Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседями (как случилось с Речью Посполитой), так и частичный раздел под жестким контролем (как поступили с Германией в 1945 году).

13 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

0 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

12 комментариев
22 июля 2010, 19:52 • Общество

Закрутили пять гаек

Президент подписал законы, касающиеся российской милиции

Закрутили пять гаек
@ Дмитрий Коротаев/ВЗГЛЯД

Tекст: Роман Крецул

Президент Дмитрий Медведев подписал пять законов, касающихся российской правоохранительной системы. Он признал, что в этих документах есть «закручивание гаек», но отметил, что без этого не обойтись: «система работает не так, как следует». Милиционеры высказывают опасения, что многие предпочтут уйти из органов.

Президент  Дмитрий Медведев подписал в пятницу пять законов, касающихся реформирования российских правоохранительных органов.

Когда система работает не так, как следует, а в отношении МВД такие выводы делаются, необходимо кое-где гайки закрутить

В частности,  закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», принятый Госдумой 16 июля 2010 года и одобренный Советом Федерации 19 июля, определяет исчерпывающий перечень грубых нарушений служебной дисциплины, являющихся основанием для увольнения сотрудника из органов внутренних дел, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу главы государства.

Документом также регулируются вопросы, связанные с нахождением сотрудника в распоряжении органа внутренних дел, освобождением его от исполнения служебных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью.

Медведев также подписал закон, связанный с перечнем ограничений при приеме на службу в органы внутренних дел граждан РФ. В частности, согласно закону на службу в милицию не могут быть приняты граждане РФ, имеющие либо имевшие судимость, а также граждане, уголовное преследование в отношении которых прекращено по не реабилитирующим основаниям. К таким основаниям относятся истечение срока давности уголовного преследования, прекращение уголовного дела в связи с примирением сторон, за исключением дел частного обвинения, прекращение дела в связи с амнистией либо с деятельным раскаянием.

Еще один подписанный главой государства закон вносит изменения в ст. 40 УПК РФ, согласно которым территориальные, в том числе линейные управления (отделы, отделения) милиции отнесены к органам дознания.

Кроме того, президент подписал также закон «О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и в Уголовно-процессуальный кодекс РФ», принятый Госдумой 9 июля и одобренный Советом Федерации 14 июля. Закон направлен «на усиление защиты прав, законных интересов граждан, организаций от неправомерных действий сотрудников органов внутренних дел». Этот законопроект глава государства проанонсировал в феврале этого года на коллегии МВД: в соответствии с ним милицейские погоны должны служить отягчающим обстоятельством в случае совершения преступления, а неисполнение законного приказа вышестоящего начальника должно стать уголовно наказуемым деянием. Законодательство устанавливает уголовную ответственность за неподчинение в Вооруженных силах и спецслужбах, однако милиционеры не имеют статуса военнослужащих и до нынешнего времени не рисковали свободой за игнорирование приказов начальства.

На встрече с министром внутренних дел Рашидом Нургалиевым в четверг Дмитрий Медведев признал, что в этих документах «присутствует закручивание гаек».

«Когда система работает не так, как следует, а в отношении МВД такие выводы делаются, необходимо кое-где гайки закрутить, но люди, честно и профессионально выполняющие свою работу, будут иметь все необходимые гарантии», – подчеркнул Медведев.

Отметим, несмотря на то что с декабря прошлого года, когда глава государства объявил о реформе МВД, министр регулярно объявляет о новых инициативах, призванных улучшить работу  милиции, он не признает публично, что «система работает не так, как следует», и не принимает критику системы.  В июне этого года глава МВД прямо заявил: то, что происходит сейчас с ведомством, – вообще не реформа. «Я бы стал говорить не о реформе, а о модернизации российской милиции. Это более оптимальный термин, который должен дать системе МВД новое качество, – заявил он. – Мы должны сегодня изменить философию, психологию, а также отношение сотрудников органов внутренних дел к своим обязанностям». «Ключевыми в этом отношении являются вопросы подбора кадров, обучение сотрудников милиции, изменение их отношения к человеку».

Дмитрий Медведев отметил в четверг, что подписанные им законы – «это один из шагов, который направлен на реформу МВД и придание работе министерства большей эффективности, большей ответственности перед страной и людьми».

