Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

0 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

12 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Запад судорожно ищет деньги на продолжение войны

Если Россия войну на Украине не проиграет, то она ее выиграет. Значит, впоследствии расплачиваться по счетам перед Москвой может уже не Евросоюз с его солидарной ответственностью, а каждая страна в отдельности и по совокупности неверных решений.

10 комментариев
14 декабря 2010, 15:19 • Общество

Гаеву указали на выход

Генпрокуратура предложила уволить Дмитрия Гаева

Гаеву указали на выход
@ Дмитрий Коротаев/ВЗГЛЯД

Tекст: Ярослав Козулин

Надзорное ведомство нашло огромное количество нарушений в работе Московского метрополитена. Оказалось, что глава подземки Дмитрий Гаев за последние годы незаконно получил от предприятия доход в 112 млн рублей. Руководство метро заключало договоры, негативно влияющие на стоимость проезда, а также не осуществляло должного ухода за станциями и составами.

Генеральная прокуратура Российской Федерации провела проверку деятельности ГУП «Московский метрополитен», в ходе которой выявлены грубые нарушения федерального законодательства, сообщает официальный сайт ведомства.

Руководство предприятия заключало договоры, негативно влияющие на формирование тарифов на перевозку пассажиров

В частности, нарушения касаются руководителя метрополитена Дмитрия Гаева – его подозревают в получении незаконных доходов. В ходе проверки выяснилось, что Гаев выполнял свои полномочия недобросовестно, «в том числе в целях личного обогащения». «Он создал систему, при которой различного рода технические разработки, поставленные и внедренные за счет средств ГУП (государственное унитарное предприятие), оформлялись как его личное изобретение либо коммерческой структуры, выполнявшей работы по контракту с метрополитеном, в ущерб интересам возглавляемого предприятия», – говорится в отчете.

В результате своей работы Гаев стал патентообладателем ГУП и начиная с 1999 года получил 112 млн рублей от метрополитена, «используя полученные за счет средств госпредприятия результаты». Кроме того, Гаев получал доход по лицензионному договору в период с 17 января 2003 года по 22 ноября 2004 года, когда патент был прекращен в связи с неоплатой пошлины. А после возобновления патента Гаев информацию о сделке, в которой просматривалась его заинтересованность, до сведения правительства Москвы не довел.

Кроме того, поверка показала: предприятие до сих пор не оформило право хозяйственного ведения на 71 станцию и 198 перегонов между станциями метрополитена. 34 земельных участка, предоставленных департаментом земельных ресурсов Москвы в аренду предприятию, на кадастровый учет не поставлены, договоры аренды не зарегистрированы.

Московский метрополитен также использует станции метрополитена, являющиеся объектами культурного наследия, при этом у него отсутствует охранное обязательство.

В уставе метрополитена написано, что предприятие может сдавать в аренду недвижимое имущество, находящееся в хозяйственном ведении, без согласия собственника, что является грубым нарушением закона. «Установлено, что с 2000 года ГУП «Московский метрополитен» ежегодно без согласия столичного правительства заключает договоры на аренду нежилого помещения, а также пользование технологическим каналом связи для обеспечения передачи информации на территории метрополитена», – говорится в сообщении Генпрокуратуры.

«Руководство предприятия заключало договоры, негативно влияющие на формирование тарифов на перевозку пассажиров, и необоснованно компенсировало их за счет роста тарифов на перевозку пассажиров», – также сообщает ведомство.

Метрополитен не соблюдал и правила конкуренции, что привело к сокращению количества потенциальных участников торгов и финансовым махинациям. Руководство подземки не проводило открытых торгов, а самостоятельно осуществляло отбор организаций, имеющих право на торговлю. В результате был нарушен закон «О защите конкуренции», а в 2008–2009 годах на оплату услуг по инкассации без конкурса было израсходовано 300 млн рублей, по страхованию – 70 млн рублей.

«До настоящего времени предприятие не создало резервный фонд за счет остающейся в его распоряжении чистой прибыли, а также фонды развития производства, развития социальный сферы и материального поощрения», – отмечают прокуроры.

