Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседями (как случилось с Речью Посполитой), так и частичный раздел под жестким контролем (как поступили с Германией в 1945 году).

14 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

3 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

14 комментариев
4 мая 2009, 18:01 • Общество

Штирлица вогнали в краску

На создателей «цветного» Штирлица подают в суд

Штирлица вогнали в краску
@ vesti.ru

Tекст: Денис Нижегородцев,
Санкт-Петербург

В понедельник на канале «Россия» стартует громкая премьера – самый знаменитый советский сериал «Семнадцать мгновений весны», снятый на черно-белую пленку, покажут в цвете. Создатели новой версии во главе с Александром Любимовым сообщают, что фильм «воссоздан таким, каким он должен был быть». Однако, с точки зрения «Коммунистов Петербурга», речь идет «о злодейском и преднамеренном покушении на сокровищницу советского киноискусства».

До появления на экране цветных Штирлица, Мюллера и радистки Кэт остается несколько часов. Телезрители фильма еще не видели, но премьере уже сопутствует скандал.

У Александра Любимова и его сообщников поднялась рука на светлые, словно высеченные из камня, образы

Межрегиональная организация «Коммунисты Петербурга и Ленинградской области», известная инициативами поставить вокруг памятника Ленину в Петербурге монументы его женщинам, выпустить иконы с изображением Сталина и рядом других, объявила о намерении подать в суд на людей, «раскрасивших» «Семнадцать мгновений».

На официальном сайте «Коммунистов» в понедельник появилось соответствующее заявление. В нем говорится, что «у руководителя проекта Александра Любимова и его сообщников поднялась рука на светлые, словно высеченные из камня, образы полковника Исаева, радистки Кэт, пастора Шлага, антифашиста Плейшнера».

«Телекиллеры с РТР потратили огромные деньги, чтобы превратить любимый миллионами пронзительный и стильный фильм о войне, о замечательном советском разведчике, о борьбе с фашизмом в дешевую раскраску, соответствующую низкопробным стандартам современного российского телевидения. То, что не удалось ищейкам Мюллера – разложить образ советского разведчика Штирлица и его товарищей на молекулы и атомы, – сделали послушные власти чиновники государственной телерадиокомпании».

«Коммунисты» отмечают, что «совершено не только позорное и варварское раскрашивание, но и исправление якобы «неточностей», переозвучание целых эпизодов, ликвидация «логических нестыковок» – по сути, речь идет о злодейском и преднамеренном покушении на сокровищницу советского киноискусства», а следующим этапом «надругательства над советским кинематографом будет страшная и грубая компьютеризация персонажей, введение в фильм о Штирлице или «Адъютанте его превосходительства» порнографических сцен, надуманных эпизодов антисталинской тематики и пошлая аранжировка песни-лейтмотива».

Лидер «Коммунистов Петербурга и Ленобласти» Сергей Малинкович рассказал корреспонденту газеты ВЗГЛЯД, что иск будет подан не от политической организации, а от телезрителей, чьи права, по его мнению, грубо нарушены: «Почему нас заставляют смотреть эту раскрашенную версию? Какое они имеют право? Мы оплачиваем сигнал этого госканала и почему-то вынуждены терпеть такое отношение. Где мы найдем старую, любимую нами версию фильма? Придется бегать по рынкам и искать ее на DVD? Здесь я усматриваю прямое нарушение прав телезрителей».

На замечание корреспондента о том, что громкие заявления коммунистов лишь подстегнут интерес к премьере, Малинкович отреагировал спокойно: «Я думаю, что и так фильм в прайм-тайм на государственном канале посмотрели бы многие люди. И пусть посмотрят. Но мы надеемся, что люди останутся недовольны и либо повторят наш иск в суд, либо общественное мнение заставит телевизионщиков в следующий раз уже не показывать этот комикс, а вернуть нам добрую старую черно-белую картину».

Идти на поводу у молодежи, которой цветной фильм может понравиться больше старого, Малинкович тоже не собирается. Вкус у современной молодежи, по его мнению, «далеко не безупречен».

Доводы о том, что в процессе раскраски картины участвовала режиссер «Семнадцати мгновений» Татьяна Лиознова, коммунисты тоже не приемлют.

«Я слышал, она говорила, что в свое время на этот фильм не дали цветной пленки, поэтому пришлось снимать фильм черно-белым. Я уверен, что этот выбор был сделан тогда сознательно. Все-таки фильм готовился по линии КГБ, и если бы государство захотело, то, конечно, пленку бы дали. Но было принято другое решение: эффект от черно-белого фильма о войне оказался совсем другим, он гораздо сильнее».

Свою позицию относительно «раскраски» легендарного шедевра советского кинематографа телеканал «Россия» озвучил на своем официальном сайте.

Авторы новой версии отмечают, что спустя много лет у современной аудитории восприятие кино радикально изменилось, черно-белые картины стали казаться анахронизмом. Сделав такой вывод, «Семнадцать мгновений весны» решили воссоздать «таким, каким он должен был быть сегодня, то есть цветным». Отмечается, что решение о колоризации далось непросто: пугал и гигантский объем работ, выполняемых впервые, и, конечно, ответственность. «Поднять руку на святое» решились только с согласия режиссера основной версии Татьяны Лиозновой.

«Без ее участия никто бы не осмелился прикоснуться к фильму. Она очень переживала за то, чтобы фильм понравился всем поколениям и не утратил своей индивидуальности. Под руководством режиссера многие цвета были воссозданы в точности такими, какими они были на площадке. Все цветопробы проходили ее согласование», – отмечает пресс-служба канала.

Сообщается, что цифровая система колоризации, используемая для этого фильма, появилась еще в 1987 году, но широкого применения не получила. Вместе с современными компьютерными технологиями в процессе модернизации фильма о Штирлице использовалась и ручная работа – раскраска картины кадр за кадром.

Также в сообщении говорится, что в одиночку с таким объемом работ в короткие сроки (восемь месяцев) не справилась бы ни одна компания в мире. Поэтому «Россия» приняла решение сотрудничать с большим количеством компаний в Южной Корее, США, Индии и других странах.

На угрозу коммунистов подать иск руководство телеканала реагирует абсолютно спокойно. «Мы большая государственная телекомпания, и такие случаи происходят практически ежедневно, – рассказали корреспонденту газеты ВЗГЛЯД в пресс-службе телеканала «Россия». – Но по голословным обвинениям мы ничего сказать не можем. Как только иск поступит в суд – тогда и будем реагировать».

Кстати, конкурент «России» – Первый канал – 9 мая покажет не менее громкую цветную премьеру – любимый миллионами фильм Леонида Быкова «В бой идут одни старики», также снятый 36 лет назад черно-белым.

«Тоже ничего хорошего, – считает Малинкович. – Но там все-таки ситуация другая. Это музыкальный фильм, более легкий. Неплохой, конечно, один из десятки лучших, но с «Семнадцатью мгновениями» я бы не стал его сравнивать».

Комментарии экспертов

Александр Молчанов, сценарист
Александр Молчанов, сценарист
Стоит ли раскрашивать фильмы или нет, этот вопрос, мне кажется, в каждом отдельном случае нужно решать отдельно. Ну, вот например, в Америке раскрасили «Касабланку», ни у кого это особой аллергии не вызвало. Но есть и другие случаи. <a href=http://actualcomment.ru/news/2780.html target=_blank><b>Читать далее</b></a>
..............