Игорь Караулов Игорь Караулов Спор «красных» и «белых» отстал от жизни

Российское государство отстаивает традиционные ценности, но это не исключительно ценности «России, которую мы потеряли». Это ценности семьи, Отечества, традиционных религий, но это и ценности труда, справедливости, солидарности. И «красные», и «белые» найдут здесь то, что им дорого.

12 комментариев
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Зачем в Средней Азии любезно принимали Кэмерона

Эмиссары приезжают и уезжают. Встречают их в Средней Азии гостеприимно. Потому что в местных обычаях встречать гостеприимно даже врагов. Угрожать эмиссарам в действительности есть чем. Но без России региону не обойтись.

14 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Виктор Орбан провозгласил крах либеральной гегемонии

Любой глобальный проект через какое-то время начинает разваливаться. Оно и к лучшему – глобальной диктатуры нам еще не хватало. Мир суверенных наций, о котором говорит Орбан, определенно не будет раем – но он не будет и прогрессивно-либеральной антиутопией, которая даже на ранних стадиях выглядит довольно жутко.

9 комментариев
26 декабря 2011, 13:26 • Общество

«Жемчужный» не сядет

"Жемчужный прапорщик" получил условный срок

«Жемчужный» не сядет
@ РИА "Новости"

Tекст: Иван Чернов,
Санкт-Петербург

Прапорщик петербургской милиции Вадим Бойко в понедельник приговорен к 3,5 годам лишения свободы условно и двум годам без права работы в правоохранительных органах. Приговором оказались недовольны обе стороны. Защита Бойко все еще считает его невиновным и полагает, что наказание слишком сурово, потерпевший, наоборот, уверен, что оно слишком мягкое.

Куйбышевский суд в Петербурге в понедельник приговорил так называемого «жемчужного прапорщика» – экс-милиционера Вадима Бойко – к 3,5 годам лишения свободы условно и двум годам без права занимать должности в правоохранительных органах за превышение полномочий во время разгона несанкционированного митинга летом 2010 года.

Судья выдал наилегчайший приговор, то есть условный срок. Я с ним не согласен и буду оспаривать

При этом представитель гособвинения просил для него более жесткого наказания – четыре года колонии. Защита Бойко, напротив, уверена, что прапорщик должен быть полностью оправдан. Сам экс-милиционер своей вины не признал и заявил, что процесс был «сфабрикован» для того, чтобы полиция боялась задерживать правонарушителей, сообщает РИА «Новости».

Обе стороны в итоге остались недовольны и пообещали обжаловать приговор.

«Безусловно, мы не согласны. Будем обжаловать это решение. Я до сих пор полагаю, что прапорщик невиновен», – заявила корреспонденту газеты ВЗГЛЯД адвокат «жемчужного прапорщика» Анна Мюррей.

А Дмитрий Семенов, которого признали пострадавшим от действий милиционера, рассказал нам следующее: «Судья выдал наилегчайший приговор, то есть условный срок. Я с ним не согласен и буду оспаривать. Обжалование пойдет по инстанциям, вплоть до Страсбургского суда по правам человека, если понадобится».

Наш собеседник также признался, что был удивлен тем, что экс-милиционера все-таки, несмотря на условный срок, признали виновным в превышении полномочий. «Я думал, могут даже оправдать», – заметил Семенов.

Напомним предысторию этого громкого дела. Все началось 31 июля 2010 года, когда в Петербурге у Гостиного двора состоялся несанкционированный митинг. После митинга милиционер Бойко стал «героем» Рунета. В Сети появилось видео, на котором он обзывал участников акции «хорьками», бил их дубинкой по голове (в частности, Дмитрия Семенова – прим. ВЗГЛЯД) и таскал за волосы. Прозвище «жемчужный» закрепилось за ним из-за характерного браслета на руке, который блогеры разглядели на фото с места событий (браслет в итоге оказался четками).

Позже прапорщику было предъявлено обвинение в превышении полномочий. Однако проверка по линии милиции в действиях Бойко никаких нарушений не усмотрела. Зато в дело вступил Следственный комитет, который довел расследование до конца и обвинил стража порядка в действиях, подпадающих под ч. 3 ст. 286 УК РФ («Превышение должностных полномочий, совершенное с применением насилия и специальных средств»).

В феврале 2011 года в Куйбышевском районном суде Петербурга стартовал судебный процесс над прапорщиком. Отвечая на вопросы журналистов о том, признает ли он себя виновным, на первом же заседании Бойко ответил: «Естественно, нет».

Характерными для этого громкого судебного процесса были частые отмены и переносы заседаний, в частности, из-за болезни Вадима Бойко или по причине того, что подсудимый не предоставил документацию, подтверждающую, что он здоров. Сторона потерпевшего не раз давала понять, что прапорщик таким образом затягивает рассмотрение. Однако сам Бойко и его адвокат говорили, что, наоборот, хотят поскорее закончить с этим.

В мае свидетели со стороны потерпевшего даже признавались, что за восемь месяцев, которые прошли с момента разгона митинга, многое уже забыли.

Тогда же «знаменитый» «жемчужный прапорщик» попал во всемирную электронную энциклопедию «Википедию» в рубрику «Личности, связываемые с четками».

А в августе стало известно, что Вадим Бойко в свои 35 лет ушел на пенсию из органов внутренних дел и теперь официально является безработным.

В сентябре Бойко вновь назвал себя невиновным, подчеркнув, что не применял к Семенову никаких спецсредств при задержании, не наносил никаких ударов. Ранее адвокат прапорщика ставила под сомнение достоверность видеоролика, на котором ее клиент этим занимается.

Затем сообщалось, что суд решил направить Вадима Бойко на психиатрическую экспертизу, чтобы выяснить, насколько он вменяем. Его адвокат, в свою очередь, попросила послать к психиатру и пострадавшего Семенова. Но ей в этом отказали.

В итоге прапорщика признали вменяемым. И уже ничего не мешало суду огласить вердикт по этому делу. «Жемчужный» просил оправдательного приговора, в заключительном слове отметив, что «полжизни служил Родине, сперва в армии в ВДВ, а затем в ОМОНе», а с помощью этого судебного процесса люди, именующие себя «Стратегией-31», пытаются запугать сотрудников полиции, которые задерживают их в ходе несанкционированных акций. Обвинение просило дать ему четыре года колонии. Но суд принял иное решение.

..............