Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

23 комментария
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
31 января 2011, 21:32 • Общество

Не было таких событий

Следствие закрыло дело Сторчака

Не было таких событий
@ РИА "Новости"

Tекст: Анастасия Петрова

В понедельник стало известно о закрытии уголовного дела в отношении замминистра финансов Сергея Сторчака, которого обвиняли в мошенничестве. Следствие пришло к выводу, что событий преступления, по подозрению в котором он провел 11 месяцев в СИЗО, не было. Ранее за своего заместителя активно заступался глава Минфина Алексей Кудрин.

Следователи Следственного комитета закрыли уголовное дело в отношении замминистра финансов Сергея Сторчака, обвинявшегося в мошенничестве, сообщает РИА «Новости».

Решение Арбитражного суда свидетельствует, что между Содэксимом и Минфином РФ существовали гражданско-правовые отношения

Как сообщил адвокат чиновника Андрей Ромашов, прекращено основное дело и выделенное из него (уголовное дело в отношении экс-президента Межрегионбанка Игоря Круглякова, первоначально проходившего фигурантом по делу Сторчака, было выделено в особое производство в связи с его болезнью).

«Дела прекращены за отсутствием события преступления», – приводит «Интерфакс» слова Ромашова.

Защитник отметил, что уголовное дело прекращено по реабилитирующим обстоятельствам, однако затруднился сообщить, будет ли Сторчак подавать иск о возмещении ущерба из-за того, что он 11 месяцев находился под стражей.

Напомним, чиновника арестовали еще осенью 2007 года. Ему, а также гендиректору компании «Содэксим» Виктору Захарову и председателю совета директоров Межрегионбанка Вадиму Волкову инкриминировали создание организованной группы с целью хищения денежных средств из федерального бюджета под предлогом покрытия затрат, понесенных ЗАО «Содэксим». Речь идет о 43,4 млн долларов, предназначенных для урегулирования алжирского долга. Сначала Сторчака обвиняли и в злоупотреблении полномочиями, но позднее это обвинение сняли.

Компания «Содэксим» участвовала в урегулировании задолженности Алжира перед Россией по кредитам, ранее предоставленным бывшим СССР. В результате в 1996 году Содэксим перечислил в федеральный бюджет (на счет Минфина во Внешэкономбанке) 26 млн долларов, взамен получив право требовать от алжирской стороны товары на согласованную сумму. В итоге алжирский долг России был списан, однако товары Содэксиму не поступили.

В 2006 году между Россией и Алжиром было подписано соглашение, в котором, в частности, зафиксировано, что все финансовые претензии своих юрлиц, связанные с торговлей между странами в предшествующий период, правительства двух стран будут урегулировать самостоятельно. Содэксим попросил Минфин вернуть средства, перечисленные им в бюджет. С учетом процентов общая сумма долга составила 43,4 млн долларов. Минфин пришел к выводу об обоснованности требований компании и по поручению правительства подготовил поправки в закон о бюджете 2007 года, которыми правительству предоставлялось право урегулировать долг перед Содэксимом.

В итоге Сергея Сторчака обвинили в покушении на мошенничество в особо крупном размере и в злоупотреблении должностными полномочиями. В апреле 2009 года, когда ему было предъявлено обвинение в окончательной редакции, пункт о злоупотреблении в нем отсутствовал, поскольку, отмечали в СКП, «преступление не было доведено до конца по не зависящим от подозреваемых обстоятельствам».

После ареста в 2007 году в ходе следствия Сторчак провел 11 месяцев в СИЗО – сначала в «Лефортово», затем в «Матросской тишине», потом опять в «Лефортово», а в октябре 2008 года был освобожден под подписку о невыезде.

Поворот в деле произошел в ноябре 2010 года, когда Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск ЗАО «Содэксим» и обязал РФ в лице Минфина вернуть компании 43,4 млн долларов. И хотя представитель Содэксим Сергей Абрамов заявил, что, по его мнению, «моральной и юридической связи с делом Сторчака нет» и эта связь надуманна, защита Сторчака заявила об обратном: этот судебный может стать основанием для закрытия дела. По словам адвоката, это судебное решение противоречит версии следствия о том, что он и другие фигуранты дела собирались незаконно присвоить эти деньги. «Как только это решение вступит в законную силу, мы обратимся в Следственный комитет при прокуратуре РФ с ходатайством о прекращении уголовного дела в отношении Сторчака, поскольку решение Арбитражного суда свидетельствует, что между Содэксимом и Минфином РФ существовали гражданско-правовые отношения, не имеющие ничего общего с криминалом», – комментировал адвокат.

Ранее глава Минфина Алексей Кудрин заявил, что оснований для тех обвинений, которые предъявлены его заместителю, нет.

Между тем супруга замминистра Людмила Сторчак обратилась осенью прошлого года в суд с иском о выплате ей компенсации за деньги, изъятые во время обыска. В ходе расследования у Сторчака был изъят 1 млн долларов. Половину из этой суммы ему вернули в 2009 году, а вторую половину – в 2010-м. Людмила Сторчак посчитала, что ей был нанесен ущерб, так как за время удержания денежных средств они не могли ими распоряжаться и получать прибыль от капитала. Сумму ущерба она оценивала в 5 млн рублей.

20 января пресс-секретарь Тверского суда Москвы Александра Березина сообщила, что суд оставил иск без рассмотрения. «Истица дважды не являлась на слушания, несмотря на вызов судьи. Поскольку ходатайств от Людмилы Сторчак о рассмотрении гражданского дела в ее отсутствии не поступало, так же как и заявлений, что она пропускает процесс по уважительной причине, то судья приняла решение оставить иск без рассмотрения», – пояснила она.