Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

22 комментария
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
20 марта 2009, 13:00 • Общество

Родина и мать зовут

Мать Глухова назвала причину его дезертирства

Родина и мать зовут
@ РИА Новости

Tекст: Мария Иванова

Мать сержанта Глухова, в январе покинувшего расположение в Южной Осетии и перешедшего на сторону Грузии, в пятницу выразила сомнение в том, что он сделал это добровольно. По ее версии, на дезертирство военнослужащего подвигла дедовщина, царившая в части. Она даже привела косвенные доказательства неуставных отношений в 693-м полку. Впрочем, не исключено, что мать хочет воспользоваться приложением к статье УК, позволяющим освободить сына от ответственности.

«Я, конечно, сомневаюсь, что он сам добровольно туда ушел. Не может быть такого, чтобы добровольно. У меня даже подозрение есть, потому что Саша у меня постоянно карту оплаты «Мегафона» просил, покупать я должна была карты оплаты и номера ему (коды оплаты) «эсэмэской» отправляла. Либо сама звонила, или он позвонит, и я ему сообщала эти номера», – приводит слова Галины Глуховой РИА «Новости».

Я, конечно, сомневаюсь, что он сам добровольно туда ушел. Не может быть такого, чтобы добровольно

Поскольку она покупала карты оплаты раз в одну–две недели, у нее возникли сомнения в том, что сыну действительно самому нужны эти «минуты».

«Такие карты оплаты две за один раз я ему отправляла, и это почти что каждую неделю. Может быть, даже раза три в месяц, может, когда два раза в месяц. Я по средствам (покупала), я говорю: «Саша, вот у меня сейчас пока денег нет, ты можешь там подождать, может, неделю–две, какое-то время, до пенсии, до получки». «Ладно», – говорит. Но так было постоянно», – говорит Глухова.

В пятницу стало известно, что грузинская сторона отказала сержанту Глухову в праве участвовать в видеомосте с матерью в пятницу.

Напомним, три дня назад беглый сержант Сухопутных войск был официально признан дезертиром. В отношении него возбудили уголовное дело. Дезертирство наказывается лишением свободы на срок до семи лет.

Однако Следственный комитет при прокуратуре (СКП) РФ особо отметил, что, «в соответствии с приложением к ст. 338 УК РФ, военнослужащий, впервые совершивший дезертирство, может быть освобожден от уголовной ответственности, если будет выявлено, что дезертирство явилось следствием стечения тяжелых обстоятельств. К числу таковых могут относиться неуставные отношения, процветающие в воинском коллективе, а также иные негативные факты, способные оказать влияние на поступки военнослужащего».

Не исключено, что именно этим могут объясняться слова матери Глухова. Впрочем, подозрения о том, что в части Глухова процветала дедовщина, возникли не только у нее.

«Глухов сам говорит, что у него не сложились отношения с командованием. Согласно статистике, перед демобилизацией резко увеличивается количество беглых старослужащих солдат, которых офицеры отправляют за водкой и по другим поручениям. Ребятам это делать «западло» – вот они и бегут», – рассказала газете ВЗГЛЯД ответственный секретарь Комитета солдатских матерей России Валентина Мельникова.

Обстановка именно в 693-м полку, где проходил службу Александр Глухов, крайне неблагополучная. «4 февраля в Военном суде Северокавказского военного округа прошли слушания по делу лейтенанта полка, который обвиняется в избиении двух солдат-срочников. Уверена, что этот случай там не единственный».

Военное ведомство возбудило уголовное дело о дезертирстве спустя полтора месяца после того, как Глухов оставил расположение части, хотя обычно на это требуется намного меньше времени.

«Разница между самовольным оставлением части и дезертирством не во времени, а в умысле, – заметил по этому поводу газете ВЗГЛЯД пресс-секретарь Главной военной прокуратуры Михаил Яненко. – «Самоволка» предполагает то, что часть оставлена военнослужащим на время, с намерением потом туда вернуться, а дезертирство – это когда человек ушел из Вооруженных сил с намерением больше никогда туда не возвращаться».

После официального возбуждения дела главный военный прокурор РФ Сергей Фридинский заявил, что «Россия в ближайшее время отправит запрос в Грузию о возвращении сержанта».

Военнослужащий может быть освобожден от ответственности, если дезертирство явилось следствием стечения тяжелых обстоятельств

Реакция грузинской стороны последовала незамедлительно. В тот же день МВД Грузии сообщило, что сержант российской армии попросил политического убежища в этой стране. А замглавы МВД Грузии заверил, что Тбилиси не передаст Глухова российской стороне, пока не завершит рассмотрение вопроса о политубежище.

О том, что военнослужащий российского контингента в Южной Осетии младший сержант Александр Глухов перешел границу с Грузией и сдался грузинскому полицейскому патрулю, стало известно 27 января. После этого МВД Грузии распространило видеоматериал, в котором Глухов рассказывает о причинах своего побега из части в Ахалгори.

«Я прошу президента Грузии предоставить мне убежище, я не могу больше терпеть тех тягот, на которые обречены российские солдаты здесь. Надеюсь, что оно мне будет предоставлено», – сказал Глухов.

Через несколько дней младший сержант подтвердил агентству Reuters факт своего дезертирства. «Я планирую остаться здесь жить. Я только что поговорил со своей мамой по телефону и успокоил ее», – рассказал Глухов корреспонденту агентства в одном из ресторанов «Макдоналдс» в Тбилиси.

5 февраля, через несколько дней после перехода Глухова через абхазо-грузинскую границу, его мать Галина Глухова отправилась к сыну из Сарапула. Организацией поездки занималось Министерство обороны РФ.

Однако встретиться с сыном Галине Глуховой тогда так и не удалось. Мать Глухова, не дождавшись сына, вернулась из Эредви, где была запланирована встреча родственников, в Цхинвал, а позже к себе на родину в Сарапул.

«Встречу сорвала грузинская сторона. Представители МВД Грузии не доставили Глухова в Эредви», – уточнил тогда помощник главкома Сухопутных войск РФ полковник Игорь Конашенков.

Сам Глухов ранее заявлял, что не поедет на границу с Южной Осетией, поскольку его там могут арестовать.

В то же время военные неоднократно обещали, что, если сержант Глухов вернется в часть, никаких мер репрессивного характера к нему применено не будет. «В случае его возвращения он продолжит службу, но в другой воинской части», – заявил официальный представитель Сухопутных войск.

Сейчас дезертир Глухов фактически находится в Грузии на правах беженца.