Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

5 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

6 комментариев
11 июня 2009, 16:50 • Общество

Внимание на баранов

Названы причины катастрофы Ми-171 на Алтае

Внимание на баранов
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Роман Крецул

Комиссия по расследованию авиационных происшествий опубликовала отчет о расследовании крушения вертолета Ми-171 с высокопоставленными чиновниками на борту, произошедшего в январе на Алтае. По заключению специалистов, причиной катастрофы стала ошибка в пилотировании, а также отвлечение внимания экипажа. Выяснилось, что в момент крушения вертолетом управлял пассажир. Специалисты обнаружили также другие многочисленные нарушения.

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал в среду окончательный отчет по расследованию крушения вертолета Ми-171, произошедшего в январе в Алтайском крае и стоившего жизни нескольким крупным чиновникам.

Причиной катастрофы вертолета Ми-171 RA-22463 явилась ошибка в пилотировании находившегося на рабочем месте второго пилота пассажира

Выводы следствия подтвердили предположения, выдвигавшиеся ранее: пассажиры действительно занимались отстрелом животных с борта воздушного судна в нарушение всех правил. Так, в соответствии с постановлением правительства Республики Алтай от 01.09.2005 года на всей территории региона «запрещается применение автомототранспортных и летательных средств для преследования и добычи любых видов животных, а также стрельба со всех видов автомототранспортных и летательных средств, за исключением стрельбы с плавающих средств с выключенным мотором».

Правда, к аварии привело другое нарушение: в момент крушения машиной управлял один из пассажиров – командир вертолета местной авиакомпании, который в соответствии со всеми нормативными документами не имел права вообще находиться в кабине, не говоря уже о том, чтобы занимать рабочее место пилота.

«В полете командир воздушного судна предложил второму пилоту покинуть свое рабочее место, уступив его командиру вертолета местной авиакомпании, говорится в отчете, опубликованном на сайте МАК. – По прибытию в район Кош-Агач (в 04.57) командир доложил диспетчеру о начале работы: «Будем работать аэровизуально на высоте 300 метров истинной, контрольная связь по нолям».

В дальнейшем экипаж снизился в горах на недопустимо малую высоту бреющего полета и приступил к поиску, загону и отстрелу диких животных с высадкой охотников, а также к отстрелу животных с воздуха. После отстрела очередного животного при выполнении форсированного правого разворота с целью захода для зависания и взятия на борт туши вертолет столкнулся со склоном горы. Вертолет полностью разрушен, пять пассажиров и два члена экипажа погибли. Из членов экипажа в живых остался второй пилот».

Судя по всему, сообщает комиссия по расследованию авиационных происшествий, внимание людей, управлявших воздушным судном, было отвлечено на объект охоты.

«Причиной катастрофы вертолета Ми-171 RA-22463 явились ошибка в пилотировании находившегося на рабочем месте второго пилота пассажира (командир вертолета Ми-8), осуществлявшего активное пилотирование вертолета на заключительном этапе, выразившаяся в допущении снижения при выполнении форсированного правого разворота с внешним скольжением в горном ущелье, ширина которого была менее допустимой руководством по летной эксплуатации (500 м), а также отвлечение внимания членов экипажа, приведшее к потере контроля высоты и неправильной оценке положения вертолета относительно препятствий», – заключают специалисты.

Согласно материалам расследования, факторами, способствовавшими авиационному происшествию, явились:

– самовольное изменение командиром воздушного судна характера задания на полет и выполнение полета по отстрелу диких животных с вертолета без подтверждения допуска к такому виду работ;

– допуск к управлению вертолетом Ми-171 постороннего лица, не имевшего подготовки к полетам на вертолете Ми-171;

– нарушение безопасных высот полета, а также неучет крутизны склона и особенностей ветрового режима в горах;

– несоблюдение технологии работы членов экипажа и взаимодействия со стрелками-охотниками при отстреле диких животных.

#{crime}

Специалисты МАК обращают внимание, что в ходе расследования были обнаружены грубые нарушения в заполнении необходимой документации. Не были заполнены список пассажиров, справка о массе багажа, груза и его свойствах. При посадке пассажиров, отмечают представители МАК, экипаж не потребовал от них соблюдения правил перевозки охотничьего оружия. В ходе полета экипаж неоднократно дезинформировал органы ОВД, сообщая неправильные сведения о своем местонахождении и характере выполняемых работ, из-за чего впоследствии спасателям пришлось затратить намного больше времени на поиск разбившейся машины.

После того как специалисты МАК восстановили картину произошедшего, ответить на вопрос «кто виноват?» предстоит Главному следственному управлению Следственного комитета при прокуратуре (СКП) РФ.

По факту крушения вертолета уголовное дело было возбуждено по части 3 статьи 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта»), которая предусматривает наказание до семи лет лишения свободы.

Позднее, когда распространилась информация о том, что с борта вертолета велась охота на горных баранов, было возбуждено также уголовное дело по статье 258 («Незаконная охота») УК РФ, предусматривающей до двух лет лишения свободы.

Между тем Росприроднадзор сообщил в среду, что следствие объединило два этих уголовных дела в одно. «В ответе, поступившем из Генеральной прокуратуры, говорится о том, что обращение Росприроднадзора рассмотрено управлением по надзору за расследованием особо важных дел. Дело о незаконной охоте соединили в одно производство с уголовным делом по факту крушения вертолета Ми-171 на территории Кош-Агачского района Республики Алтай и присвоили ему новый номер. Генпрокуратура сообщает также, что ход предварительного следствия по уголовному делу контролируется», – отмечают представители Росприроднадзора, цитирует РИА «Новости».

Напомним, вертолет Ми-171 (модификации Ми-8 авиакомпании «Газпромавиа») потерпел крушение 9 января.

На его борту находились 11 человек – трое членов экипажа и восемь пассажиров. В том числе вице-премьер правительства Республики Алтай, представитель Республики Алтай при правительстве России Анатолий Банных, председатель комитета по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Республики Алтай Виктор Канин и представитель президента России в Госдуме Александр Косопкин.

В авиакатастрофе погибли семь человек, в том числе Александр Косопкин. Четверо, включая вице-премьера Анатолия Банных, выжили. В марте Банных был освобожден от своей должности.

..............