Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

13 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

10 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

6 комментариев
13 февраля 2009, 18:38 • Общество

«Хорошие манеры прививаются рублем»

Водителей рублем заставят уважать пешеходов

«Хорошие манеры прививаются рублем»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Оксана Бойко

В пятницу Госдума в первом чтении проголосовала за новые штрафы для российских автомобилистов. Денежное взыскание для нерадивых водителей, которые не пропускают пешеходов на «зебре», депутаты предлагают увеличить со 100 до 1000 рублей. Согласно поправкам раскошелиться придется также владельцам автомобилей, которые перевозят детей без специальных сидений. Правозащитники считают, что проблему аварийности в России нужно решать другими способами.

Поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях были приняты в первом чтении по инициативе депутата от «Единой России» Александра Коваля.

«Анализ состояния и динамика показателей безопасности дорожного движения показывает, что самым распространенным видом дорожно-транспортных происшествий по-прежнему остается наезд на пешеходов», – заявил депутат, слова которого приводит «Интерфакс».

В итоге законодатели одобрили увеличение штрафов за невнимание водителей к пешеходам на «зебре» со 100 до 1000 рублей. Кроме того, владельцам автомобилей, которые перевозят детей без специальных сидений, придется раскошелиться за нарушение на 500 рублей (ранее сумма штрафа составляла 100 рублей).

«Россия обгоняет Запад как по числу дорожных происшествий, так и по серьезности их последствий», – заявила первый замруководителя фракции «Единая Россия» Татьяна Яковлева. По ее словам, хорошие манеры приходится прививать рублем.

Инициативу поправок в КоАП полностью поддержали в МВД. «Необходимо установить такой порядок, при котором находящийся на «зебре» человек считается для водителей безусловным сигналом к остановке. В странах Европы это уже десятки лет является законом взаимного уважения участников дорожного движения», – заявил заместитель начальника ДОБДД МВД России Владимир Кузин.

По его мнению, единственный способ убедить российских водителей уступать дорогу пешеходам – это усилить меру ответственности за нарушение соответствующего пункта ПДД.

Однако против предлагаемых мер выступили правозащитники. «Не стоит ужесточать законодательство, оно и без того достаточно жесткое, – рассказал газете ВЗГЛЯД председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. – Сбитый пешеход сулит водителю семь лет тюрьмы, и каждый автолюбитель прекрасно это осознает и старается не допустить подобных аварий».

По словам эксперта, проблемы не прекратятся до тех пор, пока водитель и пешеход не будут «разведены» на дорогах. Также надо добиться освещенности пешеходных переходов, так как, по статистике, каждая шестая авария происходит из-за плохой видимости.

«Не хватает и приборов видимости для самих пешеходов, – отметил Похмелкин. – В некоторых странах запрещено выпускать одежду, особенно детские вещи, если она не снабжена светоотражающими устройствами. Нам следует сделать то же самое».

По статистике, за полгода под колеса автомобилей попали более 35 тысяч россиян. При этом 80% наездов на пешеходов совершается по вине водителя, а каждого шестого пострадавшего сбивают на «зебре».

Комментарии экспертов

Сергей Смирнов, заведующий отделом правовой информации журнала «За рулем»
С одной стороны, ужесточение штрафов и ответственности за то, что водитель не пропускает пешеходов, разумно. Чем больше размер штрафа, тем больше вероятности, что водитель задумается – стоит ли допускать правонарушение. С другой стороны, нужно говорить не только о том, что мы сейчас повысим штрафы, и в связи с этим у нас будет порядок на дорогах. Здесь мы опять возвращаемся к вопросу ответственности каждого из нас, не только водителей, но и пешеходов. Очень важен и второй момент – как это будет отслеживаться сотрудниками ГАИ. <a href=http://www.actualcomment.ru/news/1523.html target=_blank><b>Читать далее</a></b>
..............