Андрей Медведев Андрей Медведев Особая речь Путина

Прямая трансляция благодарственного молебна в ходе инаугурации президента – это ведь не только обозначение курса и смыслов следующих шести лет. Это главная присяга, выше которой нет, Тому, кто спрашивает особым спросом.

8 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Дело доктора Буяновой – важный прецедент

Оскорблять вдову павшего воина было бы совершенно вопиющим, бессовестным поступком – по любым человеческим меркам. Для врача это было бы, к тому же, проявлением полной профнепригодности. Это заслуживало бы увольнения с волчьим билетом. Но преследовать человека по уголовной статье за слова, предположительно сказанные с глазу на глаз – значит, полагать начало совершенно новой практике.

36 комментариев
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Нужно ли отгородиться от Центральной Азии

Страны Центральной Азии – это колоссальный резервуар человеческих ресурсов, отгораживаться от которого, изображая из себя прибалтов, было бы недальновидно. С другой стороны, Центральная Азия подвержена внешнему воздействию экстремистов и спецслужб стран Запада.

15 комментариев
5 июня 2009, 12:48 • Общество

Дума пошла на «сделку»

Госдума приняла закон о "сделке с правосудием"

Дума пошла на «сделку»
@ РИА «Новости»

Tекст: Анастасия Петрова

В пятницу Госдума приняла законопроект о так называемой «сделке с правосудием». Парламентарии голосовали за введение нормы не в первый раз – ранее Совет Федерации отклонял законопроект как недоработанный. Кроме того, сенаторы, а с ними и члены Общественной палаты РФ высказывали опасения, что у следователей появится дополнительный рычаг давления на задержанных. Чтобы преодолеть разногласия, была создана согласительная комиссия.

В пятницу Госдума РФ приняла в редакции согласительной комиссии закон, вносящий изменения в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы РФ, предусматривающий введение так называемой «сделки с правосудием», сообщает РИА «Новости».

Чтобы преодолеть разногласия между двумя палатами, было принято решение создать согласительную комиссию, которая подготовила новую редакцию закона

Напомним, 29 апреля Совет Федерации (СФ) отклонил принятый нижней палатой в трех чтениях закон – сенаторы увидели в нем противоречие с Конституцией.

Профильный комитет СФ пришел к выводу, что ряд статей нового закона не согласуется «с предметом регулирования статей, в раздел которых они включены» (так, например, у обвиняемого есть право не давать показания против себя).

Также члены комитета высказывали опасения, что закон даст следователям лишний рычаг давления на обвиняемых.

Чтобы преодолеть разногласия между двумя палатами, было принято решение создать согласительную комиссию, которая подготовила новую редакцию закона.

Как писала газета ВЗГЛЯД, в соответствии с новым законом подозреваемые (обвиняемые), готовые помочь расследованию преступления и уголовному преследованию соучастников (по факту речь идет о выдаче сообщников), могут рассчитывать на поблажки в случае вынесения обвинительного приговора.

В лучшем случае им «скостят» половину срока тюремного заключения. Однако при вынесении судом пожизненного заключения или если подсудимый приговорен к высшей мере наказания, никаких преференций не будет.

Предусмотрено также обеспечение безопасности пошедших на сделку: на них распространят «меры государственной защиты». В частности, материалы уголовного дела, идентифицирующие личность подозреваемого, будут изыматься из общего уголовного дела и приобщаться к другому, выделенному в отдельное производство.

Еще до рассмотрения данного законопроекта Госдумой «сделка с правосудием» вызвала много нареканий у Общественной палаты. Там заявили, что Россия не дозрела до подобной нормы. Вместо этого общественники посоветовали улучшить качество предварительного следствия.

Как заявил глава комиссии ОП по контролю деятельности правоохранительных органов и реформирования судебно-правовой системы Анатолий Кучерена, «сделка с правосудием» станет еще одной лазейкой для различных злоупотреблений, откровенного давления на свидетелей и фигурантов».

С другой стороны, принятие данного закона должно было легализовать и без того существующую практику. Любой следователь и ранее мог пообещать преступнику снисхождение в обмен на сотрудничество. Но договор оставался неофициальным.

«Сделка с правосудием» является распространенной юридической нормой и практикуется во многих странах. В Соединенных Штатах таким образом раскрывается до 90% тяжких преступлений.

Схожая юридическая практика существует в Казахстане и Белоруссии. В России до этого момента существовал лишь упрощенный порядок рассмотрения дела в суде для обвиняемых, полностью признавших свою вину и сотрудничавших со следствием.

..............