Тимур Шерзад Тимур Шерзад Выборгская резня навсегда останется позором Финляндии

29 апреля 1918 года финские белые войска взяли Выборг, который был одним из главных центров красных финнов. И тут же принялись вымещать свою ненависть к коммунистам. Но большинством жертв устроенной кровавой расправы стали вовсе не красногвардейцы, а обычное русское население города.

9 комментариев
Андрей Новиков-Ланской Андрей Новиков-Ланской Русская идея Иммануила Канта

Самая устойчивая кантианская цитата – его сентенция о звездном небе над нами и нравственном законе внутри нас. В этой метафоре сконцентрированы главные русские интуиции: чувство бесконечного пространства и нравственное чувство, поиск высшей справедливости.

15 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева На «передке» есть только сейчас

Каждая поездка туда превращает войну из обезличенных сводок о занятых деревнях и количестве попаданий в галерею из маленьких встреч, полных дыхания жизни, более наполненной, чем в любом месте на Земле. Жизнь там настолько острее, что, кажется, за сутки проживаешь недели и даже месяцы. Острее там всё – дружба, благодарность, признательность...

17 комментариев
16 февраля 2011, 22:34 • Общество

«Заверения министра не выполняются»

Алексей Розуван: Заверения Нургалиева не выполняются

«Заверения министра не выполняются»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Роман Крецул

«Это была большая ошибка аппарата главы МВД, где почему-то сочли, что линейные подразделения транспортной милиции можно сократить», – заявил газете ВЗГЛЯД член комитета Госдумы по безопасности генерал-лейтенант милиции Алексей Розуван. А предложение Минтранса создать единый федеральный орган он назвал попыткой снять с себя ответственность.

Министерство транспорта РФ внесло в правительство и администрацию президента предложение о создании единого федерального органа, который занимался бы вопросами транспортной безопасности и находился в подчинении МВД, сообщил в среду журналистам заместитель главы ведомства Андрей Недосеков.

#{image=486430}«Мы подготовили доклад в правительство и администрацию президента о том, что мы считаем целесообразным создание единого федерального органа, который будет заниматься вопросами транспортной безопасности в области защиты от незаконного вмешательства. Этот орган должен быть при МВД», – приводит слова Недосекова РИА «Новости».

О том, какие меры следует принять по вопросам безопасности на транспорте, газете ВЗГЛЯД рассказал член комитета по безопасности Госдумы РФ генерал-лейтенант милиции Алексей Розуван.

ВЗГЛЯД: Алексей Михайлович, как вы относитесь к предложению о создании единого органа по обеспечению транспортной безопасности?

Таким образом каждое ведомство рассчитывает снять с себя ответственность. Я думаю, это неправильно. Каждое ведомство, в том числе транспортное, должно отвечать за безопасность в части, его касающейся. Другой вопрос, что при Министерстве внутренних дел должна быть координирующая составляющая, с этим я согласен.

Шаги к этому уже сделаны. В соответствии с указом президента введена дополнительная должность заместителя министра внутренних дел, на нее назначен бывший начальник ГИБДД страны Кирьянов.

Думаю, что в лице Кирьянова и его аппарата будет координирующая составляющая в вопросах безопасности на транспорте. А перекладывать всю ответственность на отдельное министерство, которое бы обеспечивало безопасность, вряд ли уместно. Повторяю, безопасностью должно заниматься каждое ведомство в части, его касающейся: есть вопросы, которые должна решать Федеральная служба безопасности, есть вопросы, которые должна решать милиция, есть вопросы, которые должна решать служба безопасности. Вопросы, связанные с финансовой составляющей, тоже должны распределяться между хозяйствующими субъектами и государством. Все должно быть четко определено: что каждое ведомство должно делать и за что отвечает. И ответственность они должны нести не тогда, когда что-то уже случилось, а когда еще ничего не случилось, но то или иное министерство или ведомство не выполняет предписаний президента, правительства и закона.

Проблема с терроризмом у нас не только на транспорте. У нас взрывали и жилые дома, объекты с массовым пребыванием людей. Необходимо принимать комплексные меры по борьбе с терроризмом. А работа на транспорте – одно из важнейших направлений борьбы с терроризмом. И здесь, я думаю, то, что введена должность замминистра внутренних дел, который будет курировать вопросы борьбы с терроризмом на транспорте, – достаточно для того, чтобы координировать эту работу.

