Сергей Худиев Сергей Худиев Бороться с лженаукой не менее важно, чем за науку

В рыночных джунглях выживают наиболее приспособленные – и это, увы, не имеет никакого отношения к их добросовестности или истинности того, что они говорят. Шарлатанству легко выиграть борьбу за внимание и доверие людей у настоящей науки.

2 комментария
Дмитрий Новиков Дмитрий Новиков Зачем Вашингтону женевский «дуршлаг»

Упорство США в организации переговоров по Украине похвально, однако на фоне третьего раунда, на этот раз в Женеве, дает пищу для размышлений относительно американских стратегических целей в украинском урегулировании.

0 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Русская зима – наша культурная доминанта

Зимой тяжело, хочется куда-то сбежать, но я плохо понимаю тех, кто отправляется зимовать в Таиланд или на Бали. Это малодушное бегство от русской судьбы, попытка ее обмануть, а она не прощает обмана. Может быть, мы и миру нужны прежде всего как зимние люди.

8 комментариев
9 февраля 2011, 18:09 • Общество

Неформальный подход

ГВМУ: Заболевания солдат не связаны с новой формой

Tекст: Ярослав Козулин

Массовые заболевания военнослужащих лежат на совести командиров, заявил в среду начальник главного военно-медицинского управления Минобороны. Он исключил связь этих ЧП с качеством новой военной формы. Эксперты предлагают способ решения спора о том, хороша или плоха новая форма.

Начальник главного военно-медицинского управления Минобороны РФ Александр Белевитин в среду заявил, что случаи заболевания российских военнослужащих пневмонией не связаны с качеством новой военной формы от кутюрье Валентина Юдашкина.

Разрешить вопрос можно, проведя эксперимент. Взять нескольких солдат, разделить их на две группы: одних одеть в старую форму, других – в новую

«Мы не связываем заболеваемость пневмонией в воинских частях с новой формой», – заверил генерал-майор. По его словам, количество заболевших пневмонией и менингитом в российской армии в этом году уменьшилось соответственно в шесть и четыре раза по сравнению с прошлым годом. При этом Белевитин не уточнил, сколько именно человек заболело.

Напомним, ранее в СМИ проходили многочисленные сообщения о том, что новая форма, разработанная при участии известного дизайнера, не соответствует российским погодным реалиям, в результате чего солдаты мерзнут, часто болеют, а иногда и умирают. Так, 14 декабря появилась информация, что в Кемеровской области в госпиталь легли сразу около 100 военнослужащих, заболевших ОРЗ.

Военные чиновники говорили, что причиной эпидемии стала недобросовестная работа командиров на местах: «Причинами произошедшего стали упущения в работе командования соединения по организации повседневной жизнедеятельности подразделений в условиях сильных морозов (–40 градусов) и несвоевременное проведение лечебно-профилактических мероприятий». В ответ правозащитники из Южно-Сибирского правозащитного центра заявили, что солдаты заболели из-за новой «формы от Юдашкина», причем число заболевших превышает 250 человек. Точные данные о числе заболевших военнослужащих неизвестны до сих пор.

#{image=414159}Аналогичный случай произошел уже в новом 2011 году. 20 января стало известно о массовом заболевании военнослужащих по призыву в Чебаркульском гарнизоне на Урале. На этот раз не обошлось без жертв: 16 января в медучреждении войсковой части 86727 умер от пневмонии рядовой Константин Цыбук, а число заболевших превысило 60 человек.

И на этот раз военное руководство заверило, что виной тому не новая солдатская форма, а наплевательское отношение со стороны непосредственного начальства. «Отдельные воинские должностные лица гарнизона недобросовестно исполнили свои обязанности по обеспечению сохранности жизни и здоровья подчиненных военнослужащих», – говорилось в отчете.

В среду военные руководители вновь заявили: новая форма не имеет отношения к состоянию здоровья солдат. Газета ВЗГЛЯД связалась с начальником окружного военного госпиталя в Уральском округе, пожелавшим остаться неизвестным, и расспросила его, кто виноват в низком уровне охраны здоровья солдат: холодная форма или недобросовестное начальство?

Собеседник рассказал, что в их округе действительно используется новая форма, тем не менее оценить ее на предмет удобства и тепла он не может, так как она предназначена не для госпитальных врачей. «Могу отметить следующее – количество заболевших солдат не увеличилось и не уменьшилось, оно остается в пределах нормы», – заверил врач и добавил, что зима – всегда сезон повышенной заболеваемости и «нет ничего сверхъестественного в том, что где-то мерзнут военнослужащие».

Он добавил, что «больных всегда много, но нет такого, что прошлой зимой было 10 пациентов, а этой стало 300». «Из этого могу сделать вывод – форма не влияет на количество заболевших», – уверен начальник госпиталя. «Есть много других важных факторов, влияющих на здоровье солдат: питание, размещение, социальный аспект, – согласился с военным руководством врач. – У нас есть много существенных проблем с организацией, начальниками». Он признался, что ему лично на форму Юдашкина никто не жаловался.

Есть проблемы и с призывом, признает глава госпиталя: часто в его больницу попадают люди, которые по состоянию здоровья вообще не могут служить в армии. «Слабые здоровьем люди добивают себя в армии», – констатировал врач. Такие люди «и в старой форме будут болеть», уверен он.

«Наша, медиков, проблема в том, что мы решаем чужие проблемы – мы не можем повлиять на условия проживания солдата, на его отношения со сверстниками, питание, военкомат. Мы только лечим», – посетовал врач.

По его словам, разрешить вопрос, хороша или плоха новая форма, можно очень просто: провести эксперимент. Взять нескольких солдат, разделить их на две группы: одних одеть в старую форму, других – в новую. «После этого нужно поместить людей в одинаковые погодные условия и проследить за состоянием здоровья, но при постоянном наблюдении врачей», – предложил источник. После эксперимента, согласно предложению эксперта, надо расспросить солдат, что они хотят изменить в форме, и сделать это. «Эксперимент повторить несколько раз, и тогда армия получит удобную, теплую форму», – заверил собеседник.

На вопрос о том, какой форму видит собеседник, он, не раздумывая, ответил: «Удобной».