Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

4 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

6 комментариев
11 августа 2010, 17:25 • Общество

«Тривиальная ошибка»

Названа причина аварии Су-25 в Забайкалье

«Тривиальная ошибка»
@ Кадр 5-го канала

Tекст: Евгений Романов

Учебно-боевой штурмовик Су-25 УБ российских ВВС разбился в Забайкальском крае 6 августа из-за столкновения с другим самолетом во время группового полета. Об этом в среду сообщил главнокомандующий Военно-воздушными силами (ВВС) России генерал-полковник Александр Зелин. Запрет на полеты Су-25 пока не снят.

В среду главком ВВС генерал-полковник Александр Зелин рассказал, что привело к крушению военного самолета Су-25 в Забайкальском крае 6 августа. По его словам, при выполнении группового полета из-за ошибки летчика ведомого самолета Су-25 произошло столкновение с ведущим штурмовиком Су-25.

Летчик отстал, увеличил дистанцию, пристраивание произвел неграмотно и неправильно

«В ходе выполнения группового полета произошло столкновение самолетов, летевших парой в воздухе. Ведомый неграмотно пристраивался к ведущему при наборе высоты. Летчик отстал, увеличил дистанцию, пристраивание произвел неграмотно и неправильно», – приводит «Интерфакс» слова Зелина.

Главком уточнил, что ведомый врезался в хвост ведущего самолета, экипаж которого был вынужден катапультироваться. По его словам, это была «тривиальная ошибка летчика, связанная с выполнением группового полета, хотя летчик, старший лейтенант, подготовлен и освоил все виды полетов». «Сам ведомый после столкновения сел на аэродром вылета (аэродром «Степь» – ВЗГЛЯД)», – добавил Зелин.

При этом он уточнил, что запрет на полеты этого типа самолетов «пока сохраняется».

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, учебно-боевой самолет Су-25 УБ разбился утром 6 августа через несколько минут после взлета. Он совершал перелет с аэродрома «Степь» на аэродром «Домна». Во время полета на высоте примерно 3 тыс. метров экипаж экстренно катапультировался. Неуправляемый самолет упал недалеко от окраины села Ага-Хангил Моготуйского района Забайкальского края. Пилоты остались живы, у одного из них перелом руки.

В ОВД Могойтуйского района края газете ВЗГЛЯД подтвердили, что жертв и серьезных разрушений на земле не было, потому что «самолет упал в стороне от жилых домов».

Между тем на сайте районной администрации сообщается, что зарегистрировано несколько заявлений от жителей пострадавших домов на возмещение материального ущерба. Размер исков не уточняется. Представитель управления пресс-службы и информации Минобороны по военно-воздушным силам подполковник Владимир Дрик ранее сообщил, что жители забайкальского села, имущество которых пострадало при падении Су-25, получат компенсации.

Александр Зелин сделал заявления спустя несколько дней после обнаружения бортовых самописцев разбившегося Су-25. Так называемые черные ящики были «в поврежденном состоянии».

Ранее неофициальные источники назвали две версии случившегося. Согласно одной из них, причиной крушения стал отказ техники. Позднее была высказана и другая: авария произошла из-за столкновения с другим штурмовиком Су-25. Именно она, как и подтвердил главком ВВС, оказалась верной.

Анонимные источники сообщали, что летчики немедленно доложили руководителю полетов о произошедшем и получили команду на катапультирование.

Штурмовик Су-25 был создан в ОКБ Сухого в 70-х годах. Он стал основным самолетом фронтовой авиации, предназначенным для поддержки сухопутных войск на поле боя. По оценке специалистов, штурмовик Су-25 – один из самых надежных боевых самолетов.

Большинство аварий с этим самолетом были связаны с человеческим фактором. В последний раз в России Су-25 разбился в марте 2008 года в Приморье. В районе населенного пункта Новосельское Спасского района, недалеко от озера Ханка, самолет взорвался в воздухе над военным полигоном и упал на сопки. Находившийся за штурвалом подполковник Сергей Яковенко не успел катапультироваться и погиб. В ходе расследования выяснилось, что машина была сбита ракетой, случайно выпущенной ведомым.

..............