Глеб Простаков Глеб Простаков Китай и Россия сыграют в игру на раскол Европы

Первым в топку экономической войны с КНР американцы, вне всяких сомнений, бросят Евросоюз, который является вторым по значимости после самих США торговым партнером китайцев. Однако плюшек, которые предлагает Китай, может оказаться недостаточно для того, чтобы европейские страны предали гегемона, – слишком велика зависимость от США.

0 комментариев
Игорь Мальцев Игорь Мальцев Чем смешны убеганты

«Популяризатор науки» считает, что именно из средств от ее лекций в Европе можно будет составить бюджет нового государства в Монголии. Теперь вы понимаете, каков уровень государственного мышления у людей, которые на Болотной кричали «Мы здесь власть!».

12 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Средней Азии придется играть по новым миграционным правилам

В Бишкеке в Душанбе жалуются на резкое ужесточение контроля за въезжающими гражданами этих стран в Россию. Гастарбайтеров тщательно проверяют на пунктах пропуска, и многих отправляют обратно.

15 комментариев
19 июня 2010, 15:53 • Общество

Долгострой заработал

Московское метро открыло две новые станции

Долгострой заработал
@ РИА "Новости"

Tекст: Алексей Шелестов

Столичная подземка в субботу пополнилась двумя новыми станциями. В присутствии руководства города были открыты станции «Достоевская» и «Марьина роща» Люблинско-Дмитровской линии, строительство которых продолжалось почти 20 лет и откладывалось несколько раз в течение последних лет. В ближайшие годы только на этой ветке появятся еще девять станций, а до 2025 года протяженность линий метро вырастет до 360 км с нынешних 300 км.

На Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена в субботу открылись две новые станции: «Достоевская» и «Марьина роща». С их открытием завершилась эра самого проблемного долгостроя столичной подземки, который растянулся почти на 20 лет, передает ИТАР-ТАСС.

С введением в строй двух станций общее их количество в московской подземке возросло до 182

В открытии станций «Достоевская» и «Марьина роща» приняли участие руководители города и метрополитена, метростроевцы, а также приглашенные гости и журналисты. «Хочу всех поздравить с тем, что мы приобрели еще две очень красивые станции», – сказал на торжественной церемонии открытия станций мэр Москвы Юрий Лужков.

По мнению столичного градоначальника, продление салатовой ветки столичного метро улучшит транспортную ситуацию в центре и на северо-востоке мегаполиса. По данным пресс-службы столичного метрополитена, с введением в строй двух станций общее их количество в московской подземке возросло до 182. При этом протяженность путей метрополитена превысила 300 км. По словам Лужкова, согласно Генплану развития Москвы до 2025 года в метро будет построено еще 60 км путей.

Строительство «Достоевской» началось еще в 90-х годах прошлого века, а «Марьиной рощи» – более 10 лет назад. При этом строители постоянно испытывали проблемы с финансированием. В конце 1990-х работы были заморожены, возобновившись лишь несколько лет назад. Финансовый кризис 2008 года вновь отложил открытие станций.

Власти города планировали открыть эти две станции еще в 2009 году, но из-за кризиса срок завершения работ пришлось перенести на весну текущего года. Затем станции должны были открыть 15 мая, в день 75-летия столичной подземки, однако и это открытие было отложено на неопределенный срок, напоминает РИА «Новости».

К открытию станций работники метрополитена приготовили праздничные билеты, которые продаются в субботу в кассах подземки. Всего было выпущено по 20 тыс. штук билетов каждого вида, сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе столичной подземки.

C вводом в эксплуатацию станций «Достоевская» и «Марьина роща» Люблинско-Дмитровская линия продолжает строиться дальше на север. Так, от станции «Марьина роща» линия на большой глубине пройдет под Огородным проездом и улицей Милашенкова к действующей станции «Петровско-Разумовская», где будет организована совмещенная пересадка на Серпуховско-Тимирязевскую линию, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на пресс-службу Московского метрополитена. По информации пресс-службы, дальше линия протянется вдоль Дмитровского шоссе со станциями «Окружная», «Лихоборы», «Селигерская», «Юбилейная», а также «Дегунино».

