Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

0 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
10 июля 2009, 20:16 • Общество

Под землей в четвертом поколении

В Петербургском метро появятся "поезда будущего"

Под землей в четвертом поколении
@ фото предоставлены ЗАО «Вагонмаш»

Tекст: Денис Нижегородцев,
Санкт-Петербург

В Петербурге в пятницу презентовали вагон четвертого поколения. Отличий нового вагона от тех, что сейчас перевозят пассажиров, немало. Шума почти не слышно, внутри никогда не жарко, информацию об остановке можно прочитать по бегущей строке, весит на 40 тонн меньше, стоит в 2–3 раза дороже. Губернатора Петербурга вагон тоже порадовал. Она предположила, что он может заинтересовать не только москвичей и петербуржцев, но и выйти на международный рынок.

Глава московской подземки Дмитрий Гаев, его коллега из Северной столицы Владимир Гарюгин и губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко презентовали в пятницу на петербургском предприятии «Вагонмаш» новую модель подвижного состава для метро – проект «Нева». Это совместное детище питерского «Вагонмаша» и чешской Skoda Transportation все дружно назвали «поездом будущего», а люди, немножко сведущие в вагоностроении, – «вагоном четвертого поколения».

Чем же новый вагон так хорош? О ТТХ проекта «Нева» сообщает официальный сайт администрации Петербурга: «Электропоезд метро нового поколения обладает рядом преимуществ по сравнению со старыми моделями. Он легкий, надежный, экономичный и эргономичный. Поезд весит на 37 тонн меньше серийного состава при сохранении общей пассажировместимости. В салоне установлена информационная панель с бегущей строкой».

Информационная панель должна сообщать пассажирам об остановках, ну и попутно транслировать рекламу.

Дополнительный комфорт пассажиров должна создать особая система вентиляции с подогревом, к тому же в новом вагоне будет значительно снижен уровень шума.

Кабина машиниста оборудована компьютером, по которому можно отслеживать работу всех систем поезда. Снаружи вагон тоже устроен по-новому: корпус облицован легкими алюминиевыми панелями. И цвет: яркий и свежий – сине-бело-голубой, почти как у петербургского «Зенита».

Главам метрополитенов обеих столиц новинка понравилась. Начальник московской подземки Гаев похвалил разработчиков из «Вагонмаша» и предположил, что эти вагоны будут пользоваться спросом.

Правда, прошедший публичный осмотр еще не гарантирует производителям, что метрополитены закупят у них соответствующую продукцию. Конкурс на поставку все равно состоится. Петербургско-чешскому детищу теперь важно будет его не проиграть.

С речью на презентации выступила губернатор Петербурга Валентина Матвиенко. Она также пожелала землякам из «Вагонмаша» победы и предположила, что с их продукцией можно выходить не только на рынки наших городов, но и в страны СНГ и даже в дальнее зарубежье. И Дмитрий Гаев поддержал губернатора в этом вопросе – конечно, можно.

Вместе с тем Валентина Матвиенко рекомендовала хорошенько обкатать новый вагон и за время обкатки учесть все пожелания пассажиров, «чтобы вагон для них был удобным и комфортным». В частности, она не поняла, предусмотрен ли конструкцией кондиционер.

Первый экспериментальный состав из шести новых вагонов должен приступить к обкатке по рельсам питерского метро уже в этом году. Если все пойдет нормально, уже в первом полугодии 2011 года новую модель запустят в серийное производство. «Вагоны будущего» будут собирать на новом заводе, который разместится на площади в шесть гектаров на территории действующего петербургского трамвайно-механического завода.

Уже известно, что новое производство способно будет выпускать от 100 до 160 вагонов в год (в одну и в две смены).

«Вагонмаш» вложит в его создание три миллиарда рублей, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на генерального директора компании Андрея Кабанова. Для этого уже сейчас ведутся переговоры со Сбербанком о выделении большого кредита.

Кабанов также сообщил журналистам ориентировочную стоимость вагона четвертого поколения. Опытный образец встал «Вагонмашу» в 60 млн рублей, серийные образцы обещают быть подешевле, но все равно они будут примерно вдвое-втрое дороже обычных вагонов.

Помимо «поездов будущего» руководство петербургской подземки вводит и другие новшества. После открытия станции «Спасская» в начале этого года заработал новый в Северной столице, не имеющий пока аналогов в России эскалатор. Из-за этой его особенности открытие станции несколько раз переносилось, но метрополитен все-таки настоял на своем.

А начальник московской подземки Дмитрий Гаев заявил в среду, что в столице могут появиться открытые вагоны метро. Такие составы у себя уже запустили немцы. Известно, что жители германской столицы любят ездить на экскурсии по ночному метро в таких вагонах. Однако подробности о московских «вагонах-кабриолетах» пока неизвестны.

Комментарии экспертов

Елизавета Давыдова, архитектор-проектировщик
Конкретно в петербуржском проекте есть много «но». Общественный транспорт в первую очередь должен быть доступным, во вторую – удобным, в третью – представительным. <a href=http://www.actualcomment.ru/news/4483.html target=_blank><b>Читать далее</a></b>
..............