Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети задерживаются в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

10 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

4 комментария
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

2 комментария
29 января 2009, 17:35 • Общество

Сочи уходит в космос

Массовое применение ГЛОНАСС началось с Сочи

Сочи уходит в космос
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Дмитрий Усов

Первым городом страны, где общественный транспорт в массовом порядке будет оснащен системой ГЛОНАСС, станет Сочи. Об этом было объявлено в четверг. Уже сейчас соответствующее оборудование установлено на 250 сочинских автобусах. Городские чиновники уверены, что это позволит повысить качество обслуживания пассажиров. Эксперты восприняли решение позитивно, но с оговоркой: стабильная работа системы возможна только при выводе на орбиту всех 24 спутников, вместо имеющихся сейчас 20.

«Оборудование автоматизированной системы мониторинга и диспетчеризации ГЛОНАСС (Глобальная навигационная спутниковая система) установлено на 250 автобусах, также задействовано 140 точек контроля за движением и работой транспорта спецавтохозяйства по уборке», – сообщил в четверг начальник управления транспорта администрации Сочи Алексей Бердников, слова которого приводит ИТАР-ТАСС.

Чтобы отладить систему, нужно не менее года. А его надо отсчитывать с того момента, когда на орбиту выйдут все 24 спутника

По словам Бердникова, Сочи стал первым в России городом, где система слежения за автотранспортом с помощью спутниковых технологий будет осуществлена в столь крупных масштабах. На первый этап внедрения, охватывающий общественный транспорт, из муниципального бюджета было потрачено 9,5 млн рублей. Второй этап предполагает оборудование устройствами слежения такси, машин «скорой помощи», МЧС и УВД города, а также введение безналичной формы оплаты проезда. Затраты на него пока не уточняются.

«Ожидаемый социальный эффект – повышение качества транспортного обслуживания населения, обеспечение безопасности перевозок», – отметил Бердников.

Проект позволит не только контролировать работу автотранспортных предприятий, но и создать систему информационных сервисов. На автобусных остановках будут установлены электронные табло, отображающие информацию о дорожной ситуации, местонахождении ближайшего автобуса и времени его прибытия. Пробный образец с начала года уже работает на сочинском автовокзале по направлению Сочи – Дагомыс.

В других областях городского хозяйства системы спутникового слежения уже применяются в рабочем режиме. По словам директора регионального центра «Навигатор- Юг» Ивана Кузьменко, в Сочи спутниковой навигацией оборудованы более 200 единиц строительной техники.

«ГЛОНАСС позволяет контролировать движение машин по маршруту, своевременность отгрузки материалов, экономить топливо. Мы готовы к тому, что вся строительная техника, задействованная в возведении олимпийских объектов в Сочи, будет оснащена такими системами», – заверил он.

Между тем, по мнению экспертов, господин Кузьменко несколько лукавит: на данный момент ГЛОНАСС насчитывает только 20 спутников, в то время как для обеспечения стабильной навигации в масштабе всего мира на орбите их должно находиться 24. Полная группировка в соответствии с федеральной целевой программой должна быть развернута лишь в 2010 году.

«Введение системы спутникового позиционирования ГЛОНАСС позволяет управлять работой транспорта, отслеживать ситуацию на дорогах и регулировать движение, – подтвердила корреспонденту газеты ВЗГЛЯД эксперт-аналитик консалтинговой компании по транспорту Наталья Баранова. – По идее, введение такой системы позволит четко отслеживать движение общественного транспорта, что должно привести к уменьшению количества заторов на дорогах, а в случае их возникновения – оперативно реагировать на ситуацию». Однако эксперт подчеркнула: чтобы отладить систему и понять, что все ее составляющие работают правильно, нужно не менее года. А его надо отсчитывать с того момента, когда на орбиту выйдут все 24 спутника.

«В настоящий момент у нас нет информации о внедрении ГЛОНАСС на транспортных средствах Мосгортранса, – рассказал о ситуации в российской столице корреспонденту газеты ВЗГЛЯД пресс-атташе столичной компании-перевозчика Иван Федоренко. – Однако уже сегодня Мосгортранс использует собственную систему навигации «АСУ-навигация» (автоматизированная система связи и управления. – Прим. ред.), которая обладает теми же функциями, что и ГЛОНАСС, но при этом не использует спутник и базируется исключительно на городских коммунальных сетях».

По словам Федоренко, наземная система Мосгортранса обладает теми же функциями, что и ГЛОНАСС в отношении навигации и слежения за транспортными средствами, но, кроме того, позволяет еще и осуществлять связь с диспетчерами и информационными табло, расположенными в районе станций метро «Щукинская» и «Жулебино».

«Благодаря нашей системе мы всегда знаем, где находятся наши троллейбусы, автобусы и трамваи», – резюмировал Федоренко.

ГЛОНАСС в ее гражданской части предназначена для формирования непрерывного поля навигационного сигнала, с помощью которого возможно высокоточное определение координат и скорости движения любых подвижных объектов, оснащенных приемниками системы. Она также обеспечивает решение задач в интересах безопасности России.

Первоначально ГЛОНАСС была введена в эксплуатацию в интересах Минобороны РФ в 1993 году.