Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

3 комментария
Марк Лешкевич Марк Лешкевич Вторая мировая война продолжается

Диверсии, саботаж, радикализм – стандартные методы Запада в борьбе против нашей страны, которую в ходе холодной войны он использовал на полную катушку и продолжает использовать сейчас.

3 комментария
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Война как способ решить финансовые проблемы

Когда в Штатах случается так называемая нехватка ликвидности, по странному стечению обстоятельств где-то в другой части мира нередко разгорается война или цветная революция. Так и хочется прибегнуть к известному мему «Совпадение? Не думаю!».

6 комментариев
24 февраля 2010, 18:18 • Общество

Джигит-рейсинг

В Чечне легализовали уличные автогонки

Джигит-рейсинг
@ Getty Images/Fotobank.ru

Tекст: Антон Размахнин

В марте этого года в столице Чечни пройдут первые легальные ночные автогонки под эгидой Федерации автоспорта республики и чеченского МЧС. Заезды на участке в 1 км состоятся в ночь на 7 марта, участие в них сможет принять любой желающий. Между тем подобные попытки уже предпринимались в Москве и некоторых других регионах России, но нигде властям так и не удалось загнать стритрейсинг под государственный контроль. Эксперты оценили, удастся ли это сделать Рамзану Кадырову.

«Это событие является долгожданным для любителей быстрой езды. Гонки проводятся в честь первого президента ЧР Ахмата-Хаджи Кадырова», − говорится в заявлении президента Федерации автоспорта Чеченской Республики Ибрагима Джамалдинова на официальном портале правительства Чечни.

Гонщики из других регионов в Чечню не поедут – далеко, да и обстановка нестабильная. А без выхода на федеральный уровень это – детские игрушки

Мэрия Грозного поддержала проект и выделила для гонок наиболее безопасную трассу вдалеке от жилых кварталов, где автомобили не будут угрожать местным жителям и мешать их сну. «На все время соревнования будут дежурить врачи скорой помощи и пожарный отряд МЧС», − сообщил Джамалдинов. Это стандартные меры безопасности на любом мероприятии, связанном с авто- и мотоспортом.

Уточним, что на время проведения гонки участок улицы перестает быть дорогой общего пользования, поэтому и скоростные лимиты на нем не действуют, именно так были организованы легальные заезды в Москве, Рязани и некоторых других городах.

По словам Ибрагима Джамалдинова, единственным условием для желающих участвовать в заездах будет исправность автомобиля. Все водители перед стартом пройдут медосмотр, а машины – техническую инспекцию, как это делается на любых автогонках. «При обнаружении неисправностей автомобиль не будет допущен к соревнованиям», − предупредил куратор чеченского автоспорта.

По его словам, уже сейчас на старт готовы выйти 30 экипажей. Отметим, что участников может быть гораздо больше, поскольку автомобили – одно из главных увлечений современных чеченцев, особенно молодых.

«Мероприятие для «своих» в Грозном, конечно, состоится, − комментирует инициативу чеченских властей один из опытнейших московских уличных гонщиков, организатор клуба StreetMachines Алексей Бурмистров. – Но вот из других регионов страны гонщики в Чечню точно не поедут – далеко, да и обстановка нестабильная. А без выхода на федеральный уровень это − детские игрушки».

По мнению Бурмистрова, попытки сделать ночные гонки легальными почти обречены на неудачу: легальный статус означает множество ограничений и почти всегда предусматривает плату за участие в гонках. «Если в нелегальных гонках есть свои системы ставок, и хороший гонщик может остаться с прибылью, то платить по 3 тыс. за выезд на трассу желающих не найдется», − уверен гонщик.

Кроме того, в последние годы уличные гонки в России вообще идут на убыль. «Конечно, люди по-прежнему гоняются, но новых машин приличного по западным меркам класса подготовки просто нет», − констатирует Бурмистров. Дело в том, что на ввоз иномарок и тюнинговых запчастей действуют высокие пошлины, а отечественных платформ и компонентов для уличных гонок высокого уровня не существует. Кубковые «Лады» и «Логаны» годятся для официальных кольцевых гонок и ралли в моноклассах, но для уличных гонок на скорость по прямой нужны совсем другие шасси и моторы.

Напомним, что в течение последних лет попытки сделать ночные автогонки легальным мероприятием предпринимались во многих регионах России. Так, в Москве в 2006−2008 годах прошли заезды на организованных трассах в Сокольниках, Крылатском, на Фрунзенской набережной. Однако после нескольких заездов такие серии прекращались из-за отсутствия денег или желающих выступить.

Между тем нелегальные уличные гонки в столице продолжаются по сей день. И если исконная площадка московских дрэг-рейсеров на Воробьевых горах уже практически превратилась в шоу-площадку, то заезды на некоторых набережных, а также по загородным шоссе, успешно проводятся. Но поскольку стритрейсеры являются де-юре обыкновенными участниками дорожного движения, их можно обвинить в превышении скорости.

Напомним также, что, в отличие от «легализации» уличных гонок, поддержка региональными властями профессионального автоспорта, как правило, дает ощутимые результаты. Пример такого отношения к автогонкам − Татарстан, где в течение всего постсоветского времени активно поддерживаются почти все виды автоспорта, а в гонках принимают участие сыновья президента Минтимера Шаймиева и премьер Рустам Минниханов, который вскоре возглавит республику. На счету татарских автоспортсменов несколько крупных международных побед в разных легковых классах и многолетний статус чемпиона в грузовых ралли-рейдах, который удерживает команда «КамАЗ-Мастер».

..............