Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

22 комментария
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
15 июня 2009, 23:08 • Общество

Первый бал для Superjet`a

Главная премьера Ле Бурже - российский лайнер

Первый бал для Superjet`a
@ РИА Новости

Tекст: Геннадий Нечаев

Во Франции открылся старейший авиасалон мира Paris Air Show – Le Bourget 2009, который продлится до 21 июня. Несмотря на то что юбилейное шоу собрало на Ле Бурже-2009 рекордное число участников – более 2000 из 48 стран, единственной заметной премьерой стала международная презентация российского среднемагистрального самолета Sukhoi SSJ-100. Компания «Сухой» уже пополнила свой портфель новыми контрактами.

В 1908 году французские пионеры авиации Луи Блерио, Шарль Луи Бреге и Габриэль Вуазен решили, что авиационная промышленность стала достаточно самостоятельной отраслью, и отказались принять участие в парижском автосалоне. Вместо этого на следующий год конструкторы организовали чисто авиационную выставку в столичном Гран Паласе. От этого события ведет отсчет современный Salon International de l'Aéronautique et de l'Espace, Paris – Le Bourget – как сегодня официально называется старейшее авиашоу мира.

В портфеле «Сухого» уже 98 твердых заказов на Superjet-100, еще ряд контрактов компания рассчитывает подписать в ходе авиасалона

С 1949 года салон получил международный статус. Не случайно в этом году в летной программе шоу будет представлено особенно много исторических самолетов, наглядно иллюстрирующих прогресс мировой авиации за достаточно короткий период: всего 100 лет.

Очевидно, что мировой экономический кризис наложил видимый отпечаток как на состав участников, так и на состав экспозиций. По прогнозу Международной ассоциации воздушного транспорта, мировая авиация потеряет в текущем году около 9 млрд долларов (6,4 млрд евро). Коснулось это и российских авиакомпаний.

Так, по тем же данным, за первый квартал текущего года они перевезли на 20,5% пассажиров меньше аналогичного периода прошлого года. Грузоперевозки упали еще существеннее – на 33%.

Все это не могло не сказаться на рентабельности компаний. От поездки на авиасалон в этом году отказались руководители «Аэрофлота», «Сибири», группы компаний «С7», «Трансаэро», «Ютэйра», сообщает газета «Ведомости».

В связи со столь негативными тенденциями такие мегакорпорации, как Rolls-Royce и BAE Systems не имеют на этой выставке даже собственных стендов, ограничившись гостевыми шале для переговоров.

Крупнейшие производители гражданских самолетов Airbus и Boeing на сей раз демонстрируют лишь известные модификации своих серийных лайнеров, причем американцы – их грузовые модификации.

Впрочем, как говорит в интервью лондонской The Telegraph один из виднейших европейских экспертов по авиапромышленности отраслевой стратег BGC Partners Ховард Вилдон (который, кстати, сам в Париж не приехал): «Я не разделяю позицию тех, кто характеризует сегодняшнее положение в авиастроении словами «конец света». В то же время Вилдон заявил, что вряд ли Boeing или Airbus смогут получить на этом салоне сколько-нибудь заметные заказы.

Единственной новинкой салона стал российский региональный лайнер Sukhoi SSJ-100 производства холдинга «Гражданские самолеты Сухого» в самой тесной кооперации с западными авиапроизводителями, прежде всего, итальянской Alenia (самолетные системы, пассажирский салон) и французской Snecma (совместная c НПО «Сатурн» разработка и испытания авиадвигателей SаM146).

Первый демонстрационный полет SSJ-100 состоялся в понедельник. «Это убедит авиационное сообщество, что произведенный в России самолет отвечает стандартам мирового рынка, а заказчики смогут обрести уверенность в потенциале компании успешно реализовать проект», – заявил гендиректор компаний «Сухой» и «МИГ» Михаил Погосян.

Чтобы не отвлекать внимание от главной звезды шоу, Рособоронэкспорт даже не привез в Париж российские боевые самолеты – военные разработки отечественной оборонки представлены в основном макетами.

Надо отметить, что время для презентации «Суржика» (как окрестили «Суперджет» авиаторы) выбрано исключительно удачно – ближайшие конкуренты в этом классе: китайский ARJ-21 «Сянфэн» на сегодняшний день совершил не более 10 испытательных полетов, МRJ производства «Мицубиси» еще даже не взлетел.

Показ машины потенциальным покупателям, прежде чем они смогут увидеть конкурирующие самолеты в действии, является серьезным преимуществом. Как говорят представители ГСС, на сегодняшний день в портфеле «Сухого» 98 твердых заказов на Superjet-100, еще ряд контрактов компания рассчитывает подписать в ходе авиасалона.

Результаты не заставили себя долго ждать. В первый день салона венгерская авиакомпания Malev подписала соглашение о намерении приобрести 30 самолетов Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100). Общая стоимость контракта составляет 1 млрд долларов.

Определенных договоренностей достиг на авиасалоне и Роскосмос. До конца года федеральное агентство планирует заключить два соглашения в области научных космических проектов с зарубежными коллегами.

«В этом году Роскосмос планирует заключить два межагентских соглашения о сотрудничестве в области научных космических проектов. С ЕКА – о сотрудничестве в рамках проекта «Бепи Коломбо» (полет к Меркурию) и с КНЕС (Франция) – о сотрудничестве в рамках проекта «Фобос-Грунт», – рассказал руководитель агентства Анатолий Перминов.

Кроме того, ряд предприятий российской космической отрасли также планируют подписать соглашения о сотрудничестве с зарубежными партнерами, передает «Интерфакс».

Партнеров за рубежом ищет на салоне ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК). Компания намерена создать СП с иностранным партнером по продвижению МС-21.

Эксперты отмечают, что открывшийся авиасалон чрезвычайно важен как маркер общего положения в мировом авиастроении. По его результатам можно будет оценить некоторые современные тенденции в этой отрасли. Кстати, то же можно сказать и о предстоящем авиасалоне МАКС-2009 в подмосковном Жуковском. А динамику этих тенденций покажет салон в английском Фарнборо, который состоится в четном, 2010 году.