Выявлены многочисленные нарушения в обеспечении безопасности пассажиров. По статистике надзорного ведомства, за последние два года рост травматизма составил более 12%. Если в 2008 году было травмировано 1742 пассажира, в 2009 году – 1951, то за 11 месяцев 2010 года цифра выросла до 2075. Не снижается количество падений людей на пути. В 2008 году было допущено 149 подобных случаев, в 2009 году – 150, в 2010 году – 162, хотя год еще не закончился.

Также в отчете говорится, что метрополитен пользовался составами, находящимися в неудовлетворительном техническом состоянии, имели место сбои графика движения, ошибки поездных диспетчеров, нарушения в ремонте состава. Содержались составы плохо, пути не чинились. В текущем году в 2,5 раза возросло количество нарушений из-за того, что машинист засыпал на рабочем месте.

Налицо и нарушения допустимых значений уровня шума и температурного режима, установленных Санитарными правилами эксплуатации метрополитенов. Показатели микроклимата по температуре превышают допустимые почти на 50%, уровни шума в пассажирских салонах – на 30%.

Вас устраивает качество работы московского метро?



Результаты

В соответствии с законодательством, метрополитен подлежит государственной охране. Однако, игнорируя это, предприятие заключило договоры об охране объектов с ЧОП, которое само же и придумало.

В связи со всеми перечисленными нарушениями Генпрокуратура направила отчет мэру Москвы Сергею Собянину и порекомендовала уволить Дмитрия Гаева с должности руководителя ГУП «Московский метрополитен». Также прокуратура поставила вопрос о взыскании убытков, причиненных предприятию.

Сам Гаев от комментариев отказался, заявив, что еще не ознакомился с результатами проверки. «Будем разбираться», – заявил глава метро РИА «Новости».

Напомним, 2 ноября Гаев представлял доклад о работе столичной подземки Сергею Собянину. В отчете глава метрополитена сообщал, что необходимо построить 100 километров новых линий метро. Отметим, что метро, изначально рассчитанное на обслуживание 3 млн пассажиров в день, ежедневно перевозит почти 9 млн. В часы пик загрузка вагонов зачастую превышает норму почти в два раза: 86 станций, то есть примерно половина из всех, имеют нагрузку свыше 20 тыс. пассажиров в час. Пропускная способность восьми из 12 действующих линий московского метро практически исчерпана.

Градоначальнику отчет Гаева явно не понравился. Он изъявил желание проверить работоспособность метрополитена, «чтобы не было скучно работать», и 8 ноября Счетная палата приступила к проверке расходования бюджетных средств. Ее результаты станут известны 28 декабря, сообщает «Интерфакс».

Были и другие негативные высказывания Собянина по поводу метро. В конце ноября мэр потребовал ускорить темпы строительства станций столичного метро и переходить к их проектированию на основании типовых проектов, а не индивидуальных. «Надо проектировать станции по типовым проектам, а не по индивидуальным», – отметил Собянин.

Он добавил, что при переходе к типовому строительству цены должны быть ниже. «Если мы переходим к серийному типовому строительству, цены должны быть ниже минимум на 20%», – сказал Собянин, обращаясь к начальнику столичного метрополитена Дмитрию Гаеву.

7 декабря градоначальник потребовал от Гаева создать в метрополитене безбарьерную среду для инвалидов. «Необходимо включить в перечень внеочередных мероприятий действия, связанные с обеспечением безбарьерной среды в метро», – сказал Собянин. Он также предложил общественным организациям строительство проконтролировать, чтобы в разрабатываемой сегодня схеме размещения мелкорозничной торговли в столице были учтены условия, удобные для использования ларьков и палаток инвалидами.

Впрочем, ни одно из требований столичного градоначальника Дмитрием Гаевым услышано не было: в результате Собянин обратился к своему заместителю Владимиру Ресину, который возглавил штаб по интенсивному развертыванию строительства столичного метрополитена. «Если кто-то хочет там чего-то спилить, можете сразу писать заявление и уходить на всякий случай, от греха подальше», – подытожил Собянин.

..............