Игорь Переверзев Игорь Переверзев Почему в Средней Азии любезно принимали Кэмерона

Эмиссары приезжают и уезжают. Встречают их в Средней Азии гостеприимно. Потому что в местных обычаях встречать гостеприимно даже врагов. Угрожать эмиссарам в действительности есть чем. Но без России региону не обойтись.

0 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Почему Виктор Орбан провозгласил крах либеральной гегемонии

Любой глобальный проект через какое-то время начинает разваливаться. Оно и к лучшему – глобальной диктатуры нам еще не хватало. Мир суверенных наций, о котором говорит Орбан, определенно не будет раем – но он не будет и прогрессивно-либеральной антиутопией, которая даже на ранних стадиях выглядит довольно жутко.

5 комментариев
Игорь Перминов Игорь Перминов Почему болгар не любят в Евросоюзе

По числу сторонников России Болгария уступает разве что Сербии. При этом властные структуры, захваченные несколькими партиями евроатлантической направленности, регулярно отмечаются злобными выпадами против Российской Федерации.

4 комментария
31 марта 2010, 22:15 • Общество

Первый невидимый

В Петербурге спущен на воду новейший корвет (фото)

Первый невидимый

Tекст: Денис Нижегородцев,
Санкт-Петербург

Корвет проекта 20380 – это принципиально новый корабль для нашего флота, вполне сравнимый по характеристикам с зарубежными боевыми кораблями своего класса. Корвет называется первым серийным, но фактически является вторым после головного корабля «Стерегущий», спущенного на воду несколько лет назад. Тем не менее, как заявляют производители, это первый в российском военном флоте корабль, построенный с технологией «невидимости».

В Петербурге на заводе «Северная верфь» в среду был торжественно спущен на воду первый серийный корвет проекта 20380 «Сообразительный». Он предназначен для борьбы с надводными кораблями, подводными лодками, обеспечения противовоздушной обороны и артиллерийской поддержки морского десанта.

Корвет может эффективно решать задачи противолодочной, противовоздушной обороны, осуществлять поиск

Как рассказала корреспонденту газеты ВЗГЛЯД руководитель пресс-службы «Северной верфи» Светлана Ермолаева, «Сообразительный» официально называется первым серийным корветом проекта 20380. Однако это уже второй корабль проекта. Первый под названием «Стерегущий» был спущен на воду несколько лет назад, официально он называется головным и не считается серийным.

«Но второй корабль не повторяет полностью характеристики первого. В проект уже по итогам эксплуатации «Стерегущего» были внесены коррективы», – отметила Ермолаева.

Во время реализации проекта изменились конструкции корпуса и надстройки корабля. При строительстве «Сообразительного» были реализованы новые решения, касающиеся вооружения, комплекса связи, систем автоматики.

Одним из главных достоинств нового корвета называют многофункциональность – он способен быть эффективным сторожевиком, помогать стране в качестве эффективного средства противолодочной и противовоздушной обороны. Еще одно основное достоинство – невидимость для радаров противника. Здесь была задействована так называемая технология «стелс».

«В нашем военном флоте, во всяком случае, надводном, это первый проект, где применена эта передовая технология», – отметила руководитель пресс-службы предприятия.

«Сообразительный» был заложен в 2003 году. Сегодня он был спущен на воду, однако до включения в состав Военно-морского флота пройдет еще немало времени. «Надо понимать, что спуск – это лишь один из этапов работы. Затем последует период достройки, потом будут швартовые испытания, ходовые, государственные испытания. На это уйдет около года», – отметила Ермолаева.

#{weapon}

Минобороны и руководство ВМФ, выступающие в качестве заказчиков проекта, планируют построить еще около двух десятков подобных кораблей. «Северная верфь» на сегодняшний день является единственным поставщиков корветов этого проекта. Помимо «Сообразительного», на предприятии одновременно строятся еще два: «Бойкий» и «Стойкий».

Во время торжественной церемонии спуска на воду «Сообразительного» командующий Балтийским флотом вице-адмирал Виктор Чирков отметил, что корабль воплотил в себе новейшие технологические достижения в области военного кораблестроения, сообщает РИА «Новости».

«Корвет может эффективно решать задачи противолодочной, противовоздушной обороны, осуществлять поиск, находить и уничтожать подводные лодки противника, выполнять ударные функции», – заявил Чирков.

А генеральный директор предприятия Андрей Фомичев подчеркнул, что сегодняшний повод свидетельствует о стабильном финансировании строительства кораблей этой серии со стороны Минобороны.

«Крестная мама» корабля Татьяна Майкова – работница «Северной верфи»
«Крестная мама» корабля Татьяна Майкова – работница «Северной верфи»

По данным пресс-службы «Северной верфи», в создании корвета приняли участие сотни российских предприятий, строительство этих кораблей стало мощным стимулом для развития всей кораблестроительной промышленности и смежных отраслей. В процессе освоения серийного строительства корветов на «Северной верфи» за счет частных и государственных инвестиций было проведено переоснащение основных производственных фондов: переоборудование и ремонт эллинга, кранового хозяйства, цехов подготовки производства – корпусообрабатывающего, сварочно-сборочного, трубомедницкого. Была разработана единая технология компьютерного проектирования и технологического сопровождения проекта на базе электронной трехмерной модели корпуса корабля.

«Крестной мамой» нового корабля стала обычная работница предприятия «Северная верфь» Татьяна Майкова.

«На каких-то предприятиях «крестными» выбирают актрис, звезд эстрады, а у нас другая традиция, – пояснила руководитель пресс-службы «Северной верфи». – Наверное, многие девушки стремились заслужить это право, но кандидатуру утверждает аппарат строителей и дирекция. Они остановили свой выбор на Тане благодаря хорошей профессиональной репутации и человеческим качествам этой девушки».

..............