Ирина Алкснис Ирина Алкснис Для государства коррупция – опасный конкурент

Полностью искоренить коррупцию невозможно. Наилучшим решением является не кристально честный человек на должности, а такая управленческая система, в которую борьба с коррупцией заложена по умолчанию и не зависит от руководящих указаний.

7 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

37 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
26 июля 2010, 15:21 • Общество

Управляющий солнцем

Гаев: Судиться с метро – все равно что судиться с солнцем

Управляющий солнцем
@ Дмитрий Коротаев/ВЗГЛЯД

Tекст: Евгений Романов

В понедельник глава московского метрополитена Дмитрий Гаев назвал абсурдом иск Общества защиты прав потребителей к столичной подземке, поданный из-за некомфортной для пассажиров температуры. Он сравнил свою организацию с природным явлением – солнцем или торфяниками.

Начальник московского метро Дмитрий Гаев назвал полным абсурдом иск к ГУП «Московский метрополитен», поданный Обществом защиты прав потребителей (ОЗПП).

Таковы нормы и стандарты, однако жизнь преподносит сюрпризы

«Давайте еще на солнце подадим в суд за то, что так жарко, – предложил он. – Этот иск – это все равно что подавать в суд по факту пожаров на подмосковных торфяниках», – заявил Гаев на пресс-конференции.

Руководитель подземки отметил, что московский метрополитен принимает все меры для более комфортного передвижения пассажиров, передает «Интерфакс». «Эта общественная организация, которая входит в Союз общества защиты прав потребителей, возможно, пытается прославиться или как-то заявить о себе», – предположил Гаев, добавив, что система метрополитена конструировалась из расчета на среднюю летнюю температуру 22,6 градуса, а максимальную – 28 градусов.

По словам Гаева, первое превышение нормативной температуры воздуха на станциях было зафиксировано 7 июля, а 16 июля – на всех станциях. «Таковы нормы и стандарты, однако жизнь преподносит сюрпризы», – признал он.

Напомним, ОЗПП 21 июля подало иск в Мещанский районный суд Москвы к ГУП «Московский метрополитен» в связи с необеспечением пассажирам комфортной температуры в период аномальной жары.

Председатель общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Михаил Аншаков в беседе с корреспондентом газеты ВЗГЛЯД назвал «признаком неадекватности» сравнение Гаевым метро с солнцем. По его словам, солнце, в отличие от московской подземки, может не соблюдать российские законы, а Гаеву этого делать «нельзя». «Он этого никак не понимает», – отрезал Аншаков.

Также председатель ОЗПП  подчеркнул, что законом установлена не только максимально допустимая температура в метро, но и уровень шума –  74 децибела, а «у Гаева 104 децибела». «Причем это не в полтора раза больше, потому что здесь нелинейная зависимость. 104 децибела опасны для органов слуха», – предупредил Аншаков, добавив, что почти на всех станциях метро температура превышает предельно допустимые нормы.

Отметим, что самыми жаркими линиями московского метро считаются Калужско-Рижская и Замоскворецкая. Дмитрий Гаев отметил, что «на температуру станций московского метро влияют не только внешние климатические факторы, но и возраст, глубина и гидрогеологические условия». Самыми «прохладными» станциями он назвал «Выставочную», «Достоевскую» и «Марьину рощу», «поскольку грунты, находящиеся вокруг них, еще не успели прогреться.

«Некоторые линии практически полностью расположены в сухих грунтах. Это Калужско-Рижская, Сокольническая, Замоскворецкая. Это не лучшим образом сказывается на температуре соответствующих станций в период затяжной жары», – добавил начальник метрополитена.

Что касается смога в столице из-за возгорания подмосковных торфяников в Подмосковье, то вентиляция метрополитена работает в «усиленном режиме». «Мы учли опыт 1972 года и научились бороться с подобными явлениями. Сейчас вентиляция работает в усиленном режиме», – сказал Гаев.

Он уточнил, что подача воздуха в вентиляционную систему метро увеличена и это «приводит к выдавливанию дыма». При этом бригады скорой помощи в метро вызывают в 40 раз реже, чем на поверхности города. «На 59 станциях расположены здравпункты, где постоянно дежурят фельдшеры», – сообщил Гаев, добавив, что также дежурные по станции имеют аптечку и смогут оказать первую медицинскую помощь.

«Однако первой задачей наших сотрудников является вызов бригады скорой помощи пострадавшему. Недавно мы проводили исследования и выявили, что на поверхности люди скорую вызывают в 40 раз чаще, чем в московском метро», – рассказал Дмитрий Гаев.

Между тем руководитель столичного метро заверил, что в следующем году каждый десятый поезд московской подземки оборудуют системой климат-контроля. «Мы поставили задачу сделать более комфортным пребывание пассажира в поезде. Уже сегодня 20% выходящих на линии составов оборудованы системой принудительной вентиляции, – заявил Гаев. – Первые поезда с системами климат-контроля вышли на линии еще в прошлом году. Сегодня доля таких поездов от общего числа составов составляет 4%, однако уже на следующий год мы будем закупать новые поезда только с системами климат-контроля и доведем их количество до 10% от общего числа».