Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

22 комментария
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
16 февраля 2011, 22:34 • Общество

«Заверения министра не выполняются»

Алексей Розуван: Заверения Нургалиева не выполняются

«Заверения министра не выполняются»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Роман Крецул

«Это была большая ошибка аппарата главы МВД, где почему-то сочли, что линейные подразделения транспортной милиции можно сократить», – заявил газете ВЗГЛЯД член комитета Госдумы по безопасности генерал-лейтенант милиции Алексей Розуван. А предложение Минтранса создать единый федеральный орган он назвал попыткой снять с себя ответственность.

Министерство транспорта РФ внесло в правительство и администрацию президента предложение о создании единого федерального органа, который занимался бы вопросами транспортной безопасности и находился в подчинении МВД, сообщил в среду журналистам заместитель главы ведомства Андрей Недосеков.

#{image=486430}«Мы подготовили доклад в правительство и администрацию президента о том, что мы считаем целесообразным создание единого федерального органа, который будет заниматься вопросами транспортной безопасности в области защиты от незаконного вмешательства. Этот орган должен быть при МВД», – приводит слова Недосекова РИА «Новости».

О том, какие меры следует принять по вопросам безопасности на транспорте, газете ВЗГЛЯД рассказал член комитета по безопасности Госдумы РФ генерал-лейтенант милиции Алексей Розуван.

ВЗГЛЯД: Алексей Михайлович, как вы относитесь к предложению о создании единого органа по обеспечению транспортной безопасности?

Таким образом каждое ведомство рассчитывает снять с себя ответственность. Я думаю, это неправильно. Каждое ведомство, в том числе транспортное, должно отвечать за безопасность в части, его касающейся. Другой вопрос, что при Министерстве внутренних дел должна быть координирующая составляющая, с этим я согласен.

Шаги к этому уже сделаны. В соответствии с указом президента введена дополнительная должность заместителя министра внутренних дел, на нее назначен бывший начальник ГИБДД страны Кирьянов.

Думаю, что в лице Кирьянова и его аппарата будет координирующая составляющая в вопросах безопасности на транспорте. А перекладывать всю ответственность на отдельное министерство, которое бы обеспечивало безопасность, вряд ли уместно. Повторяю, безопасностью должно заниматься каждое ведомство в части, его касающейся: есть вопросы, которые должна решать Федеральная служба безопасности, есть вопросы, которые должна решать милиция, есть вопросы, которые должна решать служба безопасности. Вопросы, связанные с финансовой составляющей, тоже должны распределяться между хозяйствующими субъектами и государством. Все должно быть четко определено: что каждое ведомство должно делать и за что отвечает. И ответственность они должны нести не тогда, когда что-то уже случилось, а когда еще ничего не случилось, но то или иное министерство или ведомство не выполняет предписаний президента, правительства и закона.

Проблема с терроризмом у нас не только на транспорте. У нас взрывали и жилые дома, объекты с массовым пребыванием людей. Необходимо принимать комплексные меры по борьбе с терроризмом. А работа на транспорте – одно из важнейших направлений борьбы с терроризмом. И здесь, я думаю, то, что введена должность замминистра внутренних дел, который будет курировать вопросы борьбы с терроризмом на транспорте, – достаточно для того, чтобы координировать эту работу.

Основная тяжесть этих вопросов и проблем должна ложиться не только на силовые и правоохранительные структуры, но и на транспортные ведомства, которые должны нести ответственность за состояние дел по профилактике терроризма и активно делать все, что будет им предписано законом и другими нормативными актами.

ВЗГЛЯД: Какова в этой системе должна быть роль Министерства транспорта, которое выступило с инициативой?

