Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

5 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

3 комментария
Марк Лешкевич Марк Лешкевич Вторая мировая война продолжается

Диверсии, саботаж, радикализм – стандартные методы Запада в борьбе против нашей страны, которую в ходе холодной войны он использовал на полную катушку и продолжает использовать сейчас.

3 комментария
24 февраля 2009, 22:58 • Общество

Стереотипы сменились

На Западе изменились стереотипы о России

Стереотипы сменились
@ sxc.hu

Tекст: Роман Крецул

«Водка, мороз, медведи, матрешки, шапки-ушанки – все это осталось в прошлом. Кардеры, фишеры, хакеры, дешевые скрипты, теневые схемы, валютчики, WebMoney – вот то, с чем ассоциируется Россия теперь», – такое заключение делает Ecommerce Journal, пытаясь разобраться в хитросплетениях загадочного русского характера. По мнению авторов издания, русские любят ICQ, не любят телефонные переговоры, а в делах ценят красоту и быструю прибыль.

За последние 20 лет стереотипы о россиянах в глазах жителей Запада довольно ощутимо эволюционировали – во многом благодаря российским IT-специалистам, которые стали влиятельной и уважаемой частью сообщества людей, ведущих дела в Сети. Авторы Ecommerce Journal перечислили основные аспекты современных стереотипов о русских, раскрывая секреты, как работать с российскими партнерами.

«Вам написали с адреса на Gmail? Это русский. В логе зафиксированы IP-адреса каких-то экзотических стран? Здесь побывали русские. Сайт работает на автоматических скриптах и приносит больше прибыли, чем нефтяная вышка в Техасе? Точно русские. Если вам дали номер ICQ, особенно пяти- или шестизначный, можно не сомневаться, что это русский», – пишут авторы журнала.

В первую очередь, по их мнению, работая с партнерами из России, следует осознавать, что для них бизнес считается бизнесом, только когда он приносит прибыль свыше 50%, а для кого-то и не меньше 100%. Так что, обсуждая с российскими партнерами интересные, но утомительные проекты с 20-процентной прибылью, пишут авторы, следует быть готовым к отказу: русские не любят ждать, они предпочитают работать по-крупному, пусть даже с большими инвестициями, но обязательно при этом с большими и быстро приходящими объемами прибыли.

Кроме того, в глазах западного обывателя русские выглядят людьми, не любящими документы, формальности, людьми, которые могут просто не понять предложений зафиксировать деловые отношения на бумаге. По мнению авторов статьи, большинство IT-специалистов из России убеждены, что бумага только тормозит творческий процесс и привносит некую холодность в дружеские отношения. При этом российские партнеры очень ценят красоту, так что, предупреждает журнал, не следует, например, дизайнерам показывать в качестве примера проекты пусть даже удачные, но бедные с эстетической точки зрения.

Вопросам коммуникации между партнерами было уделено особое внимание.

«Если средством общения сторон вы выбрали Интернет, следует помнить, что в России все пользуются ICQ. Предложение вести переговоры через MSN, Yahoo, QQ, Skype и прочие мессенджеры вызовет негативные эмоции у партнера, который будет думать о потерянном времени, связанном с установкой этих программ. А вот на телефонных переговорах не следует настаивать особенно. Конечно, российский партнер знает английский и достаточно неплохо, но если вы делаете бизнес в Сети, с точки зрения специалистов из России, коммуникативные процессы тоже должны происходить с помощью интернет-протоколов», – пишет журнал.

Не обойдено стороной и такое явление, как праздники. Западные коллеги недоумевают, почему с 31 декабря вся страна погружается в празднование Нового года сроком на несколько недель, и приходят к выводу, что отсутствие в зоне досягаемости российских партнеров в течение этого времени следует воспринимать как данность.

Впрочем, заключают авторы статьи, проблем с работой с партнерами из России быть не должно, если относиться к ним с известной степенью уважения и не пытаться их переделать – вместо этого, считают авторы, следует понять загадочную русскую душу.

..............