БМ был избран выходец из ВТБ Михаил Кузовлев.

В понедельник стало известно, что глава Счетной палаты Сергей Степашин намерен «помотать нервы» Андрею Бородину. Для этого юристы Счетной палаты подадут в суд на экс-главу БМ в надежде отсудить у него 1 млрд долларов по обвинению в клевете (ранее Бородин говорил, что проверка деятельности Банка Москвы специалистами Счетной палаты носит характер заказа).

Андрей Бородин в ответ на намерение Степашина помотать ему нервы выразил сожаление, что «руководитель такого в теории авторитетного органа, как Счетная палата, своей основной задачей считает «помотать нервы» российскому налогоплательщику, за чей счет и содержится».

..............