Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

9 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

9 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
7 марта 2010, 17:15 • Общество

Дачи не надо

"Дача Муромцева" полностью снесена

Дачи не надо
@ РИА "Новости"

Tекст: Антон Размахнин

Снос сгоревшей в январе в Царицыно «дачи Муромцева» практически завершен. При помощи ОМОНа коммунальные службы преодолели сопротивление остававшихся на участке обитателей дома и добровольцев, после чего начали расчищать площадку для нового строительства. Пилятся деревья, вывозятся бытовки, в которых после пожара два месяца прожили обитатели «дачи». Между тем планы властей на этот участок пока остаются туманными.

Операция по сносу двухэтажного деревянного здания на окраине столичного парка «Царицыно», известного как «дача Муромцева», началась в воскресенье в 6.43 утра. Участок оцепили сотрудники ОМОНа и коммунальных служб, а также, по некоторым данным, представители префектуры ЮАО и судебные приставы. Они предъявили документы, по которым им разрешается «вывезти строительный мусор».

По утверждению властей, жильцы «дачи» при этом получили квартиры. Сами жильцы это отрицают

Чтобы начать работы по расчистке участка, на котором помимо полусгоревшего в начале января 2010 года дома стояли три бытовки его жителей, а также построенная на деньги семьи Болдыревых баня, милиции и строителям пришлось подавить сопротивление людей, находившихся возле «дачи». По данным милиции, их было семеро, однако сами защитники дома утверждают, что вместе с добровольцами собралось около 50 человек.

11 из них побывали в отделении милиции, в числе задержанных — координатор движения «Архнадзор» Александр Можаев. Сообщается о том, что во время «штурма» одному из находившихся на участке стало плохо, ему вызывали скорую помощь, а две женщины из числа жильцов «дачи» получили травмы.

К 16.00 мск от «дачи Муромцева», как сообщают ее жильцы по сотовому телефону, практически ничего не осталось. Две бытовки из трех опечатаны и вывезены — как сообщают очевидцы, вещи, находившиеся в них, описаны милицией. Оставшиеся на участке жильцы дома и их помощники собирают выброшенные из развалин дома и бытовок экспонаты музея, многочисленные книги. Личные вещи на руки ни жильцам, ни добровольцам не отдают, сообщается с места происшествия.

В блоге одного из обитателей «дачи» говорится об угрозах в их адрес от руководителей операции: «Конкретно сказано Николаю Болдыреву: «Я тебя убью». Очевидцы утверждают, что многочисленные строительные рабочие уносят личные вещи обитателей «дачи», при этом у хозяев нет возможности вещи собрать. Остающимся на участке настоятельно рекомендуют «убраться» с Радиальной, 5-1 до понедельника.

Днем в воскресенье около дома побывал помощник депутата Мосгордумы от КПРФ Андрея Клычкова — он отметил, что депутаты не могут вмешаться в происходящее до окончания праздничных выходных.

Напомним, что пожар на «даче Муромцева» произошел также в праздничные выходные — а именно в ночь со 2-го на 3 января 2010 года. «Мы обратили внимание на странное задымление — видимо, тлело что-то в перекрытии, но печи в этой части дома не топились, – рассказала корреспонденту газеты ВЗГЛЯД обитательница «дачи» Ольга Казанцева. – Вызвали пожарных, но они вместо того, чтобы прорубить отверстие в перекрытии и ликвидировать очаг пожара, ждали около часа, зачем-то открыв окна. Мы еще удивлялись — это ведь только ухудшает ситуацию, создает тягу. И через час занялось по-настоящему, мы едва успели эвакуироваться». Тогда жители дома опасались, что снос произойдет непосредственно через несколько дней после пожара — однако ситуация в итоге «заморозилась» еще на два месяца.