Основная тяжесть этих вопросов и проблем должна ложиться не только на силовые и правоохранительные структуры, но и на транспортные ведомства, которые должны нести ответственность за состояние дел по профилактике терроризма и активно делать все, что будет им предписано законом и другими нормативными актами.

ВЗГЛЯД: Какова в этой системе должна быть роль Министерства транспорта, которое выступило с инициативой?

А. Р.: Здесь надо определиться, какую функцию по вопросам охраны берет на себя Минтранс. Если, например, в аэропорту пропуск в так называемую чистую зону берет на себя милиция, то милиция за это отвечает, несет ответственность и т. д. Вопросы технического оснащения – кто должен брать на себя эти вопросы: то ли государство, то ли хозяйствующий орган. Думаю, что должно быть четко написано, какие должны быть технические устройства, и хозяйствующий орган обязан их приобрести и содержать в исправном состоянии, а органы внутренних дел – обслуживать и эксплуатировать.

#{image=486212}Вопросы, связанные с наведением порядка в так называемой нечистой зоне: какие там функции должны быть у органов внутренних дел, а какие у службы безопасности. Надо определиться, кто за что отвечает, и четко в этом направлении работать. У Федеральной службы безопасности своя работа, в основном оперативное прикрытие.

Здесь ничего не надо изобретать, все уже есть. Надо просто более четко определить зону ответственности в нормативных документах и выполнять их.

ВЗГЛЯД: В ходе реформы МВД органы внутренних дел на транспорте подверглись серьезному сокращению и реорганизации, а сейчас звучат предложения создавать новые органы...

По мнению Алексея Розувана, Виктора Кирьянова и его аппарата достаточно для координации вопросов безопасности на транспорте(фото: er.ru)

По мнению Алексея Розувана, Виктора Кирьянова и его аппарата достаточно для координации вопросов безопасности на транспорте (фото: er.ru)

А. Р.: Сокращение органов внутренних дел, безусловно, необходимо, и, возможно, оно и нужно в объеме 20%, о котором говорил президент. Но сокращать так, как это сейчас делается, – общим валом все службы по 20% – недопустимо. На мой взгляд, заверения министра внутренних дел о том, что не будут сокращаться оперативные службы, следственные подразделения, патрульно-постовая служба, ГИБДД, то есть службы и подразделения, которые работают «на земле», стоят на переднем крае борьбы с преступностью, – сегодня не выполняются. Сокращаются оперативные службы, транспортная милиция, которая работает с большим напряжением. Я думаю, после последних событий к этому сокращению министр внутренних дел должен подойти с другой стороны. Может быть, какие-то службы и подразделения можно сократить и на 50, и на 70%. Например, сельские райотделы. Там, где население всего 10 тыс. человек, не надо держать 70 сотрудников милиции. Там достаточно будет 15 человек. Вот их надо сократить. А те подразделения, которые сегодня решают вопросы борьбы с преступностью и особенно терроризмом, сокращать, на мой взгляд, не нужно. На мой взгляд, МВД должно в корне пересмотреть этот вопрос и от огульного сокращения перейти, образно говоря, к точечному, то есть там, где можно сократить без ущерба для дела.

Такое сокращение транспортной милиции привело к тому, что лично президент страны вынужден был посетить Киевский вокзал и аэропорт Внуково и прямо указать руководителям силовых структур, что нет порядка, нет нарядов, которые могли бы пресечь правонарушения, в том числе и террористической направленности. Думаю, после этого посещения соответствующие руководители должны сделать выводы.

ВЗГЛЯД: Практически сразу после объявления о начале реформы министр внутренних дел заявил, что транспортная милиция подвергнется сокращению в первую очередь. Как вы можете это объяснить?

А. Р.: Это была большая ошибка его аппарата, где почему-то сочли, что линейные подразделения транспортной милиции можно сократить, а их функции передать городским территориальным органам. Это неправильно. Специфика работы органов внутренних дел на железнодорожном транспорте очень своеобразна. Это, я скажу, более тяжелый труд, нежели на территории. Это сложная работа и с точки зрения оперативного обслуживания, и с точки зрения поддержания правопорядка. Городские районные органы внутренних дел оказались не в состоянии выполнять эти функции. И когда начались жалобы, замечания от ветеранов милиции, МВД согласилось оставить в своей структуре транспортную милицию. Но, тем не менее, они сократили управления внутренних дел на транспорте, объединили по округам, профессионалы ушли, и вот мы имеем то, что имеем. Думаю, надо немедленно делать все для того, чтобы не доводить ситуацию на транспорте до критической точки.

..............