В скандальном деле мэра Тамбова появился новый поворот. Как сообщает «Интерфакс», в прокуратуру Ленинского района города обратился Виталий Бабий, который был одним из фигурантов дела. Он заявил, что оговорил тамбовского сити-менеджера Максима Косенкова, который осужден по обвинению в похищении человека.
По словам Бабия, его замучила совесть, что невиновный осужден на девять с половиной лет лишения свободы
«По словам Бабия, его замучила совесть, что невиновный осужден на девять с половиной лет лишения свободы; Бабий утверждает, что оговорить Косенкова его заставил некий сотрудник правоохранительных органов, угрожавший ему расправой», – цитирует агентство слова адвоката осужденного Дмитрия Кислинского.
Информацию о заявлении свидетеля подтверждают и в прокуратуре. «В прокуратуру действительно поступило заявление от Бабия о том, что он оговорил Косенкова в совершении похищения; доводы, изложенные в заявлении, будут проверены и получат надлежащую оценку», – приводит «Интерфакс» слова прокурора Оксаны Галкиной. Так, по данным агентства, если факт лжесвидетельства подтвердится, ему грозит до пяти лет тюрьмы.
Напомним, Максим Косенков был арестован в апреле 2008 года по обвинению в похищении человека, совершенном по предварительному сговору и с использованием властных полномочий, – этим похищенным и был Виталий Бабий.
По версии следствия, Бабий и Косенков познакомились в феврале 2008 года. Причиной похищения, как считали следователи, стали интимные отношения, в которые вступили Косенков с потерпевшим, а точнее – желание молодого украинца уйти к девушке. Однако сам сити-менеджер отрицал сам факт собственного гомосексуализма, обвиняя Бабия в краже 100 тыс. рублей и золотого слитка из собственного дома. К тому же Косенков женат.
Наконец, в январе 2009 года по приговору Нагатинского суда г. Москвы он был осужден на девять с половиной лет лишения свободы.
Стоит заметить, что контракт с ним как с главой администрации черноземного города был расторгнут буквально через несколько дней после ареста.
При этом жители города хорошо относились к сити-менеджеру, считая, что он стал больше заниматься вопросами городского благоустройства.
Косенков был одним из самых молодых российских мэров. Его карьера развивалась стремительно – к 22 годам он стал начальником аппарата городской мэрии, в 25 лет – вице-мэром. Молодого и перспективного тамбовчанина заметили и в Москве – его Борис Ельцин назначал главой «молодежного правительства».
Возможно, именно поэтому на суде защита Косенкова упирала на политические мотивы дела. По мнению адвоката главы города, вся гомосексуальная подоплека дела использовалась в политических целях – чтобы не дать популярному градоначальнику стать губернатором области.
Однако именно тема нетрадиционной сексуальной ориентации преобладала в комментариях по поводу «тамбовских событий». 16 мая 2008 года масла в огонь подлил губернатор области Олег Бетин, заявивший, что «гомиков надо рвать и куски бросать по ветру». В ответ на это гей-организации обратились в Генеральную прокуратуру с просьбой проверить высказывания борца за нравственность на предмет наличия в них разжигания ненависти и вражды.
В прокуратуре, впрочем, в возбуждении дела отказали.
«Проблема того, что следователи принуждают давать нужные им показания, существует, однако громких дел по таким фактам, кроме «оборотней в погонах», мне не известно», – отметил независимый адвокат Михаил Барщевский.
Как рассказал эксперт, сейчас в Уголовном кодексе существует норма, освобождающая от ответственности за некоторые действия, если о них заявлено добровольно. «Однако следует задуматься об освобождении от ответственности человека за то, что он совершил под давлением или угрозами», – считает Барщевский.
Однако до освобождения тамбовского сити-менеджера еще далеко. «Для того, чтобы Косенков был освобожден из-под стражи, суд сначала должен вынести приговор по делу о давлении на Бабия, затем по вновь открывшимся обстоятельствам дело самого Косенкова может быть пересмотрено», – сказал Барщевский.