Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

3 комментария
Марк Лешкевич Марк Лешкевич Вторая мировая война продолжается

Диверсии, саботаж, радикализм – стандартные методы Запада в борьбе против нашей страны, которую в ходе холодной войны он использовал на полную катушку и продолжает использовать сейчас.

3 комментария
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Война как способ решить финансовые проблемы

Когда в Штатах случается так называемая нехватка ликвидности, по странному стечению обстоятельств где-то в другой части мира нередко разгорается война или цветная революция. Так и хочется прибегнуть к известному мему «Совпадение? Не думаю!».

4 комментария
8 апреля 2009, 14:41 • Общество

Сбербанк и ГАИ обменяются штрафами

Штрафы станут интерактивными

Сбербанк и ГАИ обменяются штрафами
@ Сергей Иванов/ВЗГЛЯД

Tекст: Дмитрий Усов

Сбербанк России и ГИБДД запускают в Москве и области эксперимент по новой системе контроля оплаты штрафных квитанций. Теперь автовладельцам не нужно будет беспокоиться, что их штрафы не учтены в ГАИ и потому у них могут возникнуть проблемы с судебными приставами. Если «обкатка» пройдет успешно, до конца года систему введут по всей России. Однако, по мнению экспертов, новшество может навязать автолюбителям оплату услуг, которые им не нужны.

ГИБДД РФ совместно со Сбербанком в Москве и области запускают эксперимент. Теперь информация об оплате штрафа будет приходить в подразделение сразу после того, как операционист в банке оформил перевод, пишет «Российская газета».

Новый порядок позволит избавить службу судебных приставов от ложных вызовов, а водителей – от наказания за якобы неоплаченный штраф

Новый порядок позволит избавить службу судебных приставов от ложных вызовов, а водителей – от наказания за якобы неоплаченный штраф.

По заведенному ранее порядку банк, который принимал штрафы, составлял электронный реестр, аккумулировал средства и лишь потом передавал все это в территориальное казначейство. При таком подходе предоставление информации затягивается, сложно четко персонифицировать платежи.

Теперь подразделения Госавтоинспекции в Москве и области будут сами составлять электронный реестр назначенных штрафов, в котором будет указан номер постановления и сумма штрафа. Также к документу автоматически будут прилагаться реквизиты, куда штраф должен поступить.

В течение суток после момента, когда инспектор ГИБДД выписал штраф нерадивому водителю, документ пересылается в кредитные учреждения.

Когда «штрафник» приходит в банк, операционист вводит в базу лишь номер постановления, а в квитанции автоматически прописываются все реквизиты получателя, а также данные нарушителя и сумма штрафа. После внесения денег в кассу банка информация об оплате поступает обратно в подразделение.

Если нарушитель не оплатит штраф в положенный срок, на 41-й день в ГИБДД на мониторе высвечивается информация о должнике. По этому поводу можно уже возбуждать административные дела и направлять их судебным приставам. По данным издания, после «обкатки» этой технологии на территории столичного региона Сбербанк распространит ее по всей территории России в течение 2009 года.

Кроме того, МВД России рассматривает возможность оплаты водителями штрафов за нарушение ПДД пластиковыми карточками, передает РИА «Новости» со ссылкой на начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД РФ генерал-лейтенанта милиции Виктора Кирьянова.

По его словам, руководство департамента недавно побывало в Испании, где существует система оплаты штрафов через специальные аппараты, установленные прямо на постах ДПС. Если водитель в этой стране оплачивает штраф сразу же после нарушения, то он платит только половину суммы.

«Такая инициатива ГИБДД и Сбербанка – безусловно, позитивная новость. Когда мы платим за ЖКХ или еще по каким-то счетам, то потом не бежим в ЖЭК проверять, пришел платеж или нет, – прокомментировал нововведение газете ВЗГЛЯД вице-президент «Движения автомобилистов России» Леонид Ольшанский. – Однако пока нет никакой ясности, кто «платит за музыку». Если оплату услуг Сбербанка возьмет на себя, это очень здорово. А вот если оплачивать новшество придется водителям, то это уже незаконно и называется навязыванием услуг».

По словам Ольшанского, неоплаченные квитанции сегодня доставляют автовладельцам немало головной боли. Например, автовладельцев задерживают в аэропортах, если за ними числятся неоплаченные квитанции.

«По уму, служба судебных приставов должна сделать свою базу доступной, чтобы каждый автовладелец или человек, который, например, имеет долги по уплате алиментов, мог в режиме онлайн проверить свою фамилию по базе должников», – резюмирует Ольшанский.

Сейчас должники вынуждены периодически проверять на посту ГИБДД, не числится ли за ними неоплаченных квитанций.

Между тем на официальном сайте службы судебных приставов существует реестр должников с поиском по всем регионам России. Однако найти в нем себя корреспонденту газеты ВЗГЛЯД, которого в начале зимы оштрафовали за превышение скорости, не удалось. Поиск самых популярных в России фамилий: Иванов, Петров и Сидоров, проведенный по всем регионам России, также ничего не дал.

Как уже писала газета ВЗГЛЯД, в начале весны директор Федеральной службы судебных приставов (ФССП) Артур Парфенчиков выступил с инициативой вместо штрафов до 300 рублей ввести систему административных предупреждений, а штрафовать только за систематические нарушения уже на «значительную сумму».

«Приставам действительно невыгодно взимать мелкие штрафы, – подтвердил газете ВЗГЛЯД президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. – Если в течение месяца со дня выписки штрафа нет подтверждения, что он оплачен, судебные приставы отправляются по месту жительства нарушителя-должника с исполнительным листом».

В итоге сторублевые взыскания обходятся государству намного дороже, чем оно получает. Однако, по словам правозащитника, вполне рациональное предложение может и не найти поддержки у ряда ведомственных структур.

«Дело в том, что деятельность органов ГИБДД оценивается не только по количеству раскрытых дел, но и по числу выписанных штрафов, – рассказывает Травин. – Поэтому, если значительная часть штрафов будет заменена предупреждениями, снизится и эффективность работы дорожных инспекторов».

Впрочем, представители ГИБДД уже заявили, что выступают против повышения планки штрафов. «Каждое изменение нормы закона требует подкрепления статистикой и другими аргументами и должно очень тщательно прорабатываться», – заявил тогда заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД РФ Владимир Кузин.

..............