Борис Акимов Борис Акимов Нам нужна диктатура эстетики

В Российской империи был свой крепко сбитый стиль. Авангард постреволюционной России – сильнейший и узнаваемый стиль страны, мощнейшее эстетическое высказывание на тему коммунистических смыслов. У сталинского СССР тоже был свой метаязык, который ни с чем не спутаешь. А что такое эстетика современной России?

11 комментариев
Владимир Можегов Владимир Можегов Фильм «Гражданская война» готовит Америку к революции

Кто главный адресат сегодняшнего послания? Бунтующие пропалестинские левые? Может быть, исламисты, которые должны будут присоединиться к ним на следующем этапе бунта? Ясно лишь, что установки «Гражданской войны» гораздо более зловещи, нежели установки «Джокера».

5 комментариев
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Фронт рождает новую элиту

Россия возвращается к проверенному подходу – люди, прошедшие испытание войной, являются ценным источником кадров для важных сфер общественной и государственной жизни.

11 комментариев
10 апреля 2009, 17:39 • Общество

«Мы не боимся американцев»

США признались в бессилии перед пиратами

«Мы не боимся американцев»
@ Reuters

Tекст: Роман Крецул

Пираты, в руках которых находится капитан атакованного контейнеровоза Maersk Alabama, в пятницу озвучили свои требования. Морские разбойники хотят денег и гарантий собственной безопасности. Положение у них невыигрышное: у лодки, в которой они удерживают американца, кончилось горючее, а в район происшествия уже подтянуты крупные силы флота США. Однако морская администрация Департамента транспорта США призналась, что на самом деле американские военные бессильны перед пиратами.

Радость по поводу освобождения контейнеровоза Maersk Alabama, захваченного сомалийскими пиратами, была неполной. В руках морских разбойников до сих пор находится капитан судна Ричард Филипс, которого взяли в заложники.

Мы не боимся американцев. Если будет попытка захвата, мы будем защищаться

Лодка с пиратами, в которой находится и захваченный командир корабля, дрейфует неподалеку от судна, у нее кончилось горючее.

В ночь на пятницу Филипс попытался сбежать, передает Reuters. Выпрыгнув из лодки, он хотел достигнуть своего судна вплавь, но усилия не увенчались успехом.

Тем временем пираты вышли на связь. «Мы не боимся американцев, – сказал один из них корреспонденту Reuters по телефону. – Если будет попытка захвата, мы будем защищаться».

Позже пираты озвучили размер выкупа, который хотят получить за американца. Точная сумма пока не называется, известно только, что помимо денег они потребовали гарантии собственной безопасности.

«Они освободят капитана, думаю, сегодня или завтра, но не безвозмездно, – предположил Эндрю Муангура, руководитель East Africa Seafarers Assistance Program, кенийской морской организации, которая занимается наблюдением за пиратами. – Возможно, их устроит денежная или какая-то иная компенсация, и в любом случае им нужна гарантия, что они смогут безопасно вернуться домой».

Своего рода солидарность с находящимися в лодке пиратами проявили их «соратники» – в море вышли две лодки, полные вооруженных сомалийцев, но подойти к месту событий они пока не решаются. В том же районе находятся силы ВМС США, в том числе эсминец Bainbridge, направившийся к месту происшествия, как только поступил сигнал об инциденте.

«Ситуация с захваченным капитаном судна Maersk Alabama следующая: он находится в шлюпке, которая не на ходу, она дрейфует у побережья Сомали, – рассказал корреспонденту газеты ВЗГЛЯД главный редактор интернет-издания Морской Бюллетень – Совфрахт Михаил Войтенко. – Ситуация осложняется тем, что это шлюпка закрытого типа, так что план спецназа кинуть внутрь шумовую и световую гранату, чтобы дезориентировать бандитов, нереализуем. Насколько я знаю, ВМС США собираются послать к шлюпке фрогменов («человек-лягушка», боевой пловец ВМС США. – Прим. ред.), которые могут незаметно подплыть под водой к шлюпке и оттуда нейтрализовать пиратов».

Напомним, сообщение о том, что экипаж Maersk Alabama освободился, поступило в среду вечером от источника в Пентагоне, пожелавшего остаться неизвестным. «Насколько мы понимаем, экипаж вновь взял судно под свой контроль», – сказал он.

По словам военного, один из пиратов был пленен моряками. Что произошло с остальными бандитами, пока неизвестно; по всей вероятности, сообщили представители Пентагона, они «спрыгнули с корабля и находятся в воде».

Позднее представитель Maersk, подтвердив, что «команда овладела ситуацией на судне», заявил: пираты захватили капитана и держат его на шлюпке.

Насколько я знаю, ВМС США собираются послать к шлюпке фрогменов

Было принято решение отпустить захваченного командой контейнеровоза пирата в надежде на то, что в ответ будет освобожден и Филипс, однако эти расчеты не оправдались.

Maersk Alabama, захваченный в 645 км от столицы Сомали Могадишо, шедший в кенийский порт Момбаса, выполнял задание Министерства обороны США, на его борту находится продовольствие, отправленное ООН для Сомали и Уганды.

Как сообщил газете ВЗГЛЯД главный редактор издания «Морской Бюллетень – Совфрахт» Михаил Войтенко, военных и стратегических грузов на борту судна не было.

«Для ВМС США нормальная практика, когда гражданское судно фрахтуется для перевозки военных грузов, – сказал он. – Для судовладельцев считается большой удачей заключить контракт с Пентагоном. Таким контрактом обладает и Maersk Alabama, вместимость которого составляет 1–1,5 тыс. контейнеров. Однако, в отличие от транспортных кораблей ВМС, такие суда перевозят военные грузы нерегулярно. На борту Maersk Alabama в момент захвата ни стратегических грузов, ни военных не было».

По некоторым данным, захвату судна, на борту которого находился экипаж, состоящий из 20 граждан США, предшествовало ночное нападение, продолжавшееся около пяти часов, сообщает BBC.

На фоне усугубления ситуации с пиратством морская администрации Департамента транспорта США (MARAD) распространила в пятницу заявление, в котором призывает моряков спасаться от пиратов самостоятельно и предупреждает, что угроза пиратства сохраняется, сообщает «Морской Бюллетень».

«Особо опасными следует считать воды вдоль побережья Восточной Африки. При этом по-прежнему наиболее опасными следует считать время восхода и захода солнца, хотя последние нападения и захваты осуществлялись практически в любое время суток», – говорится в заявлении.

«Если в Аденском заливе и можно говорить об относительной безопасности транзита, то огромные водные пространства к востоку от Сомали в Индийском океане никак не контролируются, и военные не могут гарантировать или обеспечить безопасный проход этими водами или прийти на помощь атакуемому судну», – подчеркивают представители MARAD.

«Единственное средство защиты судов, следующих в океане, это их готовность к отражению атаки и принятие всех возможных мер для защиты судна», – заключает администрация.

..............