Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседними странами (как случилось с Речью Посполитой в конце XVIII века), так и частичный раздел под жестким контролем заинтересованных стран (как поступили с Германией в 1945 году).

13 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

0 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

12 комментариев
22 сентября 2009, 14:31 • Общество

Пробки «без автомобиля»

Олег Митволь заблудился в метро

Пробки «без автомобиля»
@ Эвелина Гигуль/ВЗГЛЯД

Tекст: Роман Крецул

Во вторник в 35 странах мира проходит акция «День без автомобиля», призванная снизить количество выбросов в атмосферу. Москва, с прошлого года поддерживающая мероприятие, не стала исключением. Во всяком случае, столичные чиновники отправились на работу общественным транспортом, а префект САО Олег Митволь даже заблудился в метро. Однако, утверждают экологи, воздух в Москве чище не стал, а в Центре управления движением ожидают традиционных вечерних пробок.

Во вторник около двух тысяч городов в 35 странах мира проводят «День без автомобиля». Акция, придуманная и впервые организованная экологами французского города Ла-Рошель в 1997 году, призвана хотя бы на один день в году уменьшить количество выбросов в атмосферу. С прошлого года к ней присоединилась и Москва.

Реакция автомобилистов была обратной: они надеялись добраться до места без пробок в расчете на то, что другие окажутся более сознательными

Однако существенных сдвигов в дорожном движении в столице не наблюдается, передают корреспонденты газеты ВЗГЛЯД из разных районов города.

Газета ВЗГЛЯД также обратилась к коллегам из раздела «Авто» интернет-газеты «Дни.Ру», и они заявили, что пробок на столичных улицах было не меньше, а зачастую и больше, чем в другие дни. Реакция многих автомобилистов как раз оказалась обратной: они надеялись добраться до места назначения без пробок в расчете на то, что другие окажутся более сознательными.

А выпущенным на линию дополнительным троллейбусам и автобусам порой просто не хватало места на дороге – около остановок общественного транспорта вблизи станций метро отмечалось более затрудненное, чем обычно, движение. Например, на юго-западе столицы, на пересечении проспектов Вернадского и Ломоносовского, авария с участием троллейбуса и маршрутного такси существенно осложнила въезд в город по этому направлению.

В столичном Центре управления движением никаких позитивных изменений также не отмечают. «Ситуация на дорогах привычная, вечер «Дня без автомобиля», скорее всего, завершится традиционными заторами», – приводит ИТАР-ТАСС слова представителя управления.

С сотрудниками правоохранительных органов согласны и экологи: «Значения, зафиксированные станциями контроля вблизи магистралей, либо превысили показатели понедельника, либо остались на прежнем уровне», – сообщили в государственном учреждении «Мосэкомониторинг», передает «Интерфакс».

Между тем у руководства ГИБДД Москвы от акции несколько иные впечатления.

«Мы подтверждаем, что визуально на улицах меньше автомобилей, – заявил старший инспектор по особым поручениям отдела пропаганды столичного управления ГИБДД Игорь Колосков. – Конечно, у нас нет специальных датчиков для точного подсчета, но видно, что дороги более свободны. Мы надеемся, что это результаты акции «День без автомобиля», к которой присоединились многие москвичи».

Представитель ГИБДД напомнил, что сотрудники управления отказались во вторник от личного автотранспорта и добирались на работу с помощью общественного.

«Начальник управления генерал-майор Сергей Казанцев ехал на работу сначала на метро – до станции «Сухаревская», а затем пересел на троллейбус «Б», который идет по Садовому кольцу», – рассказал Колосков. Он отметил, что было непривычно наблюдать, как утром все сотрудники управления шли на работу пешком».

Помимо руководства ГИБДД Москвы показать личный пример и отказаться на день от личного авто решили и другие столичные чиновники. Как сообщает РИА «Новости», в метро во вторник спустились префекты Центрального округа Алексей Александров и Северного округа Олег Митволь. Последний с непривычки даже заблудился в подземных переходах. Первый заместитель мэра в правительстве Москвы Юрий Росляк также доехал до работы на метро, а оставшийся путь по Тверской улице до здания столичной мэрии проделал пешком. Пешком на работу прибыли также заместитель мэра Валерий Виноградов, глава комплекса городского хозяйства Петр Бирюков, глава департамента транспорта и связи Василий Кичеджи. Пресс-секретарь мэра Сергей Цой также похвастался, что в этот день отказался от поездок на автомобиле.

Обойтись без автомобиля в этот день решили и руководители некоторых госпредприятий. Гендиректор ГУП «Мосгаз» Гасан Гасангаджиев добрался до места работы на метро и большую часть пути прошел пешком. «Было очень здорово. От прогулки у меня повысилось настроение», – прокомментировал он.

Однако, по мнению вице-председателя Движения автомобилистов России Леонида Ольшанского, вряд ли какие-то меры способны заставить российских автолюбителей проявить сознательность и отказаться хотя бы на один день от личного автотранспорта.

«Пробки как были, так и остались, – собщил он газете ВЗГЛЯД. – В России в целом и в Москве в частности это останется PR-акцией. Те, кто ездил по городу, продолжают это делать, никто машину не оставит».

«Этот день был бы нужен, если бы к нему прислушивались, а поскольку никто ничего не делает, это останется профанацией. Изменить эту ситуацию невозможно», – заключил он.

..............