Ирина Алкснис Ирина Алкснис Для государства коррупция – опасный конкурент

Полностью искоренить коррупцию невозможно. Наилучшим решением является не кристально честный человек на должности, а такая управленческая система, в которую борьба с коррупцией заложена по умолчанию и не зависит от руководящих указаний.

7 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

37 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
22 мая 2009, 17:57 • Общество

Беженец не по паспорту

Глухов: Я стал беженцем, но документов пока нет

Беженец не по паспорту
@ wikipedia.org

Tекст: Роман Крецул

Младший сержант Александр Глухов, признанный дезертиром властями РФ, скоро может быть признан беженцем правительством Грузии. Мать беглого военнослужащего со ссылкой на телефонный разговор с сыном в пятницу сообщила, что «статус беженца ему дали, но документов, подтверждающих это, у него нет». Между тем власти Грузии не подтверждают эту информацию, а также заявляют, что не получали от российских коллег запрос о выдаче дезертира, направленный 28 апреля.

Беглый младший сержант Сухопутных войск ВС РФ Александр Глухов, обвиняемый в дезертирстве и находящийся в настоящее время на территории Грузии, сообщил матери, что в ближайшее время получит документы, подтверждающие статус беженца, передает «Интерфакс».

Cтатус беженца ему дали, но документов, подтверждающих это, у него нет

Галина Глухова рассказала, что сын звонил ей из Грузии и сообщил, что «статус беженца ему дали, но документов, подтверждающих это, у него нет».

Между тем официальные лица страны пока не подтверждают эту информацию.

«Александр Глухов пока не получал официально статус беженца в Грузии», – заявил глава администрации МВД Грузии Шота Хизанишвили, передает РИА «Новости».

Одновременно в пресс-службе Минюста Грузии в пятницу заявили, что главная прокуратура страны до сих пор не получала официального обращения российской стороны о выдаче дезертира.

Представители ведомства уточнили, что получили корреспонденцию за 7 мая, но там никакого обращения по Глухову не было.

Напомним, 28 апреля было объявлено, что Генеральная прокуратура РФ направила в Грузию запрос о выдаче Глухова.

«По имеющейся информации, Александр Глухов находится на территории Грузии. В этой связи Генеральная прокуратура России направила в адрес Главной прокуратуры Минюста Грузии запрос о его выдаче с целью привлечения к уголовной ответственности», – заявила официальный представитель Генпрокуратуры Марина Гриднева.

Она уточнила, что в данный момент военно-следственные органы Следственного комитета при прокуратуре (СКП) РФ расследуют уголовное дело в отношении младшего сержанта, которому предъявлено обвинение по ч. 1 ст. 338 УК РФ («дезертирство, то есть самовольное оставление места службы, в целях уклонения от прохождения военной службы»).

О том, что военнослужащий российского контингента в Южной Осетии младший сержант Александр Глухов перешел границу с Грузией и сдался грузинскому полицейскому патрулю, стало известно 27 января этого года. После этого МВД Грузии распространило видеоматериал, в котором Глухов рассказывает о причинах побега из части в Ахалгори.

«Я прошу президента Грузии предоставить мне убежище, я не могу больше терпеть тех тягот, на которые обречены российские солдаты здесь. Надеюсь, что оно мне будет предоставлено», – сказал Глухов.

17 марта беглый сержант Сухопутных войск был официально признан дезертиром. В отношении него возбудили уголовное дело, предусматривающее наказание в виде лишения свободы на срок до семи лет.

Однако СКП РФ особо отметил, что «в соответствии с приложением к ст. 338 УК РФ военнослужащий, впервые совершивший дезертирство, может быть освобожден от уголовной ответственности, если будет выявлено, что правонарушение явилось следствием стечения тяжелых обстоятельств. К числу таковых могут относиться неуставные отношения, процветающие в воинском коллективе, а также иные негативные факты, способные оказать влияние на поступки военнослужащего».

Сразу после официального возбуждения дела главный военный прокурор РФ Сергей Фридинский заявил, что «Россия в ближайшее время отправит запрос в Грузию о возвращении сержанта». По факту – от обещания до его реализации прошло больше месяца.

Но реакция грузинской стороны на заявление Фридинского последовала незамедлительно. В тот же день МВД Грузии сообщило, что сержант российской армии попросил политического убежища в этой стране. А замглавы МВД Грузии заверил, что Тбилиси не передаст Глухова российской стороне, пока не завершит рассмотрение вопроса о политубежище.

Впрочем, дальше «рассмотрения вопроса» Грузия до сих пор не продвинулась. Во всяком случае, 11 апреля официальный представитель МВД Грузии Шота Утиашвили заявлял то же самое.

В настоящее время дезертир Глухов фактически находится в Грузии на правах беженца.

Мать Глухова, которая побывала в гостях у сына в начале апреля, сообщила, что «он живет неплохо»: ему дали статус беженца, платят суточные, выделили двухкомнатную квартиру с телевизором и компьютером и обещали подыскать работу. Единственное, что его беспокоит, – то, что на родине его могут арестовать, так что возвращаться добровольно он не собирается.