Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

9 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

9 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
6 октября 2011, 13:48 • Общество

Больше не первый

Опубликован мировой рейтинг университетов

Больше не первый
@ Steve Ryan/Wikipedia

Tекст: Елена Сидоренко

Опубликован очередной рейтинг мировых вузов. Как и прежде, лидирующее положение занимают американские учебные заведения. Но неожиданно для всех Гарвардский университет впервые за восемь лет больше не возглавляет этот список. Кроме того, в числе лучших вузов мира не оказалось ни одного российского. Отечественные эксперты встревожены результатами.

В четверг влиятельное в мире образования приложение британской газеты Times Times Higher Education на основе данных, предоставленных агентством Thomson Reuters, составило рейтинг репутации мировых вузов. Неожиданным сюрпризом стало то, что знаменитый Гарвардский университет впервые за восемь лет утратил свое лидерство.

Все эти рейтинги в достаточной степени субъективны. Мы должны понимать, что каждая страна отчасти делает рейтинги под себя

При составлении данных о мировых вузах агентство Thomson Reuters опирается на 13 показателей оценки деятельности университетов. Во внимание принимают все основные задачи современного мирового университета: научно-исследовательскую работу, преподавание, передачу знаний и международную деятельность. Важными показателями являются крупнейший в мире опрос о репутации вузов и анализ 50 миллионов случаев цитирования, сравниваемых со средним мировым числом цитирований для каждой конкретной области знаний.

Список 200 лучших университетов мира возглавил Калифорнийский технологический институт. Молодой, по сравнению с 375-летним Гарвардским университетом,  вуз с более узкой специализацией. Своим успехом он обязан стабильно высоким показателям по всем критериям оценки, а также резкому (16%) увеличению финансирования научно-исследовательской работы.

Гарвардскому университету, который опустился на вторую строчку, пришлось разделить это место в списке с еще одним калифорнийским учебным заведением – Стэнфордским университетом.

Согласно опубликованному рейтингу, Оксфорд официально получил статус лучшего вуза Великобритании. Давний соперник университета – Кембридж – опустился на две позиции. Оксфорд, уделяющий большое внимание искусству и гуманитарным наукам, опередил Кембридж, который особенно славится факультетами естественных наук.

В десятку лучших вузов вошло еще одно английское образовательное учреждение – Имперский колледж Лондона. А Университетский колледж Лондона попал в двадцатку лучших.

Рейтинг этого года свидетельствует о том, что вузы США продолжают занимать ведущие позиции в сфере высшего образования: в первую десятку вошли семь американских университетов, а среди 200 лучших вузов мира – 75 американских.

Следующей после США страной с наибольшим числом успешных вузов является Великобритания – среди 200 лучших университетов мира 32 учебных заведения из этой страны. За ней следуют Нидерланды и Германия с 12 вузами каждая, Канада с девятью и Австралия с семью университетами. Также в списке университеты Швеции, Дании, Финляндии, Бельгии, Ирландии, Израиля, Японии, Китая, Тайваня, Сингапура, ЮАР, Бразилии и других стран. Российских учебных заведений в числе 200 лучших нет.

Заметим, что в марте этого года уже был опубликован рейтинг мировых вузов, составленный информационной группой Thomson Reuters и службой изучения общественного мнения Ipsos Media. Согласно ему, МГУ, занявший тогда 33-е место, стал единственным российский вузом, попавшим в первую сотню.

«Все эти рейтинги в достаточной степени субъективны. Мы должны понимать, что каждая страна отчасти делает рейтинги под себя. Например, в недавнем китайском рейтинге было 35 местных вузов и только два российских. Возможно, если бы рейтинг составляли в России, то было бы все наоборот. Уже тот факт, что МГУ занимал в одном рейтинге 33-е место, в другом – 95-е, в третьем – 112-е, указывает на то, что за полгода качество работы вуза не могло ухудшиться в семь раз», – рассказал газете ВЗГЛЯД зампредседателя комитета Госдумы по образованию Олег Смолин.

Эксперт отметил, что критерии оценки вузов в России и за рубежом несколько отличаются. «Дело в том, что в нашей стране существуют отдельно академии, в которых сосредоточена значительная часть всех научных исследований. А во всех рейтингах именно этот показатель играет решающую роль», – сказал он.

По словам Олега Смолина, к опубликованным результатам все же стоит отнестись с тревогой и признать, что российское высшее образование стало ухудшаться. «Качество образования в России в постсоветский период существенно упало. Об этом говорят и сами преподаватели. Проблема связывается с массовостью высшего образования. Хотя в таких вузах, как МГУ, Санкт-Петербургский педагогический университет, все равно проводят отбор по конкурсу. В России финансирование даже лучших вузов составляет половину от минимальной потребности. Например, зарплата профессора МГУ составляет порядка 30 тыс. рублей, в то время как средняя заработная плата по Москве – 40 тыс. рублей», – подчеркнул эксперт.

Одним из важных факторов понижения имиджа отечественного образования является «ухудшение исходного качества абитуриентов вузов». «На одном из факультетов МГУ, название которого они не хотят раскрывать, на протяжении последних десяти лет при поступлении давали одни и те же задания по математике. Качество их выполнения ухудшилось за это время в два раза», – сказал Олег Смолин.

Олег Смолин добавил, что в сознании современной российской молодежи престиж диплома значительно повысился, а престиж образования понизился. «В России почти все хотят иметь диплом, но далеко не все хотят зарабатывать его тяжелым студенческим трудом», – заключил он.

..............