Глеб Кузнецов Глеб Кузнецов Как начиналось 1 Мая

На 1 мая 1886 года была назначена всеобщая забастовка, которую предлагалось не прекращать, пока правительство не примет восьмичасовой рабочий день. Ответ был прост – рабочих начали бить.

2 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Как лечить расстройство трудовой идентичности

Ожидается, что Россия в ближайшие годы будет испытывать дефицит кадров. Однако его не получится покрыть механически за счет трудовой миграции и ввоза низкоквалифицированной рабочей силы.

7 комментариев
Владимир Можегов Владимир Можегов Как джаз взломал культурный код белой Америки

Когда говорят, что джаз – музыка народная, это не совсем правда, или даже – совсем не правда. Никаких подлинных африканских корней у этой музыки нет. Но как же такая музыка смогла не только выжить, но и завоевать мир? А вот это очень интересная история.

10 комментариев
11 марта 2009, 21:50 • Общество

«В их схемах ошибка на ошибке»

Компании Boeing грозят огромные судебные иски

«В их схемах ошибка на ошибке»
@ Reuters

Tекст: Оксана Бойко

Авиакомпания Boeing, производящая самый многотиражный коммерческий реактивный самолет в истории авиастроения, в очередной раз оказалась в центре скандала. Нидерландские адвокаты считают, что авиакатастрофа под Амстердамом произошла по вине производителя самолетов, и намерены передать дело в суд. Если вина Boeing будет доказана, компанию ждут значительные штрафы и испорченная репутация.

Поводом для адвокатского расследования послужили сообщения о серьезных недостатках Boeing 737-800, который 25 февраля рухнул под Амстердамом. Жертвами авиакатастрофы стали девять человек, еще 86 пассажиров были доставлены в больницы.

Авиакомпания и раньше была в курсе проблем с функционированием альтиметров

После расшифровки черных ящиков нидерландская Следственная комиссия по безопасности выяснила, что в момент катастрофы на борту не функционировал альтиметр – прибор, указывающий высоту полета, пишет газета De Telegraaf.

В результате при посадке турецкого самолета автопилот получал неверную информацию. «На критическом этапе приземления он закрыл дроссели, что и привело к трагедии», – рассказывает директор известной адвокатской конторы AKD Prinsen Van Wijmen в Роттердаме Франс Фрейде (Frans Vreede).

Причем, как отмечает издание, авиастроительная компания и раньше была в курсе проблем с функционированием альтиметров у Boeing 737-800». Случаи неправильной работы этих приборов неоднократно происходили и раньше. О чем авиакомпания была обязана сообщить всем связанным с воздушными перевозками инстанциям.

«Отсутствие своевременного предупреждения является серьезным нарушением, которое может привести к признанию ответственности корпорации Boeing за катастрофу под Амстердамом и обязать ее выплатить огромные компенсации», – сказал Фрейде.

Напомним, что известная американская авиакомпания не раз обвинялась в осознанном использовании бракованных деталей, подвергая тем самым риску миллионы жизней. Один из самых громких скандалов был связан с расследованием американского корреспондента британской телекомпании Sky News, который утверждал, что в 1994–2002 годах авиакомпания сознательно оснащала самолеты Boeing 737NG и Boeing 737-200 бракованными деталями.

Информация о проблемах В-737 была получена от двух внутренних аудиторов этой компании – Тейлор Смит и Дженнин Прюитт, ныне уволенных руководством авиастроительного гиганта. Смит и Прюитт поведали Sky News о том, что в ходе плановых инспекций ими был обнаружен факт поставки заводу компании в Уичито компонентов, не соответствующих требуемым стандартам. Бракованные части поступали от компании Ducommun – одного из субподрядчиков авиапроизводителя, базирующегося в Калифорнии.

По сведениям источников, бракованные детали использовались регулярно и с ведома руководства авиастроительной корпорации. При этом авиакомпании, купившие «опасные» самолеты, ничего не знали об ошибках производителя.

В 2001 году суд признал Boeing виновной в использовании дефектных деталей при производстве вертолетов CH-47 Chinook. Корпорация была вынуждена выплатить компенсации в размере 54 млн долларов.

Нередко самолет, который в Книге рекордов Гиннеса регистрируется как самый многотиражный коммерческий реактивный самолет в истории авиастроения, дорабатывался вручную. Выяснилось, к примеру, что сборщики самолета сталкивались с серьезными проблемами, когда получали от субконтракторов дополнительные дюралюминиевые листы, предназначенные для усиления обшивки проемов входного люка фюзеляжа.

Эти листы по своим габаритам не полностью соответствовали размерам проема входного люка, и, чтобы вмонтировать их в фюзеляж, рабочие производили подгонку резкой и сверлением вручную.

Осуществлялась эта процедура под глубоким покровом тайны, потому как производственные инструкции категорически исключают в подобных сборочных операциях ручные доводки и манипуляции, неукоснительно требуя использования высокоточных компьютеризированных инструментов.

Большой проблемой также остается запутанная документация и хаос, царящий в техописаниях в американской аэрокосмической отрасли. Как сообщил журналисту газеты ВЗГЛЯД на условиях анонимности представитель отделения Boeing Russia, «в их схемах ошибка на ошибке, причем схемы приняты и самолеты как-то летают. Как они летают и что там на самом деле, проектное бюро не в курсе, так как это якобы не их забота».

А подобный хаос неизбежно приводит как к нарушениям в технологии производства летательных аппаратов, так и к утрате самих технологий.

..............