При этом ни столичные власти, ни руководство музея-заповедника «Царицыно» еще не заявляли, какое именно строительство будет вестись на «даче Муромцева». «Нам заявляли, что здесь будет построена плоскостная парковка для автотранспорта коммунальных служб музея, – рассказывал корреспонденту газеты ВЗГЛЯД обитатель дома Кирилл Болдырев. – Иными словами, кусок векового сада, последний в Царицыно, зальют асфальтом. Но это, разумеется, смешно. Мы не верим. Скорее всего, кому-то серьезному очень хочется построить здесь свой коттедж или гостиницу».

Ранее, напомним, дирекция музея-заповедника «Царицыно» заявляла, что музею необходимо дополнительное фондохранилище, поскольку в основных корпусах музея-заповедника не создаются оптимальные условия для хранения того количества экспонатов, которыми располагает музей. Один из планов предусматривает строительство фондохранилища именно на этой площадке. Комментариев от руководства музея газете ВЗГЛЯД получить не удалось. В префектуре же Южного округа сослались на то, что территорией распоряжается дирекция музея-заповедника.

Между тем район Царицыно становится одной из перспективных площадок для жилищного строительства на юге столицы. На площадях выводимого из столицы мелькомбината — площадь участка составляет 46,5 га — будет построен новый жилой район, стоимость квадратного метра в котором ориентировочно составит 70 тыс. рублей.

Напомним, «дача Муромцева» – деревянное двухэтажное здание, в основе которого лежало радикально перестроенное в 1968 году дореволюционное строение — дача, построенная для первого председателя дореволюционной Государственной думы Сергея Муромцева. Здесь видный российский юрист и политик любил жить и работать летом. Именно на даче в Царицыно был написан муромцевский проект российской Конституции. В числе экспонатов народного музея была принадлежавшая Муромцеву портативная пишущая машинка начала прошлого столетия, возможно, документ печатался именно на ней. На этой даче писатель Иван Бунин, тогда уже известный, познакомился с племянницей хозяина Верой Муромцевой, которая впоследствии стала его женой.

После революции в здании дачи находилась школа, затем, после постройки в 1938 году нового здания, дом был отдан под квартиры преподавательскому составу. В середине 1960-х годов здесь в гостях у семьи Болдыревых несколько месяцев прожил бездомный тогда Венедикт Ерофеев. Здесь было написано его первое значительное произведение – эссе «Василий Розанов глазами эксцентрика»

В 1979 году дом был переведен в нежилой фонд и передан в пользование Академии медицинских наук «для размещения спецоборудования» сроком на пять лет, после чего АМН должна была дом снести, а территорию «благоустроить». Однако руки у академии до дома не дошли. По утверждению властей, жильцы «дачи» при этом получили квартиры. Сами жильцы это отрицают.

В 1990 году здание было передано на баланс коммерческого центра «Меркурий» безо всяких условий. «Меркурий» в качестве собственника в апреле 1991 года дал письменное разрешение жильцам на проживание в доме. 3 июня 1991 года «Меркурий» списал дом со своего баланса. Здание оказалось де-юре несуществующим, однако жизнь в нем продолжалась.

В конце 2005 года, согласно полученному в Департаменте земельных ресурсов города Москвы 24 октября 2005 года ответу на запрос одного из обитателей дома, Кирилла Болдырева, земельно-правовые отношения на участок оформлены не были (попросту говоря — земля была бесхозной). Тем не менее правительство Москвы полагало, что право собственности на дом принадлежит ему — и в 2007 году мэрия передала дом в управление парку «Царицыно» (ГМЗ «Царицыно»). «В управление — это значит, что администрация парка должна обслуживать территорию, отвечать за то, что на ней происходит, но не сносить строения и не обращать землю в свою выгоду», – уверен Кирилл Болдырев.

10 октября 2007 года распоряжением префектуры ЮАО участок под «дачей Муромцева» был передан под «стоянку уборочной техники и электромобилей». Тем временем семья Болдыревых и другие жильцы дома пытались оформить собственность на здание — процесс длится до сих пор, правда, скорее всего, потерял актуальность. Ведь земля под домом жильцам не принадлежала, а самой «дачи Муромцева» уже не существует.

..............