Нургалиев подчеркнул, что в самом ведомстве этих документов «давно ждали». По его словам, до сих пор «были правовые коллизии и лазейки, которыми пользовались недобросовестные сотрудники органов внутренних дел». Например, прежнее законодательство позволяло поступать на службу «недобросовестным гражданам, которые имели криминальное прошлое».

«Раньше действовало правило, по которому лицо со снятой судимостью могло служить в органах внутренних дел», – подтвердил Медведев, передает РИА «Новости». Он подчеркнул, что теперь вне зависимости от того, снята ли судимость, погашена она или нет, «сам факт судимости за преступление, даже совершенное достаточно давно, не позволяет поступать на службу».

Кроме того, президент выделил новую норму, касающуюся неисполнения сотрудником органов внутренних дел приказа начальника. «Неисполнение сотрудником органов внутренних дел приказа является преступлением. Такой нормы раньше не было, хотя аналогичное правило действует в отношении сотрудников ФСБ и Министерства обороны», – сказал глава государства. Он отметил, что теперь «умышленное неисполнение приказа, который не противоречит законам, будет наказываться вплоть до уголовной ответственности».

#{quote2}«Надеюсь, это поможет навести дисциплину, потому что невозможна ситуация, когда сотрудник органов внутренних дел просто «посылает» начальника: «Я это исполнять не буду». Если приказ отдан в соответствии с законом, он должен быть исполнен, за неисполнение он должен отвечать вплоть до уголовных санкций», – подчеркнул Медведев.

По словам президента, документы также предоставляют социальные гарантии милиционерам, уточняют статус сотрудника милиции.

Нургалиев заявил, что считает также очень важным, что в законе прописаны нормы корректного и вежливого поведения сотрудников органов внутренних дел не только на работе, но и в быту, психологической способности к работе в милиции.

«Применяйте», – распорядился президент, передав папку с законами министру. Нургалиев заверил, что законодательство будет «четко выполняться».

Отметим, нечистоплотные милиционеры и милицейские начальники заблаговременно научились обходить норму, согласно которой милицейские погоны являются отягчающим обстоятельством: все чаще в последнее время в сводках фигурируют сотрудники милиции с приставкой «бывший», причем зачастую выясняется, что уволены они были за неделю, а то и за день до совершения преступления. Как отмечала газета ВЗГЛЯД, такая практика начала применяться, когда за правонарушения милиционеров начали снимать с должностей их начальников. Получается, что схема увольнения «задним числом» в таких случаях выгодна всем – и подозреваемым, которые в случае доказательства их вины будут осуждены не как милиционеры, а как «гражданские», а значит, ответственность будет меньше, и их начальникам, которые могут сказать, что они тут уже ни при чем.

По данным председателя координационного совета милицейского профсоюза Москвы Михаила Пашкина, с начала этого года всех столичных милиционеров буквально заставляют писать рапорты об увольнении без проставленного числа: «Именно в этот период действительно распространилась практика, что если сотрудник что-то делает, сразу начальника снимаем. Вот они и перестраховались».

По его мнению, ужесточение наказаний для милиционеров хотя и выглядит на первый взгляд эффективным, имеет и обратную сторону: «При минимальных зарплатах, при таком большом риске пойти под суд с отягчающими обстоятельствами на основании показаний обиженных граждан (бывают ведь и случаи клеветы) нормальные умные сотрудники будут увольняться. Останутся те, которым все равно, которые живут по принципу: «Прожил сегодня день, не посадили, и ладно. Наворовал столько-то. А если что – отсижу 5–6 лет, зато денег много, потом выйду и до конца жизни не буду работать». Или, например, думают: «Наворовал – откуплюсь от следователя», – сказал он газете ВЗГЛЯД. «Получается, что сотрудника милиции «нагрузили» по полной программе, он должен быть честным и без изъянов и рисковать собственной жизнью за 13 тыс. рублей – это средняя зарплата по России. Сотрудник милиции превращается просто в мальчика для битья», – обратил внимание Пашкин.

Количество сотрудников силовых ведомств на 1000 человек населения (нажмите, чтобы увеличить)

..............