Андрей Колесник Андрей Колесник Немецкая философия подтверждает русскую правоту

Российская политика является политикой кантианских моральных принципов. В то время как Запад, породивший Канта, эти принципы предал.

0 комментариев
Глеб Кузнецов Глеб Кузнецов Поучительная история 1 мая

На 1 мая 1886 года была назначена всеобщая забастовка, которую предлагалось не прекращать, пока правительство не примет восьмичасовой рабочий день. Ответ был прост – рабочих начали бить.

4 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Как лечить расстройство трудовой идентичности

Ожидается, что Россия в ближайшие годы будет испытывать дефицит кадров. Однако его не получится покрыть механически за счет трудовой миграции и ввоза низкоквалифицированной рабочей силы.

18 комментариев
12 ноября 2010, 11:25 • Общество

Экономия на пиратах

Россиянин попал в плен к пиратам

Экономия на пиратах
@ Reuters

Tекст: Роман Крецул

В пятницу подтвердилась информация о захвате в Индийском океане танкера, принадлежащего тунисской компании, с гражданином России на борту. Подробности не сообщаются, но эксперты, исходя из координат, считают, что судно шло по опасному маршруту, и отмечают: ближневосточные судовладельцы равнодушны к жизням экипажа, моряки могут застрять в плену надолго.

Организация Ecoterra International, отслеживающая ситуацию с пиратством в Индийском океане и Аденском заливе, в пятницу подтвердила информацию о захвате судна HANNIBAL II, в состав экипажа которого входит россиянин.

Главная опасность заключается в том, что моряки могут там надолго застрять

«На борту судна в общей сложности находится 31 человек: 23 гражданина Туниса, четверо филиппинцев, хорват, грузин, россиянин и марокканец», – отметили в базирующейся в Найроби организации, передает ИТАР-ТАСС.

Танкер дедвейтом 24 тыс. тонн следовал из Малайзии в Суэц с грузом растительного масла на борту. Судно принадлежит тунисской компании Polo Navigation.

Нападение произошло в 860 милях к востоку от Африканского Рога, то есть ближе к Индии, чем к Сомали.

Таким образом, в пиратском плену, по данным Ecoterra International, в настоящее время находятся 30 судов и более 500 моряков. В конце октября организация объявила, что по этому показателю установлен рекорд.

«Несмотря на миллиардные расходы мирового сообщества на военно-морские операции в регионе, каждая третья атака морских бандитов по-прежнему является успешной и выливается в захват заложников. В то же время остановить пиратство вполне возможно, если пустить эти деньги на развитие прибрежной полосы Сомали и создание действенной береговой охраны страны», – отметили в организации.

Первые данные о нападении на танкер с россиянином на борту обнародовало в четверг командование военно-морской операцией Евросоюза «Аталанта» (EUNAVFOR Somalia – Operation Atalanta). Однако подробности инцидента пока не сообщаются. Нет информации и о состоянии находящихся на захваченном судне моряков.

Главный редактор «Морского бюллетеня» Михаил Войтенко из предполагаемых координат захвата судна делает вывод о несоблюдении судовладельцем неписанных правил безопасности.

«Судно было захвачено либо в координатах 17.13N 65.30E, либо в 11.26N 66.05E. И в том, и в другом случае видно, что судовладелец пренебрег требованиями безопасности – не руководством по защите от пиратов, изобретением военных и международных морских организаций, а реальными требованиями. Реальные требования безопасности на сегодня очень простые – или следование максимально безопасным маршрутом, или наличие на борту вооруженной охраны.

Танкер следовал максимально опасным маршрутом, прямиком через Аравийское море, где нет военных, но много активных пиратских групп (АПГ). Танкеру следовало идти вдоль побережья Индии, Пакистана, Омана и т. д. Или иметь на борту охрану. Танкер шел наиболее коротким путем в целях экономии, решили сэкономить и на охране. Вот и сэкономили», – пишет Войтенко.

В разговоре с корреспондентом газеты ВЗГЛЯД эксперт отметил, что судовладельцы стран Ближнего Востока и Африки торгуются с пиратами до последнего, российский гражданин рискует остаться в плену надолго.

«Какое отношение у них к человеческой жизни, такое, соответственно, и к экипажу, – сказал он. – Интересы моряков у них будут не на первом месте. Даже известные судовладельцы часто начинают торговаться за счет здоровья членов экипажа, а уж про этих я вообще молчу. Исходя из моей статистики, если попадает в плен судно ближневосточных или, особенно, африканских судовладельцев, то это очень долгая песня или вообще бывает непонятно, что происходит».

Войтенко не исключил, что при определенных обстоятельствах жизни моряков могут быть под угрозой. «Если пираты угонят танкер на какую-то известную пиратскую базу, то вроде должно и обойтись. Но бывали примеры, когда военные или вооруженные формирования полуавтономной провинции Путленд брали штурмом суда египетских судовладельцев, причем обязательно с убийствами. Об обстоятельствах, при которых это происходило, мы никогда ничего не узнаем.

Но тут вроде такого быть не должно. На пиратской базе штурма не будет, а военные западных стран, если к ним обратятся с просьбой о штурме судовладельцы, категорически откажут. Главная опасность заключается в том, что моряки могут там надолго застрять», – отметил он.

..............