Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

13 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

10 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

6 комментариев
14 декабря 2011, 21:50 • Общество

В обмен на деньги

Директора театра Образцова Лучина выпускают под залог

В обмен на деньги
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Елена Сидоренко

Мосгорсуд принял решение освободить под залог директора театра кукол им. Образцова Андрея Лучина, обвиняемого в присвоении и растрате около 12 млн рублей. Он находился под арестом больше года. Ранее министр культуры Авдеев заявлял, что директор мог стать жертвой несовершенного закона о госзакупках.

В среду по решению Мосгорсуда под залог в 2 млн рублей был отпущен директор театра кукол им. Образцова Андрей Лучин, обвиняемый в присвоении и растрате около 12 млн рублей, сообщает РАПСИ.

Суд рассмотрел ходатайство об изменении Лучину меры пресечения с содержания под стражей на денежный залог и удовлетворил его

«Суд рассмотрел ходатайство об изменении Лучину меры пресечения с содержания под стражей на денежный залог и удовлетворил его», – сообщила агентству представитель суда, добавив, что Лучин будет освобожден из следственного изолятора, когда деньги поступят на депозитный счет судебного департамента.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, 1 ноября этого года Симоновский суд Москвы принял решение продлить арест обвиняемому Андрею Лучину на шесть месяцев. Также Симоновский суд принял решение о передаче дела по подсудности в Тверской суд столицы.

В пресс-службе Мосгорсуда отметили, что в суд поступила кассационная жалоба на передачу уголовного дела в отношения Лучина из Симоновского в Тверской суд, а уже в ходе судебного заседания было заявлено ходатайство об изменении директору театра кукол имени Образцова меры пресечения.

«Что касается вопроса о подсудности уголовного дела, то кассационная инстанция определила вернуть дело в Симоновский суд Москвы для рассмотрения по существу», – сообщили агентству в пресс-службе.

Напомним, что уголовное дело в отношении директора театра кукол им. Образцова Андрея Лучина было возбуждено 22 сентября прошлого года. Сразу после этого были проведены обыски по месту работы и жительства обвиняемого.

По версии следствия, Андрей Лучин с целью хищения бюджетных денежных средств подготовил подложные документы для участия нескольких фиктивных фирм в конкурсах на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по изготовлению и ремонту мебели, декораций, костюмов, обуви, кукол и различного реквизита для спектаклей «Женитьба Фигаро», «Дюймовочка», «Золушка», «Буратино».

«По результатам конкурса подозреваемый заключил девять государственных контрактов на общую сумму свыше 19 млн рублей, он же подписал акты приема-сдачи выполненных работ и завизировал счета на оплату. В результате в период с марта по декабрь 2009 года на расчетные счета вышеуказанных фирм были перечислены бюджетные средства», – сообщалось в Следственном управлении при МВД.

Как отмечали в ведомстве, в действительности из выделенной суммы на оплату работ было выплачено лишь 6,5 млн рублей.

Следователи установили также, что работы, за которые, по документам, были выплачены деньги, выполнялись штатными сотрудниками в мастерских театра и с использованием имеющихся там материалов, «а также частично осуществлялись привлеченными лицами, не имеющими какого-либо отношения к упомянутым победителям конкурса».

«Таким образом, оставшиеся денежные средства в сумме не менее 11,8 млн рублей подозреваемый присвоил», – заключили следователи.

Супруга Лучина Наталья Пешенкова, которой вменяется пособничество в совершении указанного преступления, ранее заявляла, что ни она, ни ее супруг не признают вину в хищении и присвоении денег, но признают вину в том, что открывали фирмы.

В то же время министр культуры России Александр Авдеев отмечал, что Андрей Лучин стал жертвой недоработки федеральных законов о госзакупках, сообщает РИА «Новости».

По словам министра, дирекция театра обязана пользоваться теми декорациями к спектаклю, которые уже были сделаны на госсредства, полученные путем следования федеральному закону о госзакупках № 94 (выбор на конкурсной основе бюджетного исполнителя заказа). Но часто в театре, по его словам, возникает ситуация, когда, например, те же декорации или костюмы необходимо переделать.

«Люди в театре предприимчивые, начинают чего-то там химичить, искать какие-то лазейки. Или просто из-за юридического нигилизма человек переделывает декорации. И как мне кажется, из-за такой ситуации и пострадал директор театра кукол», – заявлял министр.

Несовершенство закона № 94 будет и в дальнейшем порождать подобные уголовные дела, поэтому, как подчеркнул Авдеев, необходимо искать выход. «Главное, что есть понимание, что под культуру закон надо менять, в первую очередь, под реставрацию и театр», – отмечал он.

О том, что Лучин мог стать жертвой несовершенства 94-го федерального закона, который еще называют законом о тендерах, ранее уже заявлял известный театральный обозреватель Григорий Заславский.

«Государственные средства распределяются по конкурсу. Когда закон только вышел, театральным деятелям удалось объяснить, что если в театре хотят увидеть спектакль Петра Фоменко или Кирилла Серебренникова, то любой другой режиссер, даже готовый то же самое сделать в два, в три раза дешевле, здесь не подойдет. Режиссеров отбили, а художников – нет. Хотя и тут сплошь и рядом: сперва художник захотел кукол одного формата, когда увидел готовых, творческая фантазия повернула в другую сторону, – поневоле директор становится заложником такой ситуации и вынужден хитрить. Хитрят по-разному, но почти каждый директор театра – под дамокловым мечом», – отмечал Заславский.

..............