Глеб Кузнецов Глеб Кузнецов Поучительная история 1 мая

На 1 мая 1886 года была назначена всеобщая забастовка, которую предлагалось не прекращать, пока правительство не примет восьмичасовой рабочий день. Ответ был прост – рабочих начали бить.

3 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Как лечить расстройство трудовой идентичности

Ожидается, что Россия в ближайшие годы будет испытывать дефицит кадров. Однако его не получится покрыть механически за счет трудовой миграции и ввоза низкоквалифицированной рабочей силы.

16 комментариев
Владимир Можегов Владимир Можегов Как джаз взломал культурный код белой Америки

Когда говорят, что джаз – музыка народная, это не совсем правда, или даже – совсем не правда. Никаких подлинных африканских корней у этой музыки нет. Но как же такая музыка смогла не только выжить, но и завоевать мир? А вот это очень интересная история.

11 комментариев
16 июня 2009, 17:30 • Общество

«Условия жизни практически нестерпимы»

Родственники: Владелец судна бросил экипаж

«Условия жизни практически нестерпимы»
@ кадр телеканала "Россия"

Tекст: Дмитрий Усов

Владелец захваченного 7 мая у берегов Сомали теплохода «Марафон», на борту которого находятся восемь украинцев, решил отказаться от своего судна ради получения полной страховки. Такое заявление распространили во вторник родственники плененных моряков. Морские эксперты заверили газету ВЗГЛЯД, что ситуация не так однозначна, и рассказали, что нужно сделать для ее разрешения.

Судовладелец теплохода «Марафон» с украинским экипажем на борту, захваченного в начале мая сомалийскими пиратами, решил полностью отказаться от судна, рассчитывая получить за него страховку, если оно будет признано полной потерей, сообщает «Морской Бюллетень – Совфрахт». Эту новость захваченные в плен моряки сообщили своим родственникам по телефону.

Условия жизни экипажа практически нестерпимы: нет продуктов и воды, нет медикаментов

Разница между требованиями пиратов и тем, на что согласен судовладелец, составляет 300 тыс. долларов. По мнению близких пострадавших моряков, бизнесмены не могут устоять перед такой прибылью, хотя, если судно откажутся выкупать, моряки будут предоставлены сами себе. Их спасение будет под вопросом.

На это, по словам родственников, указывает и то, что крюинговая компания (от англ. crew – экипаж, осуществляющая деятельность по набору моряков) оказывает на них давление. Ее представитель заявил им, что они своим вмешательством если и не сорвали переговоры, то сильно их замедлили.

«Не думаю, что дело обстоит именно так. Обычно судовладельцы крупных западных компаний не отказываются от своих судов. Так что о новом тренде в отношениях судовладельцев с пиратами говорить не приходится, – рассказал газете ВЗГЛЯД главный редактор интернет-издания «Морской Бюллетень – Совфрахт» Михаил Войтенко. – Скорее всего, это очередной PR-ход пиратов, которые заставили моряков сказать так родственникам по телефону, чтобы поскорее получить выкуп. В этом случае интересы пиратов и экипажа совпадают».

По словам Войтенко, некоторые судовладельцы действительно бросают суда с экипажем, попавшие в руки к пиратам, но обычно это касается совсем уж «развалин», которые даже не регистрируются в международных реестрах.

«Единственный на моей памяти инцидент, когда было брошено зарегистрированное в реестре судно, – это случай с нигерийским судном Yenegoa Ocean, захваченным пиратами в августе прошлого года, – говорит Войтенко. – Судно шло под флагом Нигерии, а управлялось компанией-оператором, зарегистрированной в ОАЭ. Тогда судовладелец бросил экипаж на произвол судьбы.

Пираты поняли, что выкупа за Yenegoa Ocean им не получить, и стали использовать буксир для нападения на другие корабли. До сих пор неясно, отпустили ли они людей с буксира просто так или же экипажу удалось сбежать во время одной из таких вылазок».

Так или иначе, в начале июня судно с 11 нигерийцами на борту обрело свободу и в сопровождении голландского военного корабля следует в один из портов Йемена. Одного из членов экипажа пришлось госпитализировать, здоровье остальных моряков в целом удовлетворительное.

«Что же касается ситуации вокруг судна «Марафон», то гораздо большие опасения вызывает положение экипажа, – говорит Михаил Войтенко. – Условия жизни экипажа практически нестерпимы: нет продуктов и воды, нет медикаментов, а один из моряков ранен в ногу, была стычка с пиратами. Необходимо, наверное, какое-то вмешательство властей Украины. Надо проработать варианты оказания срочной помощи экипажу по договоренности с пиратами, доставки на судно воды, продовольствия, медикаментов».

Напомним, что 7 мая сомалийские пираты атаковали судно «Марафон» с восемью гражданами Украины на борту. Судно шло под флагом Антильских островов, находящихся во владении Нидерландов.

Судно 1976 года постройки было гружено коксом. Старенький теплоход имеет низкую высоту надводного борта, и, скорее всего, для захвата корсарам не понадобилось ни лестниц, ни веревок с крючьями, а было достаточно с лодки перешагнуть на борт.

..............