При этом в настоящее время линия продолжает активно строиться на юге – от станции «Марьино» будут построены «Борисово», «Шипиловская», «Зябликово», а также это направление соединится с Замоскворецкой линией с пересадкой на станцию «Красногвардейская».

Станция «Достоевская» названа так потому, что над ней располагается улица, на которой родился Федор Михайлович. Интерьер еще не открывшейся станции стал поводом для обсуждений в интернет-блогах. Вестибюль станции украшают изготовленные из флорентийской мозаики иллюстрации к романам «Преступление и наказание», «Идиот», «Бесы». На одном из панно Раскольников убивает старуху-процентщицу, на другом – Свидригайлов приставляет пистолет к виску, тема смерти присутствует и в других сюжетах.

Однако начальник столичного метрополитена Дмитрий Гаев не считает, что подобные художественные иллюстрации могут привести к росту суицидов в метро. По его мнению, оценка содержания фресок, украшающих станцию, – «дело субъективное, как, собственно, и подход к самим литературным произведениям, к которым эти фрески относятся. Не удивительно, что они вызывают различную реакцию, и это неплохо».

Дизайн станций метро, в том числе и «Достоевской», Гаев предлагает воспринимать в комплексе – со светом, цветом и другими дополнительными художественными и архитектурными деталями декора, «а не судить по отдельному черно-белому снимку, размещенному в Интернете». Лишь увидев внутренний зал станции целиком, можно будет понять, насколько реальны мнения о мрачности либо нейтральности его оформления.

Станция «Марьина роща» располагается в районе пересечения улиц Сущевский Вал и Шереметьевская. Пока выход в город со станции будет осуществляться к кинотеатру, еще через год откроют выход к театру «Сатирикон». Платформенная часть станции представляет собой трехнефное сооружение со средним залом и двумя боковыми залами с посадочными платформами.

В боковых залах вдоль платформенных стен располагаются скамьи для отдыха пассажиров. Облицовка путевых стен выполнена из лекальных камней мрамора и гранита. В облицовке пилонов использован светлый и темный мрамор. Таким образом достигается эффект уменьшения массивности и длины пилона. Темные полосы сливаются с цоколем, а светлые полосы пилона – с карнизом, описывает дизайн «Интерфакса».

При открытии станции «Марьина роща» прошло испытание первого вагона метро нового поколения, обладающего повышенным уровнем безопасности и комфортности пассажиров. Разработанный в Санкт-Петербурге вагон оснащен системой кондиционирования, отопления, системой видеонаблюдения, обеспечивающего возможность передачи изображения в ситуационный центр метрополитена, а также визуальной системой информирования пассажиров.

Также в конструкции новых метровагонов впервые применена система обеззараживания воздуха, реализована звуковая и световая индикация закрытия дверей, в головном вагоне оборудовано место для пассажира с ограниченными возможностями, в салонах установлены вандалостойкие диваны, а покрытие полос и стен выполнено из трудногорючих материалов. При этом для головных вагонов разработана просторная кабина управления с эргономичным пультом, оснащенная системами климат-контроля, блокировки и сигнализации положения дверей в движении, а в лобовой части кузова оборудован откидной эвакуационный трап.

Ожидается, что в серийное производство новые поезда будут запущены в следующем году.

Московское метро – самый популярный столичный вид транспорта, принимающий на себя 56% всех московских пассажиров. В течение года столичное метро перевозит свыше 2,5 млрд человек – около трети населения Земли. По объему пассажиропотока метро Москвы – мировой лидер, несмотря на то что по протяженности линий занимает лишь пятое место после метро Нью-Йорка, Лондона, Парижа и Токио.

Комментарии экспертов

Елизавета Давыдова, архитектор-проектировщик
Какие требования предъявляются к общественному транспорту? Общественный транспорт в первую очередь должен быть доступным, во вторую – удобным, в третью – представительным. <a href=http://actualcomment.ru/news/12990.html target=_blank><b>Читать далее</a></b>
..............