Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

4 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

5 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседями (как случилось с Речью Посполитой), так и частичный раздел под жестким контролем (как поступили с Германией в 1945 году).

21 комментарий
15 февраля 2010, 15:28 • Общество

Лобовое столкновение

В Европе лоб в лоб столкнулись два поезда (видео)

Лобовое столкновение
@ Reuters

Tекст: Антон Размахнин

Утром в понедельник неподалеку от Брюсселя лоб в лоб столкнулись два пригородных электропоезда. Удар был такой силы, что головные вагоны вмялись друг в друга. Практически все вагоны обоих составов сошли с рельсов, а в момент удара поезда выгнулись дугой вверх, повредив контактную сеть. По разным данным, в результате крушения погибли до 25 человек. Раненым, которых как минимум несколько десятков человек, оказывается помощь, спасатели извлекают их из покореженных вагонов. Предварительная причина аварии уже озвучена.

Крушение произошло около 8.30 по местному времени (10.30 по московскому) в одном из пригородов Брюсселя, сообщает Associated Press.

Это очень серьезный инцидент, мы прервали движение всех наших поездов

Два пригородных поезда противоположных направлений по неизвестной пока причине оказались на одном пути в районе станции Буйцинген. В условиях затрудненной видимости (шел легкий снег) машинисты поездов заметили друг друга слишком поздно, чтобы успеть затормозить.

Удар был такой силы, что головные вагоны вмялись друг в друга, силовые элементы их конструкции серьезно повреждены. Кроме того, часть вагонов перевернулись, практически все вагоны обоих составов сошли с рельсов, а в момент удара поезда выгнулись дугой вверх, повредив контактную сеть. По свидетельству одного из пассажиров, людей бросало по вагону около 15 секунд.

У «Бельгийских железных дорог» на данный момент есть информация о 25 погибших. Администрация Буйцингена, ориентируясь на данные полиции и привлеченных к спасательной операции пожарных, приводит цифру в 20 погибших.

Наибольшему риску по очевидным причинам подверглись пассажиры головных вагонов, чем дальше к хвостам поездов, тем меньше пострадавших пришлось на каждый вагон.

Тем не менее даже не получившие травм люди испытали настоящий шок. Спасатели извлекали пассажиров из перевернутых вагонов, железнодорожники сопровождали их вдоль путей до безопасного места. Была оперативно организована медицинская и психологическая помощь тем, кто находился в шоковом состоянии. Помимо самой катастрофы на сознание многих угнетающе подействовал вид погибших, вылетевших от сотрясения из вагонов.

Официальная причина крушения еще не названа, но губернатор бельгийской провинции Фламандский Брабант Лодевейк де Витте на состоявшейся пресс-конференции сообщил, что машинист поезда, следовавшего из города Левен, проехал на красный свет семафора. А второй попавший в ДТП поезд, по его словам, соблюдал все правила движения, но шел с задержкой в 10 минут, передает РИА «Новости».

Ожидается, что на место катастрофы в понедельник прибудут король бельгийцев Альберт Второй и премьер-министр Бельгии Ив Летерм, который в срочном порядке прерывает визит в Косово.

Правда, добраться до места инцидента и представителям властей, и спасателям непросто. Крушение произошло на том отрезке путей, где по одним и тем же рельсам ходят пригородные поезда и скоростные экспрессы Eurostar. В результате катастрофы движение этих экспрессов в Брюссель и из Брюсселя остановлено и, скорее всего, будет вновь запущено лишь во вторник. Кроме Eurostar, пострадала также система скоростных поездов Thalys — их движение также прервано.

Некоторые экспрессы назначением в Брюссель вынуждены были остановиться на промежуточных остановках, их пассажирам предлагается дополнительный сервис.

«Это очень серьезный инцидент, мы прервали движение всех наших поездов», – рассказала журналистам Патрисия Баарс, пресс-секретарь Thalys.

Напомним, предыдущая крупная авария на бельгийских железных дорогах произошла в марте 2001 года — тогда электричка врезалась в порожний состав, погибли восемь человек.

Отметим, что лобовое столкновение железнодорожных составов — самое тяжелое из возможных транспортных происшествий на железной дороге. Правда, по тяжести последствий с ним сравнимы крушения и взрывы поездов на большой скорости — подобные катастрофе «Невского экспресса» 27 ноября 2009 года.

Отметим также, что на железной дороге лобовые столкновения происходят крайне редко — это преимущество централизованной системы управления движением. Наиболее же частые аварии на железных дорогах во всех странах мира связаны с автомобилями — столкновения на переездах происходят, например, в России едва ли не ежемесячно. С этим связано и стремление железнодорожников свести к минимуму количество таких переездов: так, в Москве на магистральных железнодорожных путях от них избавились около 20 лет назад.

..............