Оксана Синявская Оксана Синявская Опыт 1990-х мешает разглядеть реальные процессы в экономике

Катастрофичность мышления, раздувающая любой риск до угрозы жизнеспособности, сама становится барьером – в том чтобы замечать возникающие риски, изучать их природу, причины возникновения, и угрозой – потому что мешает искать решения в неповторимых условиях сегодняшнего дня.

6 комментариев
Джомарт Алиев Джомарт Алиев Мы разучились жить по средствам

Кредиты – это внутренние ограничения, которые люди сами накладывают на себя. Добровольно и осознанно или же вынужденно, не вполне понимая последствия. Первое свойственно взрослым, второе больше характерно для молодежи.

0 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Режим Зеленского только на терроре и держится

Все, что сейчас происходит на Украине, является следствием 2014 года и заложенных тогда жестоких и аморальных, проще говоря – террористических традиций.

4 комментария
11 февраля 2009, 15:33 • Общество

Рецепт кризисного счастья

Ученые нашли рецепт счастья во время кризиса

Рецепт кризисного счастья
@ sxc.hu

Tекст: Дарья Клименко

Американские психологи пришли к выводу, что счастье не зависит от количества денег. Исследование показало, что человек получает больше положительных эмоций не от материальных покупок, а от чувственных приобретений. Например, поход в театр принесет больше счастья, чем покупка телевизора, и при этом обойдется гораздо дешевле. Ученые не нашли точного определения этому явлению, но подозревают, что оно связано с понятием важнейшей ценности, имеющейся у человека.

Счастье как состояние души всегда было загадкой для ученых, потому что ему нельзя дать универсального определения. Исследователи веками вырабатывали подходы к достижению счастья, задаваясь вопросом, можно ли вызвать его искусственно.

Данное исследование особенно ценно в эпоху кризиса, ведь какими бы ни были сбережения, их можно потратить на то, что принесет удовольствие

Психологи из университета Сан-Франциско в США задались целью проверить достоверность расхожего выражения «не в деньгах счастье, а в их количестве». Исследование проводилось среди 154 человек в широком возрастном диапазоне, охватывающем представителей наиболее платежеспособного населения, – от 19 до 50 лет.

Группа «подопытных» была многонациональной: около четверти – американцы азиатского происхождения, 15% – латиноамериканцы, 4% – афроамериканцы и 11% – представители других национальностей.

Участников просили ранжировать последние свои покупки по степени доставленного удовольствия. При этом половина участников должны были написать об опыте материальных покупок, другая – о приобретении ощущений.

Оказалось, что покупка эмоций, ощущений, например отпуск, поход в театр, ресторан или на пляж, делает людей намного счастливее, чем в случае с приобретением материальных вещей.

«У людей появляется вдохновение, энергия», – говорит доцент университета Сан-Франциско Райян Хоуэлл, анализируя результаты исследования, которые скоро будут опубликованы в «Журнале позитивной психологии» (Journal of Positive Psychology).

«Материальные вещи не приносят достаточно счастья. Вы счастливы от приобретения нового телевизора, но вас захватывают и возбуждают отдых и развлечения», – уверен Хоуэлл.

Четких объяснений этому явлению ученые еще не нашли, пока они называют несколько причин. С одной стороны, приобретение жизненных ощущений, опыта приближает одного человека к другому и удовлетворяет естественную потребность людей быть в контакте. С другой – ощущения оставляют позитивные воспоминания – своеобразную «отдачу» денежного вложения.

«Нет смысла держать в памяти сам момент покупки. От ощущений же нельзя взять с собой ничего, кроме воспоминаний, к которым мы возвращаемся снова и снова», – считают исследователи.

Как пишет US News & World Report, данное исследование особенно ценно в эпоху кризиса, ведь какими бы ни были сбережения, их можно потратить на что-то такое, что принесет удовольствие вам и окружающим людям.

«Не важно, много или мало вы тратите на ощущения, вы все равно остаетесь счастливыми», – говорит Хоуэлл.

Однако, по словам Хоуэлла, результаты проведенного исследования применимы не ко всем. Например, если человеку нужно выплачивать ипотечный кредит, то материальное удовольствие для него будет куда более ценно, отмечает Los-Angeles Times.

«Чем ближе люди приближаются к бедности, тем больше удовлетворения получают они от материальных вещей. Возможно, эффект от приобретения ощущений приходит с наличием некоторых сбережений», – говорит психолог.

В условиях нехватки средств способность купить ощущение только ради счастья становится роскошью.

«Только при наличии постоянного дохода можно считать, что у вас появится сознательное желание получить ощущения», – подчеркивает Кэтрин Мюллер, директор программы терапии когнитивного поведения в медицинском центре Монтефьоре.

«Думаю, что ценность заключается в самой идее того, что память – это действительно единственная настоящая ценность, которую вы можете взять с собой», – добавляет она.

..............