Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

9 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

5 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

15 комментариев
11 ноября 2009, 13:10 • Общество

Вернулись к баранам

Дело о крушении Ми-171 на Алтае изучат заново

Вернулись к баранам
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Мария Иванова

Через несколько дней после того, как стало известно о закрытии дела о крушении Ми-171, председатель СКП Александр Бастрыкин поручил к нему вернуться. Он выпустил распоряжение органам процессуального контроля «тщательно изучить» материалы дела и «проверить полноту проведенного расследования». Известие о закрытии дела вызвало бурную реакцию у защитников природы, которые убеждены, что охоту чиновников на «краснокнижных» горных баранов надо расследовать по отдельной статье.

«Председатель Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации (СКП РФ) Александр Бастрыкин поручил органам процессуального контроля тщательно изучить материалы уголовного дела о крушении 9 января 2009 года на территории Кош-Агачского района Республики Алтай вертолета Ми-171 и проверить полноту проведенного расследования», – говорится в сообщении, размещенном в среду на сайте ведомства.

На Алтае планировалось провести митинг против закрытия дела о крушении Ми-171

Напомним, крушение вертолета Ми-171 (модификации Ми-8 авиакомпании «Газпромавиа»), с борта которого чиновники вели отстрел архаров (горных баранов) на территории Кош-Агачского района, произошло 9 января этого года.

Вертолет разбился при попытке поднять на борт застреленных животных. На борту Ми-171 находились 11 человек: трое членов экипажа и восемь пассажиров. В число последних входили вице-премьер правительства Республики Алтай, представитель Республики Алтай при правительстве РФ Анатолий Банных, председатель комитета по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Республики Алтай Виктор Канин и представитель президента России в Госдуме Александр Косопкин.

В авиакатастрофе погибли семь человек, в том числе Косопкин. Четверо, включая Банных, выжили. В марте вице-премьер был освобожден от должности.

Официальные власти Алтая долгое время отрицали факт охоты, однако спустя почти четыре месяца, 4 мая, СКП РФ возбудил уголовное дело по факту незаконной охоты чиновников на горных баранов на Алтае.

11 июня комиссия по расследованию авиационных происшествий МАК опубликовала отчет о расследовании крушения.

Выводы следствия подтвердили предположения, выдвигавшиеся ранее: пассажиры действительно занимались отстрелом животных с борта воздушного судна в нарушение всех правил. Так, в соответствии с постановлением правительства Республики Алтай от 01.09.2005 года на всей территории региона «запрещается применение автомототранспортных и летательных средств для преследования и добычи любых видов животных, а также стрельба со всех видов автомототранспортных и летательных средств, за исключением стрельбы с плавающих средств с выключенным мотором».

Правда, к аварии привело другое нарушение: в момент крушения машиной управлял один из пассажиров – командир вертолета местной авиакомпании, который в соответствии со всеми нормативными документами не имел права находиться в кабине, не говоря уже о том, чтобы занимать рабочее место пилота.

«Причинами катастрофы вертолета Ми-171 RA-22463 явились ошибка в пилотировании находившегося на рабочем месте второго пилота пассажира, осуществлявшего активное пилотирование вертолета на заключительном этапе, выразившаяся в допущении снижения при выполнении форсированного правого разворота с внешним скольжением в горном ущелье, ширина которого была менее допустимой руководством по летной эксплуатации (500 м), и отвлечение внимания членов экипажа, приведшее к потере контроля высоты и неправильной оценке положения вертолета относительно препятствий», – заключили специалисты.

В ходе расследования были также обнаружены грубые нарушения в заполнении необходимой документации. Не были заполнены список пассажиров, справка о массе багажа, груза и его свойствах. При посадке пассажиров, отмечают представители МАК, экипаж не потребовал от них соблюдения правил перевозки охотничьего оружия. В ходе полета экипаж неоднократно дезинформировал органы ОВД, сообщая неправильные сведения о своем местонахождении и характере выполняемых работ, из-за чего впоследствии спасателям пришлось затратить намного больше времени на поиск разбившейся машины.

Дело давно закрыто с формулировкой «гибель лиц, подлежащих привлечению к уголовной ответственности

Одновременно с завершением работы комиссии МАК Генпрокуратура РФ объединила дело о незаконной охоте с уголовным делом по факту крушения вертолета в одно производство.

Однако общественные природоохранные организации требовали более тщательного расследования. «К сожалению, случившееся заставляет поднять некоторые «неудобные» вопросы. Поступающие факты дают основания полагать, что причиной трагедии на Алтае стала охота с вертолета, которая запрещена законом и является браконьерством», – заявили, в частности, газете ВЗГЛЯД в WWF России. Затем WWF совместно с российским отделением Greenpeace обратился к генпрокурору Юрию Чайке с требованием расследования этого факта. Экологи подчеркивают, что незаконная охота на аргали должна рассматриваться по ст. 258 Уголовного кодекса РФ.

Тем не менее, как писала газета ВЗГЛЯД, в конце прошлой недели стало известно, что дело, по поводу которого у общественных организаций оставалась масса вопросов, вообще было закрыто. Причем произошло это еще в середине августа, но известно об этом стало лишь в ноябре.

Во время сессии госсобрания – Эл Курултая – Республики Алтай депутатам, обратившимся в сентябре в Следственный комитет с запросом, как продвигается расследование дела, вручили бумаги о том, что дело давно закрыто, с формулировкой «гибель лиц, подлежащих привлечению к уголовной ответственности».

В документе указано, что причиной авиакатастрофы Ми-171 явились нарушения правил безопасности и эксплуатации воздушного судна его погибшим командиром Алексеем Баяндиным. В причинно-следственной связи с крушением вертолета и наступившими последствиями, по мнению следователей, находятся действия Владимира Подопригоры: проработав много лет на внутренних линиях в Республике Алтай, он занял место второго пилота. Доказательствами причастности к браконьерству погибшего Александра Косопкина, а также выживших Банных, Капранова, Белинского и второго пилота Максима Колбина следствие не располагает.

После этого в блог Дмитрия Медведева и на адрес генпрокурора Юрия Чайки поступили сразу несколько обращений от защитников животных.

«Это письмо (главы СКП РФ Бастрыкина Эл Курултаю Республики Алтай) и выводы следствия, по моему убеждению, – позорный документ, низводящий до нуля какие-либо заявления о начале борьбы с коррупцией в стране, – пишет, в частности, блогер Елена. – Согласно выводам следствия (по письму Бастрыкина), полпред Косопкин и заместитель главы РА Банных летали в Ми-171 фактически для того, чтобы «наблюдать организованное браконьерство» гармониста Вялкова, сотрудника АП РФ Ливишина и главы комитета по природным ресурсам РА Каймина. Я не требую и не имею права требовать возмездия – в отношении многих оно уже состоялось по воле иных сил. Я прошу правды и честного расследования и объявления истинной ситуации».

На Алтае также планировалось провести митинг против закрытия дела о крушении Ми-171.

..............