А. Р.: Здесь надо определиться, какую функцию по вопросам охраны берет на себя Минтранс. Если, например, в аэропорту пропуск в так называемую чистую зону берет на себя милиция, то милиция за это отвечает, несет ответственность и т. д. Вопросы технического оснащения – кто должен брать на себя эти вопросы: то ли государство, то ли хозяйствующий орган. Думаю, что должно быть четко написано, какие должны быть технические устройства, и хозяйствующий орган обязан их приобрести и содержать в исправном состоянии, а органы внутренних дел – обслуживать и эксплуатировать.

#{image=486212}Вопросы, связанные с наведением порядка в так называемой нечистой зоне: какие там функции должны быть у органов внутренних дел, а какие у службы безопасности. Надо определиться, кто за что отвечает, и четко в этом направлении работать. У Федеральной службы безопасности своя работа, в основном оперативное прикрытие.

Здесь ничего не надо изобретать, все уже есть. Надо просто более четко определить зону ответственности в нормативных документах и выполнять их.

ВЗГЛЯД: В ходе реформы МВД органы внутренних дел на транспорте подверглись серьезному сокращению и реорганизации, а сейчас звучат предложения создавать новые органы...

По мнению Алексея Розувана, Виктора Кирьянова и его аппарата достаточно для координации вопросов безопасности на транспорте(фото: er.ru)

По мнению Алексея Розувана, Виктора Кирьянова и его аппарата достаточно для координации вопросов безопасности на транспорте (фото: er.ru)

А. Р.: Сокращение органов внутренних дел, безусловно, необходимо, и, возможно, оно и нужно в объеме 20%, о котором говорил президент. Но сокращать так, как это сейчас делается, – общим валом все службы по 20% – недопустимо. На мой взгляд, заверения министра внутренних дел о том, что не будут сокращаться оперативные службы, следственные подразделения, патрульно-постовая служба, ГИБДД, то есть службы и подразделения, которые работают «на земле», стоят на переднем крае борьбы с преступностью, – сегодня не выполняются. Сокращаются оперативные службы, транспортная милиция, которая работает с большим напряжением. Я думаю, после последних событий к этому сокращению министр внутренних дел должен подойти с другой стороны. Может быть, какие-то службы и подразделения можно сократить и на 50, и на 70%. Например, сельские райотделы. Там, где население всего 10 тыс. человек, не надо держать 70 сотрудников милиции. Там достаточно будет 15 человек. Вот их надо сократить. А те подразделения, которые сегодня решают вопросы борьбы с преступностью и особенно терроризмом, сокращать, на мой взгляд, не нужно. На мой взгляд, МВД должно в корне пересмотреть этот вопрос и от огульного сокращения перейти, образно говоря, к точечному, то есть там, где можно сократить без ущерба для дела.

Такое сокращение транспортной милиции привело к тому, что лично президент страны вынужден был посетить Киевский вокзал и аэропорт Внуково и прямо указать руководителям силовых структур, что нет порядка, нет нарядов, которые могли бы пресечь правонарушения, в том числе и террористической направленности. Думаю, после этого посещения соответствующие руководители должны сделать выводы.

ВЗГЛЯД: Практически сразу после объявления о начале реформы министр внутренних дел заявил, что транспортная милиция подвергнется сокращению в первую очередь. Как вы можете это объяснить?

А. Р.: Это была большая ошибка его аппарата, где почему-то сочли, что линейные подразделения транспортной милиции можно сократить, а их функции передать городским территориальным органам. Это неправильно. Специфика работы органов внутренних дел на железнодорожном транспорте очень своеобразна. Это, я скажу, более тяжелый труд, нежели на территории. Это сложная работа и с точки зрения оперативного обслуживания, и с точки зрения поддержания правопорядка. Городские районные органы внутренних дел оказались не в состоянии выполнять эти функции. И когда начались жалобы, замечания от ветеранов милиции, МВД согласилось оставить в своей структуре транспортную милицию. Но, тем не менее, они сократили управления внутренних дел на транспорте, объединили по округам, профессионалы ушли, и вот мы имеем то, что имеем. Думаю, надо немедленно делать все для того, чтобы не доводить ситуацию на транспорте до критической точки.